Завод «Москвич» запустит производство пяти моделей китайской марки JAC. Они будут продаваться под маркой «Москвич» и получат измененные шильдики. Какие модели лягут в основу модельного ряда возрожденной марки, разбирались «китайцы».
Что уже известно об этом проекте
Как заявляли источники «Китайских автомобилей» еще в мае этого года, партнером КамАЗа по производству автомобилей марки «Москвич» стал JAC. Эта информация была подтверждена 6 июля в ходе церемонии подписания соглашения о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей и производства отечественных электромобилей мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным.
По словам мэра, на первом этапе завод «Москвич» будет заниматься крупноузловой сборкой «машин из дружественных нам стран», а на втором этапе — более глубокой локализацией производства. При этом параллельно с выпуском «Якова» «Москвич» будет разрабатывать собственную платформу для электромобилей.
«Параллельно с этим процессом, не дожидаясь первых результатов, с сегодняшнего дня мы начинаем работать над созданием собственной платформы для электромобиля под названием «Москвич», — сообщил агентству ТАСС Сергей Собянин.
Ранее мы предполагали, что первым автомобилем на конвейере российского завода может стать бюджетный электрокар JAC Sehol E10X. Однако модельный ряд будущих «Москвичей» оказался значительно шире. Его, судя по представленным на церемонии слайдам, составят сразу из пяти автомобилей JAC — четырех кроссоверов и лифтбека. Давайте разберемся, о каких автомобилях идет речь.
Модель I с электродвигателем — JAC Sehol E40X
JAC Sehol E40X — компактный электрический кроссовер. Его габаритные размеры в Китае составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при колесной базе 2620 мм. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт) и 340 Нм. Что касается аккумулятора, то он железофосфатный (LFP) и имеет емкость 55 кВтч. Такой батареи E40X хватает на 420 км запаса хода по циклу NEDC. Цены Sehol E40X в Китае составляют 130–159,5 тыс. юаней (1,2–1,5 млн рублей).
Интересно, что в презентации «Москвича», которую публикует РИА Новости, параметры Sehol E40X несколько изменены. Итак, его заявленные габариты составляют 4400 х 1800 х 1670 мм. Здесь, скорее всего, дело в различных способах измерения, а не в реальном изменении размера. При этом мощность двигателя странным образом снизилась до 100 л.с. Запас хода также «урезали» до 400 км. В презентации утверждается, что с помощью медленной зарядки переменным током зарядить электромобиль можно будет за 9 часов. А если использовать быструю зарядку постоянным током, можно «управиться» за 40 минут.
Москвич I с ДВС — JAC Sehol X4
Кроссовер JAC Sehol X4 по сути представляет собой бензиновую версию Sehol E40X. Мы уже не раз писали о X4 (или JS4). Эта модель ожидается в России с прошлого года. Теперь она выйдет на рынок под маркой «Москвич». Напомним основные параметры китайского «оригинала». Габаритные размеры X4 в Китае составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при колесной базе 2620 мм. Под его капотом установлен 1,5-литровый турбомотор HFC4GB2.4E мощностью 150 л.с. Такой агрегат встречается на лифтбеке JAC J7. Цены на Sehol X4 в Китае составляют 89,8–118,8 тыс. юаней (0,85–1,1 млн рублей).
В презентации «Москвича» параметры Х4 также были изменены. Его габариты составляли 4400 х 1800 х 1670 мм при колесной базе 2630 мм. При этом для автомобиля заявлено сразу два двигателя. Первый – 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 120 л.с. и 160 Нм. Второй – 1,5-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. и 190 Нм. Коробки тоже две — «механика» и вариатор. Привод — передний.
Москвич II — JAC Sehol X6
JAC Sehol X6 — еще один компактный кроссовер. Он построен на базе JAC S5, который уже ушел с российского рынка. Его габариты составляют 4505 х 1850 х 1698 мм при колесной базе 2660 мм. Под капотом Sehol X6 стоит 1,5-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и 210 Нм. Он работает в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом». В Китае этот автомобиль может похвастаться невысоким ценником 79,9–114,9 тыс. юаней (0,75–1,1 млн рублей).
В презентации «Москвича» традиционно подкорректированы параметры. Итак, габариты кроссовера составили 4500 х 1855 х 1700 мм при колесной базе 2665 мм. Мощность и мощность ДВС остались прежними, а вот крутящий момент увеличился до 220 Нм. На выбор две коробки — «механика» и «робот». Привод — передний.
Москвич III — JAC Сехол Яо
Так называемая Model III представляет собой лифтбэк. В Китае он известен как Sehol Yao. С первого взгляда на его внешний вид понятно, что он ориентирован на молодых потребителей. Это намекает на спортивный экстерьер. Габариты лифтбека составляют 4780 х 1820 х 1492 мм при колесной базе 2770 мм. Для наглядности Yao на 91 мм длиннее Skoda Octavia. На слайдах с презентации «Москвича» его габариты были несколько изменены — они составили 4770 х 1830 х 1500 мм при колесной базе 2765 мм.
Под капотом стильного лифтбека находится 1,5-литровый четырехцилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E мощностью 184 л.с. Такой же ДВС, задушенный до 150 л.с., стоит на кроссовере JAC S7 для российского рынка. На Sehol Yao двигатель работает в паре с 6-ступенчатым «роботом». Судя по презентации «Москвича», мощность двигателя будет немного увеличена — до 190 л.с. и 280 Нм. Привод — передний. Диапазон цен на этот лифтбек в Китае составляет 98,8–196,8 тыс. юаней (0,9–1,85 млн рублей). Впечатляющий диапазон цен обусловлен широким спектром доступного функционального оборудования, в том числе технологий умного вождения. Получит ли их версия завода «Москвич», пока не уточняется.
Москвич IV — JAC X7/S7
Пятым «Москвичем» станет обновленный JAC Sehol X7. В России эта модель уже продается под названием JAC S7. На китайском рынке его габариты составляют 4776 х 1900 х 1760 мм при колесной базе 2750 мм. А под капотом автомобиля установлен уже упомянутый 1,5-литровый четырехцилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E. Только на кроссовере его форсировка составляла 174 л.с. и 277 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатым «роботом».
В презентации «Москвича» больше всего «переделали» параметры этого кроссовера. Так, он стал заметно крупнее, с габаритами 4800 х 1900 х 1800 мм и колесной базой 2755 мм. Двигатель снизил крутящий момент до 240 Нм и прибавил мощности до 180 л.с. Коробка – «механика» или «робот». Привод только передний, а дорожный просвет равен 175 мм.
Что делает JAC в Китае и что такое Sehol
Несколько слов о том, что происходит с JAC на китайском рынке. Компания решила активно развивать свой бренд под названием Sehol. Ранее он был известен как Sol и был производным от JAC Volkswagen. После выхода Volkswagen из совместного предприятия JAC переименовала бренд Sol в Sehol. При этом китайское название 思皓 (Сихао) осталось прежним.
Сейчас JAC постепенно переводит все легковые автомобили на марку Sehol. Его модельный ряд уже пополнился знакомыми JAC J7 (в Китае — Sehol A5) и S7 (Sehol X7). Вскоре в JAC останутся только коммерческие автомобили и пикапы.