В 2022 году российский рынок претерпел одни из самых серьезных изменений в своей истории. После ухода западных и некоторых восточных компаний продажи китайских автомобилей стали расти как на дрожжах. Естественно, кризисной ситуацией не могли не воспользоваться как «серые» дилеры, так и новые компании, начавшие завозить редкие даже по китайским меркам модели из Поднебесной.
Мы выбрали из прошлогодней статистики продаж 10 самых необычных моделей, о которых вы, возможно, не слышали.
1. JAC Reni HFC 1027
Когда мы подводили итоги 2021 года, то были очень удивлены наличием в статистических отчетах 6 звукоснимателей JAC Reni HFC 1027 образца 2009 года. Модель, давно сошедшая с конвейера, почему-то до сих пор входит в статистику продаж. А в прошлом году в РФ было продано целых 29 таких машин! Подобно американскому Chevrolet, «китаец» не может похвастаться современной начинкой, но способен предложить на выбор три достаточно экономичных дизеля.
2. Yema EC30
Электрический минивэн ввезен в нашу страну в количестве двух экземпляров. Интересно, что именно этот автомобиль под названием Solis EC30 был привезен на выставку PMAS-2021 в Санкт-Петербург в 2021 году. А еще раньше, в 2019 году, модель собиралась продаваться в нашей стране как Logem EC30. В обоих случаях минивэн, внешне похожий на Toyota Alphard второго поколения, оснащался электродвигателем мощностью 156 лошадиных сил. В итоге автомобиль привозят к нам под оригинальной маркой. Кстати, когда-то Yema Auto была дочерней компанией небезызвестной Zotye, но в 2019 году компанию выкупил молодой стартап Levdeo.
3. Siming M-NV
В 2022 году в нашу страну привезли два электрических кроссовера Siming M-NV. Мы уверены, что вы никогда не слышали об этом бренде, ведь даже в Китае этот бренд малоизвестен. Между тем история его появления достаточно интересна, так как это совместный проект японской Honda и китайской Dongfeng. Строго говоря, автомобиль представляет собой внедорожник Honda XR-V с измененным экстерьером и установленным вместо бензинового мотора 163-сильным электромотором.
4. Denza X
В нашей стране появился один кроссовер Denza X, разработанный совместно компаниями BYD и Mercedes-Benz на базе внедорожника BYD Tang. Его силовая установка может быть как электрической, так и гибридной.
5. Everus VE-1
В 2022 году к нам привезли и электрический кроссовер Everus VE-1 в единственном экземпляре. Everus — совместный бренд японской Honda Motor и китайской GAC. VE-1 создан на базе Honda Vezel (китайское название внедорожника HR-V) и оснащен 163-сильным электродвигателем.
6. Blaval FH EQ
Мода на компактные электромобили размером с «Оку» в каком-то смысле докатилась и до России. В 2022 году мы получили один Blaval FH EQ от молодого китайского стартапа. Кстати, у модели даже есть официальный русскоязычный сайт. Однако его наличие пока не помогло электромобилю с 39-сильной силовой установкой раскрутиться в нашей стране.
7. Фэнчуэн WOLV FC25
Отечественная компания New Energy Motors, занимающаяся дистрибьюцией грузовика WOLV FC25, официально еще не начала продажи, но в прошлом году зафиксировала в статистике одну машину. Однако различные службы доставки уже присматриваются к электрокару с 41-сильным мотором, так что все еще впереди.
8. BAW Cherokee/Qishi
Объяснить наличие автомобиля с таким названием в статистике никак нельзя. Формально под этим названием скрывается древний мамонт BAW Qishi. Впрочем, ошибка в целом допустима, так как это китайский клон легендарного Jeep Grand Cherokee, выпускавшийся с 2009 по 2014 год. Почему он фигурирует в статистическом отчете — загадка.
9. SMA Maple C32
С этим автомобилем, ввезенным в нашу страну в количестве двух единиц, все и вовсе смешно, так как он был снят с производства еще в 2010 году, когда SMA принадлежала Geely. Под капотом 1,3-литровый 85-сильный двигатель JL479Q, ведущий свою родословную от силовых агрегатов Toyota.
10. Lingstar Cnevrover
Самым необычным из «китайцев», ввезенных в нашу страну в 2022 году, стал, пожалуй, Lingstar Cnevrover, который многие СМИ справедливо назвали «Лэнд Ровером для бедных». Действительно, малолитражка напоминает легенду мирового автопрома, но при этом оснащена слабым электродвигателем и не может развивать скорость выше 60 км/ч.