Россия

Какие китайские автомобили чаще получают негативные отзывы в Интернете: анализ автомобильного рынка России.


Китай в 2023 году стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию и Германию. Китайских автомобилей с каждым днем ​​на улицах становится все больше, а бренды из Поднебесной уже заняли более 60% доли, ранее принадлежавшей ушедшим из России западным автопроизводителям.

Что пишут российские интернет-пользователи о китайских автомобилях? Чтобы это выяснить, специалисты агентства RQ проанализировали результаты поиска по топ-15 китайских автомобильных брендов с представительствами в России.

Какие бренды были включены в исследование?

Специалисты агентства RQ просмотрели более 640 ссылок на результаты поиска по запросам о бренде и репутации в Яндексе и Google. В исследование были включены 15 популярных брендов от Chery, Haval и Geely до Kaiyi и Hongqi. Отметим интересный факт: в список попала и компания Lynk & Co, официально не представленная на российском рынке. Хотя автомобили этой марки можно купить и в России.

Исследование агентства RQ дает отрицательные положительные отзывы

Список брендов, отзывы о которых в Интернете изучали исследователи

Автомобильные порталы доминируют в результатах поиска. По сути, это площадки, на которых можно не только купить автомобиль, но и написать о нем отзыв и поставить ему оценку. Также среди наиболее популярных результатов поиска оказались сайты отзывов и страницы дилеров.



О чем спрашивают пользователи

Запросы пользователей были разделены на так называемые запросы бренда и репутации. По результатам исследования эксперты пришли к выводу, что бренд-запросы содержат единичные и некритичные случаи негатива. Например, как у бренда Great Wall: на странице с объявлениями о продаже автомобиля собран список статей, часть из которых негативная.

Репутационные запросы содержат описания негативного опыта автомобилистов. При этом часто этот опыт соотносят с преимуществами автомобиля: например, недорого, а восторга нет.

Пользователей традиционно беспокоит доступность запчастей для китайских автомобилей: они есть не у всех дилеров, а логистика достаточно сложна. Если у вас сломался автомобиль, время ремонта может занять неопределенное количество времени.

Как распределилась доля негатива по брендам?

В ходе исследования эксперты подсчитали долю негативных отзывов по каждому бренду, а также их основные причины.

Исследование агентства RQ дает отрицательные положительные отзывы

Как распределяются бренды по брендам и репутационным запросам в инфографике агентства Яндекс и Google/RQ

Больше всего страниц с негативной информацией было у брендов Great Wall и FAW – по 70%. Еще шесть брендов попали в категорию, где количество отрицательных отзывов составляет 50% и выше: Chery, Dongfeng, Geely, Omoda, JAC и Tank.

По остальным семи брендам доля отрицательных отзывов составляет менее 50%. При этом лидерами стали Lynk & Co и Jetour – 15 и 20% соответственно.

Почему пользователи недовольны

Наиболее распространенными причинами негатива являются:

  • частые поломки;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие запчастей на складе или их высокая стоимость;
  • плохое качество металла;
  • шумная подвеска.

Исследование агентства RQ дает отрицательные положительные отзывы

Рейтинг брендов по доле негативных отзывов в Яндексе и Google/Инфографика агентства RQ

Среди преимуществ китайских автомобилей чаще всего отмечают следующие:

  • красивый внешний и внутренний дизайн;
  • богатое функциональное оснащение;
  • невысокая стоимость по сравнению с европейскими производителями в аналогичном сегменте.

— По результатам исследования мы видим, что китайским автомобилям пока далеко до популярности Renault или Ford на сайтах общих обзоров. Слой отзывов о европейских брендах накапливался десятилетиями и присутствует практически везде, даже на порталах с низкой посещаемостью. Но китайские бренды пока представлены в основном только на otzovik и irecommend», — прокомментировала руководитель отдела репутационного маркетинга агентства RQ Анна Богуминская.

Она отметила, что, судя по отзывам, пользователи разделились на два лагеря.

– Первые уже смирились с новой реальностью и активно изучают все новинки и историю китайского автопрома, чтобы понять, какие бренды совершенно новые, а какие имеют за собой историю производителя. Второй критикует стоимость и расход топлива. Многие не верят, что электроника в китайских автомобилях прослужит долго, жалуются на хлипкий кузов («рыжики» быстро едут и т. д.) и на то, что в одной и той же модели автомобиля может быть устроена электроника. иначе, т.е. любая поломка — идите в ДЦ. Сама ничего не сделаешь», — добавила Анна Богуминская.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»