Россия

Топ-15 продаж новых автомобилей в России за первый квартал 2024 года. Эксперты намекают на перекройку авторынка


В топ-15 апрельских продаж автомобилей премиум-класса в России вошли 8 китайских марок, причем в тройку лидеров вошли исключительно китайские представители. Такие данные были озвучены в ходе анализа рынка экспертами «Автостата».

Продажи новых легковых автомобилей премиум-сегмента в России за первые четыре месяца 2024 года

Лидерство в апреле взяла на себя компания Exeed, продавшая в апреле 4422 новых автомобиля. «Tank» удалось продать почти вдвое больше машин (2409 единиц), но этого оказалось достаточно, чтобы занять почетное второе место в рейтинге. Где-то рядом (2238 шт.) находился прогрессивный бренд LiXiang, у которого, кстати, до сих пор нет официального представительства в РФ. Но для того, чтобы ткнуть носом BMW в морду, этого показателя оказалось вполне достаточно.

Продажи новых легковых автомобилей премиум-сегмента в России в апреле и за первые четыре месяца 2024 года

Продажи новых легковых автомобилей премиум-сегмента в России в апреле и за первые четыре месяца 2024 года / Инфографика Автостата

Относительно удачные 5-е и 7-е места достаются брендам Voyah и Zeekr, но здесь у них уже трехзначные объемы продаж – 957 и 745 единиц. соответственно. Zeekr, кстати, отличился в категории электрических брендов, в очередной раз поставив на место всех остальных конкурентов, в том числе и тех, что дешевле и проще (об этом ниже).

У другого премиального китайского бренда Honqgi 409 автомобилей, и это 9-е место в топ-15. Завершают список Aito (119 единиц) и Avatr (79 единиц). Интересно, что все без исключения игроки высшей лиги показали рост продаж в апреле 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако к марту 2024 года довольно часто (кроме Aito) наблюдается падение продаж (от 5 до 43%, в зависимости от бренда). В целом 74% автомобилей, представленных в конце апреля этого года в категории «премиум», — китайские.



Продажи новых легковых автомобилей массового сегмента в России за первые четыре месяца 2024 года

В сегменте серийных автомобилей картина несколько иная. Здесь доля «китайцев» несколько ниже (53%), что, собственно, имеет логичное объяснение – слишком сильны позиции отечественной марки Lada. В прошлом месяце продукция АвтоВАЗа реализовала более 42 тысяч автомобилей, что не оставило шансов ни Haval (более 14 тысяч штук), ни Chery (около 13 тысяч штук), занявшим 2-е и 3-е места соответственно.

Продажи новых легковых автомобилей массового сегмента в России в апреле и за первые четыре месяца 2024 года

Продажи новых легковых автомобилей массового сегмента в России в апреле и за первые четыре месяца 2024 года / Инфографика Автостата

Но китайцам удалось занять девять ступенек массового рейтинга, что немного лучше «премиального» результата. С 4 по 7 позиции расположились известные имена Geely (11 479 шт.), Changan (8 437 шт.), Omoda (4 819 шт.) и Jetour (3 131 шт.). Опередив белорусский бренд Belgee (опять же с переименованной продукцией Geely), на девятом месте видим бренд Jaecoo (2106 шт.).

Проданная в апреле машина 2103 является продукцией марки «Москвич» с автомобилями «донора» марки JAC. 1223 ед. — результат BAIC, обосновавшегося в Калининграде (13-е место в рейтинге) и 1176 ед. – плод деятельности компании GAC, локомотивом продаж которой был и остается полноразмерный вездеход GS8.

Трансформация рынка авто в России

По мнению генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в топ-50 моделей, представленных сегодня в России, входят автомобили российского и китайского производства. На мировые бренды уже приходится менее 10%, и эта цифра, скорее всего, будет постепенно снижаться. Общее количество китайских брендов, официально присутствующих в стране, по его словам, составляет 25. Всего насчитывается более 50 «китайских» брендов.

Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», согласен с такой оценкой, но утверждает, что некоторой трансформации рынка в обозримом будущем не избежать.

«Те, кто находится внизу турнирной таблицы, о которых мы мало говорим, находятся в начале своей карьеры в России, — отметил эксперт, — и у них есть все шансы улучшить свое положение. На это косвенно указывают мировые тенденции

По словам Сергея Удалова, из огромного количества новых автомобилей, проданных на планете в первом квартале 2024 года, 33% были из Китая. Бренд Geely впервые вошел в десятку лидеров по объемам продаж. Дальше, как говорится, больше: 11 место – BYD, 12 – Chery, 15 – Changan. А вот по экспорту картина несколько иная: здесь лидировали SAIC, Chery, GWM, BYD, Geely, GAC и Changan.

«Мы видим, что экспортная политика компаний разная, и именно по этой причине может произойти та самая перекройка нашего рынка, о которой я говорю», — отметил представитель «Автостата». — Тот же SAIC, например, в России пока невидим, но все может кардинально измениться.

Продажи электромобилей в России за первые четыре месяца 2024 года

Продажи электромобилей в России в апреле и за первые четыре месяца 2024 года

Продажи электромобилей в России в апреле и за первые четыре месяца 2024 года / инфографика «Автостат»

С доводами этого эксперта трудно не согласиться. Кто еще в середине прошлого года мог представить, как взлетят тогда еще малоизвестные и дорогие бренды LiXiang и Zeekr. Однако тот же Zeekr, о котором мы упоминали вначале, который уже месяц подряд лидирует в сегменте электрических моделей. По итогам четырех месяцев 2024 года компания реализовала в России 3629 автомобилей, что в 33,6 раза больше, чем год назад. Марка Volkswagen, занявшая 2-е место, довольствовалась всего 646 «электричками» за указанный период времени. Чуть меньше продано липецкого «Эволюта» (619 шт.) и столичного «Москвича» (520 шт.). Замкнула ТОП-5 продукция американской Tesla (393 шт.).

При этом аналитики Автостата были удивлены появлением на первых позициях электромобилей марки FAW, чего раньше не было. Продав в апреле 2024 года 330 автомобилей с аккумуляторным питанием (рост в 110 раз), FAW расположилась сразу за Zeekr, оставив всех вышеперечисленных игроков не у дел.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»