Первый полноценный год новой реальности российского авторынка. Год назад было интересно, каким он оказался. И он не разочаровал по богатству впечатлений.
- Первое и самое главное – обилие новинок. В прежние многонациональные времена их было не так много. Только официальных и совершенно новых моделей было около 60. А если посчитать рестайлинги, новые модификации и «серые», то выйдет, наверное, около двух сотен.
- Второе – разнообразие. Кроссоверы, конечно, доминируют. Но китайцы не забыли нас порадовать седанами, лифтбеками, внедорожниками (есть даже один кабриолет), пикапами и минивэнами. И почти все они доступны как в виде классических автомобилей, так и гибридов с электромобилями. Когда это у нас было?
- В-третьих, улучшение потребительских качеств. Да, у «китайцев» еще полно недостатков. Однако на некоторых моделях присутствуют энергоемкие подвески, по-настоящему бодрые моторы, классические АКПП и отличная шумоизоляция. Самая большая проблема пока — с настройкой различных систем. Даже примитивные варианты вроде датчика света могут работать на китайских автомобилях неадекватно. Это больно.
- Четвертое впечатление – со знаком минус. Уже более полутора лет изначально отечественный легковой автопром не хотел или не мог «импортозамещать». У нас еще есть Лады и УАЗы с ограниченной комплектацией и околонулевым уровнем безопасности. А флагманская Веста, выпущенная с наспех замененными комплектующими, больше похожа на самодельный конструктор, чем на полноценный автомобиль.
Чего я жду от 2024 года? Думаю, мое желание такое же, как и у большинства автомобилистов: чтобы автомобили стали доступнее. Потому что минималка в 2 миллиона за седан и 3 миллиона за более-менее приличный кроссовер непомерно дорога для массового российского покупателя.
Ресурс: Китайские автомобили
Вам также может понравиться
- Чем вам запомнился 2023 год. Итоги уходящего года автомобильного рынка в России.
- Бренд Voyah занимает лидирующие позиции в своем сегменте на российском рынке по итогам 11 месяцев 2023 года.
- Названы самые продаваемые пикапы в России итогам 11 месяцев 2023 года
- Итоги за 11 месяцев 2023 года аналитического агентства по динамике продаж на российском авторынке.
- Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадали в ДТП по итогу трёх кварталов 2023 года