Завод «Автотор» представил модификацию седана BAIC U5 Plus, работающую на метане, в рамках XII Петербургского международного газового форума. Помимо топливного бака машина оснащалась двумя 39-литровыми баллонами для сжатого газа. По данным компании, такой U5 Plus сможет путешествовать без остановок в 1,5 раза дольше обычного, а заправка его обойдется в 2,5 раза дешевле.
Что нужно знать о BAIC U5 Plus на метане
Проект «газификации» U5 Plus родился в июне 2023 года после подписания соглашения о сотрудничестве в развитии использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области. Этот документ более чем серьезный — его подписали главы «Газпрома» и «Автотора», министр промышленности и торговли Денис Мантуров и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Автозавод уже освоил серийную переоборудование седана BAIC U5 Plus с двигателем внутреннего сгорания. Первые 20 единиц уже выпущены в качестве пилотного проекта. Он дополнительно оснащен газовым оборудованием «Газпрома». В нише запасного колеса установлены два баллона со сжатым газом общей емкостью 78 литров. Такое решение позволяет сэкономить объем багажника. А вместо запаски водителям предлагают обойтись ремкомплектом.
Два газовых баллона в седане BAIC U5 Plus спрятаны в багажнике.
По данным пресс-службы «Автотора», оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и тестируется на заводе, поэтому не требует дополнительной сертификации. И их можно сразу зарегистрировать. Основным преимуществом двухтопливной электростанции является экономичность. По данным производителя, кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле литра бензина. При этом на бензине и метане U5 Plus может проехать в 1,5 раза больше, чем «обычная» версия.
— Использование усовершенствованной системы регулирования подачи газа за счет его полного сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в 1,5 раза. Использование метана безопасно, поскольку этот газ в 2 раза легче воздуха и сразу испаряется при разгерметизации оборудования, говорится в пресс-релизе.
Высока и экологичность двухтопливного седана – объем выбросов в атмосферу снижается в 10 раз. От себя добавим, что у метана есть и обратная сторона медали – снижение мощности двигателя. В среднем это 20-30%. Понятно, что этот проект ориентирован в первую очередь на корпоративных клиентов, таких как службы такси. Сколько реально можно сэкономить при покупке U5 Plus, станет ясно после того, как будет объявлена его стоимость.
Другие проекты газификации
Отметим, что ранее АвтоВАЗ работал в сфере биотоплива. С 2017 года компания выпустила более трёх тысяч экземпляров Lada Vesta CNG. А в 2019 году стартовали продажи и Largus CNG с 90-литровым баллоном. В мае 2023 года тольяттинский автогигант пообещал возобновить производство автомобилей, работающих на природном газе. Их продажи должны стартовать в 2024 году.
Биотопливом заинтересовался и белорусский завод «БелДжи». Компания хочет начать производство седана Geely Emgrand, использующего в качестве топлива метан. Таким образом, у BAIC U5 Plus появятся довольно сильные конкуренты.
Вам также может понравиться
- Geely начала тестовые испытания экологически чистых автомобилей на электронном метаноле в Дании
- Электромобиль Geely Emgrand, работающий на метаноле, прошел зимние испытания в Китае
- В России появятся новые отечественные автомобили со сверхнизким расходом топлива
- Самая экономичная версия «Москвича» появится в России
- «Автотор» начал производство кроссовера BAIC X7: что известно