Foton поставила амбициозную цель утроить продажи в России к 2025 году. При этом все автомобили будут импортными.
Во время выставки Comtrans 2024 я подробно поговорил о планах компании с бренд-директором Foton в России Александром Паршутиным. По его словам, вопрос локализации Foton Tunland не снимается с повестки дня, но сколько времени займет эта работа, пока сказать сложно. Более того, пока неясно, что выиграет производитель от локализации. Это требует очень больших финансовых вложений, и нет никакой гарантии, что эти вложения окупятся на рынке в его нынешнем виде.
Кроме того, локализация не работает без стабильных продаж. Как рассказал Александр Паршутин, АО «МБ РУС», реализующее эти машины на российском рынке, позитивно смотрит на свое развитие в 2025 году, но также учитывает возможность реализации негативных сценариев. В то же время АО «МБ РУС» не видит глобальных проблем с российскими поставщиками комплектующих. При необходимости будут найдены производители.
Какие новые продукты можно ожидать от Foton в России в 2025 году и позже?
На данный момент в линейку Foton входят только пикап Tunland G7 и фургон Toano в трёх модификациях. В прошлом году «старший» Tunland G9 неожиданно был представлен в России другой компанией. «МБ РУС» готовит ответ. Автомобили, которые в Китае называются Mars, в нашей стране будут называться Tunland V9 и Tunland V7. Официально в Россию их пока никто не везет, поскольку модели проходят процесс получения ОТТС, и после его завершения эти автомобили будут продаваться АО «МБ РУС».
Также в планах привезти к нам минивэны Foton View. Потенциальный спрос на эту машину в настоящее время изучается. Есть сегмент рынка, в котором он может быть представлен, и там есть хорошие перспективы. Но автомобиль необходимо адаптировать для российского рынка, поскольку изначально он создавался исключительно для Китая, а потребности водителей в Поднебесной и в нашей стране заметно различаются. Только после завершения этой работы будет принято решение о том, будет ли View продаваться на российском рынке.
В будущем появится новая версия Toano. Есть даже планы отобрать долю рынка у местных производителей за счет увеличения продаж Toano. В результате, пообещал Паршутин, к концу 2025 года Foton в своем сегменте будет так же известен в России, как Chery в сегменте легковых автомобилей.
И последнее из разговора с Александром Паршутиным. Автомобили Foton модифицируются в Китае под нужды российских водителей, но внесение изменений – процесс непростой. Российская сторона должна в каждом случае убедить китайцев в необходимости таких действий. Например, в Тоано российская сторона попросила изменить перегородку и крепление водительского сиденья только потому, что можно было сделать лучше. Китайская сторона с этим согласилась. Теперь улучшенные автомобили продаются не только в России, но и на других рынках.
Какие модели Foton представил на Comtrans 2024
Что касается автомобилей, которые можно «пощупать» на выставке Comtrans 2024, то в «Экспоцентре» было представлено четыре экземпляра.
Первый из них вряд ли подойдет для российских условий и является, скорее, демонстрацией возможностей компании. Хотя, кому-то это обязательно будет интересно. Это электрический фургон Foton Toano полной массой 3,5 тонны. Пиковая мощность электродвигателя – 130 кВт, крутящий момент – 330 Нм. Емкость литиевой батареи составляет 100 кВтч. Заряжается за 40 минут в режиме быстрой зарядки и за 5,5 часов в режиме стандартной зарядки. Номинальный запас хода на одном заряде — 300 км.
Электромобиль оснащен системами экстренного торможения (AEBS), антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой курсовой устойчивости (ESC), а также системой предотвращения лобового столкновения. Также имеется функция контроля полосы движения. Foton Toano оснащен климат-контролем и круиз-контролем. Сиденья водителя и пассажира регулируются в четырех направлениях.
Представленная рестайлинговая версия отличается новой решеткой радиатора, передним бампером, светодиодными фарами, а также новыми сиденьями с большим количеством регулировок. Приборная панель представляет собой 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей.
Вторая новинка – 8-местный микроавтобус Foton Toano. Он предназначен для использования на междугородних маршрутах или в качестве маршрутного такси. Автомобиль можно модернизировать до бизнес-версии, установив более удобные сиденья.
В отделке салона использованы тепло-, шумо- и виброизоляционные материалы, установлены удобные сиденья с подлокотниками и подголовниками, верхняя полка, светодиодное освещение, USB-розетки и динамики, а также дополнительный обогреватель и испаритель салона.
***
Третий представленный автомобиль — цельнометаллический фургон Foton Toano грузоподъемностью до 910 кг. В движение его приводит дизельный двигатель объемом 2,8 л мощностью 150 л.с. С. Он агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач. В компании говорят, что автомобиль пользуется большой популярностью благодаря прочной конструкции, повышенной безопасности и универсальности. Его можно модернизировать для решения различных задач. На базе этого Тоано производятся рефрижераторы, коммунальные автомобили (5+1, 6+1, 8+1), машины скорой помощи классов «В» и «С».
Четвертый автомобиль, представленный на выставке, — полноприводный пикап Foton Tunland G7. Он оснащен 2-литровым дизелем Евро-5 мощностью 162 л.с. с., который сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль предназначен как для активного отдыха и путешествий, так и для коммерческих целей. Грузоподъемность 905 кг, полная масса 2 980 кг, клиренс 210 мм, объем бака 76 литров.
Александр АНДРЕЕВ (@autoportret), фото автора и компании