Россия

Как в России новые требования к сертификации электромобилей и гибридов повлияют на авторынок.


Кратко напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2024 года №76 все электромобили и гибриды из Китая и других дружественных для юридических лиц стран должны будут пройти сертификацию в рамках программы сертификации. технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и получить «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). До сих пор для этих типов автомобилей, поставляемых путем параллельного импорта, действовал упрощенный порядок ввоза.

Будет больше порядка …

На наш вопрос: «По каким причинам было принято Постановление Правительства РФ №76 от 31 января 2024 года?» — ответила Анна РУСАНОВА, руководитель отдела закупок новых автомобилей AGR Automotive Group/ООО «АГР»: «Таким образом правительство России оказывает поддержку российским производителям электромобилей».

Николай ИВАНОВ, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», имеет свое мнение:

— Это сделано для того, чтобы защитить официальные франшизы гибридов и электромобилей в России.

Более развернутый комментарий по поводу параллельного импорта дает Алексей СТАРИКОВ, заместитель генерального директора Avilon AG по продажам новых автомобилей:

— Это должно стимулировать китайских производителей оказывать полный спектр услуг — сервисное обслуживание, гарантию, русификацию, ГЛОНАСС, а также организовывать поставки запасных частей. Параллельный импорт позволял привезти только автомобиль, при этом сервисной поддержки в его рамках не было.



По мнению независимого эксперта Георгия ВИХРОВА, новая практика поможет навести порядок на автомобильном рынке с точки зрения легальности и организованности, поскольку «неофициальным» предпринимателям запретят ввозить в страну электромобили и гибридные модели. Этим, по его словам, должны заниматься авторизованные дистрибьюторы, способные обеспечить не только продажи, но и квалифицированную техническую поддержку.

… электромобилей и гибридов станет меньше

В связи с этим логично предположить, что нововведение приведет к уменьшению ассортимента подобных автомобилей в России. И на это указала Грацин БЕЛЕНОВА, директор департамента продаж AGR Automotive Group/ООО «АГР»:

— Да, со временем количество автомобилей на рынке, безусловно, уменьшится.

Алексей Стариков смотрит на эту перспективу так:

— Ассортимент автомобилей не уменьшится, но если говорить о количестве, то, думаю, он упадет существенно. Также отмечу, что теперь купить китайский электромобиль или гибрид с НДС (актуально для юридических лиц) можно только у тех компаний, которые успели поставить автомобили до 1 февраля 2024 года. После 1 февраля это стало невозможно сделать. Несмотря на то, что количество таких предложений ограничено

Но Николай Иванов считает, что предложения на рынке меньше не будет: «Есть и личности, которые в любом случае привезут все необходимое». А повышения цен на электромобили и гибриды, по мнению эксперта, ждать не стоит: «Физики» дешевле растаможивают машины».

«физиков» это не касается

Алексей Стариков другого мнения: «Разумно ожидать подорожания автомобилей, поскольку их ввоз через страны ЕАЭС с занижением таможенной стоимости должен быть закрыт». С ним согласна и Грацин Беленова: «По мере вымывания количества автомобилей, ввезенных юридическим лицам, мы будем наблюдать планомерный рост цен на оставшийся объем». При этом Алексей Стариков уверен, что сроки доставки автомобилей в Россию не увеличатся.

По словам Анны Русановой, марки китайских электромобилей и гибридов, не имеющих ОТТС (например, Zeekr, Avatr, Li Auto и др.), будут ввозиться в Россию частными лицами только для личного использования. А те марки автомобилей, которые пройдут сертификацию, будут импортироваться компаниями по ОТТС. «Например, на днях стало известно, что сейчас автомобили Aito проходят сертификацию в АО «МБ Рус», — отметил эксперт. «У дилеров в настоящее время большие запасы с прошлого года. Например, у нас в наличии есть 100 Zeekr и 66 Li», — рассказал Николай Иванов.

Он рассказал, что новость ожидаема для дилерского сообщества: «Гибридов и электромобилей от юридических лиц с полным НДС больше не будет — они останутся от «физиков». Юридические лица готовы покупать автомобили с внутриценовым НДС». «Пока дилерское сообщество никак не чувствует инициативы правительства, просто рано», — уверяет Грацин Беленова. «Эффект от постановления проявится чуть позже, примерно через 2-4 месяца».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»