Россия

В России эксперт назвал долю присутствия китайских автомобилей на нашем рынке в 2024 году.


По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских брендов на рынке подержанных легковых автомобилей в России по-прежнему остается низкой (не более 3%). Это конечно больше, чем год назад (около 2%) и есть все предпосылки для дальнейшего роста. Но вопрос в том, как скоро «китаец» станет заметен на вторичном рынке?

Когда китайские автомобили станут заметны на вторичном рынке России

Ответ дал Олег МОСЕЕВ, ведущий эксперт профессионального сообщества «Автомаркетолог»:

Ведущий эксперт профессионального сообщества

Ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев

— Когда, спросите вы, их будет много? Это простая математика. Вторичный рынок в России – это 45 миллионов автомобилей всех марок. В этом году китайцы продадут около 900 000 автомобилей. Предположим, что в 2025 году рынок не упадет и не поднимется, то есть у нас будут те же 900 000 единиц. Поэтому надо выяснить: сколько лет должно пройти, чтобы «китаец» в эти 45 миллионов стал заметен с такими объемами продаж?

По словам эксперта, сейчас доля китайских подержанных автомобилей составляет 3%. А чтобы быть заметным, нужно иметь долю рынка около 40% всех представителей китайского автопрома. У АвтоВАЗа сегодня 30% вторичного рынка, а у Hyundai — 13%. И когда один из «китайцев» начнет продавать столько же машин, сколько указанных марок, можно будет говорить о заметности.



Топ-10 самых распространенных китайских автомобилей в России

Топ-10 самых распространенных китайских автомобилей с автостатом в российском автопарке

Топ-10 самых распространенных китайских автомобилей в российском автопарке / Инфографика Автостат

«Сегодня 10-е место в десятке на вторичном рынке имеет автопарк в 2,5 млн автомобилей», — отметил Олег Мосеев. – Возьмем, к примеру, бренд Chery как один из самых успешных. В этом году он продаст около 200 000 автомобилей. Сколько им нужно, чтобы достичь этой планки? Минимум 5-6 лет, и это с учетом того, что автомобили Chery присутствуют на нашем рынке уже давно.

Этих 5-6 лет должно хватить нашим военнослужащим, чтобы научиться эффективно работать с китайскими брендами и умело их обслуживать.

«У россиян с этим проблем нет, они быстро учатся», — отметил наш собеседник. — Вопрос в другом — отсутствие направляющих; по некоторым брендам китайцы их не предоставляют. А ситуация, когда нас заставляют покупать инструкции в Египте, а потом переводить их на русский язык – это настоящий нонсенс. Но таков менталитет китайских партнёров…

Эксперты Автостата отмечают, что около 80% подержанных китайских автомобилей, приобретаемых россиянами, приходится на пять марок — Chery, Geely, Lifan, Haval и Great Wall. Названы и лидеры модели – Chery Tiggo, Geely Coolray, Lifan Solano, Lifan X60 и Chery Tiggo 7 Pro.

Список китайских брендов в России

«В Китае, по разным оценкам, более 200 автомобильных брендов», — отметил Олег Мосеев. – Сколько еще придет на российский рынок, неизвестно. Но тогда возникает другой вопрос: повышение платы за утилизацию. И что они здесь будут делать? С Haval и его тульским заводом вроде бы всё ясно. «Автотор» вероятно вернется к своему основному направлению — сборке автомобилей и аутсорсинговым продажам. Наконец, Geely пытается получить через Беларусь те же преференции, что и те, у кого есть производство в России. Плюс GAC, который скорее всего согласится на локальную сборку.

Количество Китайские бренды бренды в России из Китая инфографика

Список китайских брендов в России / инфографика

По мнению эксперта, те «китайцы», которые сейчас в «топе» в России, имеют давнюю историю:

«А другим, менее успешным, мало интересно, что будет дальше на нашем рынке – они соберут вещи и уйдут. Их клиенты придут к дилерам, а те разведут руками, мол, извините, запчастей нет. Мы проходили через это раньше

Олег Мосеев полагает, что после 1 октября китайские бренды не будут значительно и сразу повышать цены. Некоторые из них, по словам нашего собеседника, уже ведут переговоры с администрациями своих регионов, рассчитывая на поддержку. Они попытаются получить государственные субсидии у себя на родине. При этом в среднесрочной перспективе цены на китайские автомобили неизбежно вырастут.

— Думаю, брендов останется около 20, остальные не смогут конкурировать по цене. В 2025 году массового исхода «китайцев» из России не будет, рынок все равно будет двигаться по инерции, но в 2026-2027 годах все может случиться», — заявил эксперт.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»