Россия

Минивэн Альфарус из Саратовской области: что это за машина


Первой «русифицированной» моделью, с которой в Энгельсе начнется производство электромобилей Alfarus, стал китайский минивэн FAW Bestune NAT. Накануне машину продемонстрировали главе Саратовской области Роману Бусаргину.

Альфарус: видео и первые впечатления

Напомним, буквально в прошлом месяце Роман Бусаргин сообщил о планах организовать производство электромобилей, аккумуляторов и зарядных станций на площадке в Энгельсе. При этом было подписано соглашение о сотрудничестве между отечественной компанией AlfaTech и китайским концерном FAW Group.

— Запуск производства намечен на второй квартал этого года, а в третьем квартале с конвейера должна сойти первая машина. В 2023 году планируется собрать до 2000 электромобилей специально для такси и каршеринга. Модель в сотрудничестве с лидером китайского автопрома FAW будет выпускаться под брендом Alfarus, написал чиновник в своем Telegram-канале.

Кроме того, Роман Бусаргин поделился видеозаписью теста и своими впечатлениями от демо-кара.

— Мы протестировали машину с коллегами из Alfa Tech. Интересные решения дизайнеров по экстерьеру и интерьеру продуманы до мелочей. Например, задняя дверь с правой стороны сделана автоматической, чтобы пассажирам было удобно садиться в такси. Это комфортабельный автомобиль с самыми современными техническими решениями, предусмотрены все необходимые системы безопасности. Помимо стандартной проводной зарядки, есть возможность за несколько минут заменить съемные аккумуляторы и продолжить движение. В целом заряда хватает на 420 километров», — подчеркнул губернатор.

Что известно о FAW Bestune NAT

Электрический фургон FAW Bestune NAT был разработан в Китае в 2021 году специально для такси и каршеринга. Отсюда и название NAT, что расшифровывается как Next Automatic Taxi. И, кстати, на родине машина пользуется хорошим спросом в службах такси вроде T3 Chixing и DiDi Chuxing.



Управляющий салоном FAW Bestune NAT Alfarus Роман Бусаргин Саратовский

На скриншоте из видео Романа Бусаргина: губернатор Саратовской области (справа) тестирует электрический минивэн FAW Bestune NAT

Габариты электромобиля составляют 4450 х 1840 х 1680 мм при колесной базе 2850 мм. Объем багажного отделения составляет 454 литра. На местном рынке NAT безальтернативно комплектуется электродвигателем мощностью 136 л.с. и 260 Нм, расположенные на передней оси. С таким силовым агрегатом максимальная скорость минивэна ограничена на отметке 140 км/ч. А вот тяговых батарей на выбор может быть две — емкостью 53 или 55 кВтч. В зависимости от этого заявленный пробег FAW Bestune составляет от 401 до 419 км (NEDC), а стоимость – от 147,8 до 164,8 тыс. юаней (1,46–1,63 млн рублей).

Список опций Bestune NAT включает в себя: 17-дюймовые колеса, двойные подушки безопасности, систему контроля давления в шинах, ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, цифровую комбинацию приборов, 10-дюймовый мультимедийный экран, задний парктроник и тип камеры заднего вида, систему рекуперации энергии торможения. , встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, кондиционер с системой очистки воздуха PM 2.5 и др.

FAW Bestune NAT Alfarus раздвижная дверь для такси

На скриншоте из видео Романа Бусаргина: особенностью минивэна Alfarus станет сдвижная дверь для пассажиров

Одной из «фишек» автомобиля является система быстрой зарядки тяговых аккумуляторов. Он позволяет восполнить запас энергии от 20 до 80% всего за полчаса. Кроме того, есть возможность вообще не ждать, а заменить разряженный аккумулятор на полный всего за три минуты на специальной станции. Этот способ «заправки» электромобилей постепенно набирает популярность в Китае. Его уже активно используют модели марок NIO и возрожденный Livan. Помимо ощутимой экономии времени при пополнении заряда аккумулятора, позволяет значительно сэкономить на самом автомобиле.

Дело в том, что в этом случае покупателю становится доступна опция BaaS (Батарея как услуга). Суть варианта в том, что клиент покупает электромобиль вообще без аккумулятора. Отсюда и экономия. А для батареи он оформляет договор аренды по «подписке» и просто ежемесячно платит небольшие платежи.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»