Россия

Иранская компания Kerman привезет в Россию бюджетный седан JAC


Иранская компания Kerman Motor готовится выйти на российский рынок с доступным седаном JAC J4. Эта модель появилась в Китае в 2013 году и уже давно сошла с конвейера в Китае. А вот в Иране производство таких моделей идет полным ходом.

Что такое JAC J4?

Начнем с истории JAC J4. В Китае он был известен как JAC Heyue A30. Слово Хэюэ (和悦) в его названии можно перевести как «радоваться». Он относится к целой серии легковых автомобилей компании. Первый седан Heyue был представлен как концепт еще в 2008 году. А в 2012 году появился Heyue A30. Однако в продажу в Китае он поступил позже — в 2013 году.

седан JAC J4 сбоку спереди

Седан JAC J4 производства Kerman Motor Company

По габаритам Heyue A30 примерно соответствует популярным в России Hyundai Solaris и Kia Rio. Его точные размеры составляют 4435 х 1725 х 1505 мм при колесной базе 2650 мм. Внешне A30 напоминает многие китайские седаны начала 1900-х годов. Для него характерна покатая линия кузова, широкие арки с утопленными в них колесами и крупная оптика.

Интерьер автомобиля получился вполне спартанским. При этом в 2013 году Heyue A30 считался «богатым» за счет электростеклоподъемников на всех дверях, люка, мультируля, 6-позиционной регулировки сиденья водителя и креплений ISOFIX.



Салон салона седан JAC J4

Интерьер седана JAC J4 производства Kerman Motor Company

Под капотом Heyue A30 находится 1,5-литровый атмосферный двигатель HFC4GB2.3D, развивающий мощность 113 л.с. при 6000 об/мин. Его максимальный крутящий момент составлял 146 Нм при 3500-4000 об/мин. А30 на «механике» потреблял 5,9 л/100 км. А у версии с вариатором «аппетиты» были несколько выше — 6,2 л/100 км. Стоит отметить, что россияне знакомы с этим мотором по JAC S3. Он полностью алюминиевый и оснащен системой газораспределения VVT. В Китае Heyue A30 стоит 52,9–76,9 тысяч юаней (620–900 тысяч рублей).

Как Heyue A30 стал JAC J4?

седан JAC J4 вид сбоку

Седан JAC J4 производства Kerman Motor Company

Последнее обновление Heyue A30 перенесли на домашний рынок в 2016 году. После этого JAC сочла модель неконкурентоспособной и постепенно сняла ее с производства. Но на этом история доступного седана не закончилась, а продолжилась за рубежом. Его начали собирать в Иране под названием JAC J4. За выпуск модели взялась местная компания Kerman Motor, также известная как KMC. Он является основным партнером Jianghuai Automobile Co в Иране и теперь также производит Sehol Yao (под названием KMC J7), JAC S7 (KMC K7), JAC T8 (KMC T8), JAC S5 и JAC S3.

Возвращаясь к JAC J4, Иран запустил производство его последней версии, выпущенной в Китае в 2016 году. Он оснащен двигателем стандарта выбросов Евро-5. Из-за этого его мощность и крутящий момент были снижены до 105 л.с. и 137 Нм соответственно. Однако размеры остались прежними. В паре с ДВС работает только вариатор — от «механики» отказались даже в Иране. Подвеска J4 представлена ​​MacPherson на передней оси и торсионной балкой на задней. Объем багажника достигает 550 литров — больше, чем у Lada Granta.

Салон салона седан JAC J4

Интерьер седана JAC J4 производства Kerman Motor Company

Интересно, что долгое время J4 производился в Иране без лицензии. Но недавно он был получен. На данный момент локализация этого седана достигает 70%. В скором времени он также должен начать выпускаться под иранским брендом KMC. Также интересно поговорить о цене. За новый JAC J4 в Иране просят 585 миллионов иранских риалов (1,17 миллиона рублей). Это довольно значительная сумма для седана 2016 года.

JAC J4 иранского производства в России

седаны JAC J4 автовоз Kerman Motor Company

Автовозы с JAC J4 покидают завод Kerman Motor Company

На данный момент Керман Мотор планирует выйти на рынок не только России, но и других стран СНГ. И их первой моделью в этом амбициозном проекте станет J4. Возможно, в странах Содружества «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане и завод «Москвич» в России станут одними из основных конкурентов «Керман Мотор». Оба предприятия уже производят продукцию JAC в той или иной форме. В то же время другими целевыми рынками для Kerman Motor являются Ирак и страны Северной Африки.

«Во главе с дальновидным руководством генерального директора Самана Фирузи компания Kerman Motor Company проницательно определяет Ирак как ключевой экспортный рынок, создавая основу для амбициозной экспансии, которая включает выход на рынки России, СНГ и Северной Африки», — заявила Kerman Motor

К сожалению, цены на JAC J4 иранского производства для России пока неизвестны. Но скоро Иран должен окончательно стать частью Содружества ЕАЭС, а значит, таможенные пошлины на автомобили этого государства будут на порядок меньше. А это значит, что в России потенциально могут появиться вполне доступные седаны, которые составят конкуренцию и отечественным производителям.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»