Иранская компания Kerman Motor готовится выйти на российский рынок с доступным седаном JAC J4. Эта модель появилась в Китае в 2013 году и уже давно сошла с конвейера в Китае. А вот в Иране производство таких моделей идет полным ходом.
Что такое JAC J4?
Начнем с истории JAC J4. В Китае он был известен как JAC Heyue A30. Слово Хэюэ (和悦) в его названии можно перевести как «радоваться». Он относится к целой серии легковых автомобилей компании. Первый седан Heyue был представлен как концепт еще в 2008 году. А в 2012 году появился Heyue A30. Однако в продажу в Китае он поступил позже — в 2013 году.
По габаритам Heyue A30 примерно соответствует популярным в России Hyundai Solaris и Kia Rio. Его точные размеры составляют 4435 х 1725 х 1505 мм при колесной базе 2650 мм. Внешне A30 напоминает многие китайские седаны начала 1900-х годов. Для него характерна покатая линия кузова, широкие арки с утопленными в них колесами и крупная оптика.
Интерьер автомобиля получился вполне спартанским. При этом в 2013 году Heyue A30 считался «богатым» за счет электростеклоподъемников на всех дверях, люка, мультируля, 6-позиционной регулировки сиденья водителя и креплений ISOFIX.
Под капотом Heyue A30 находится 1,5-литровый атмосферный двигатель HFC4GB2.3D, развивающий мощность 113 л.с. при 6000 об/мин. Его максимальный крутящий момент составлял 146 Нм при 3500-4000 об/мин. А30 на «механике» потреблял 5,9 л/100 км. А у версии с вариатором «аппетиты» были несколько выше — 6,2 л/100 км. Стоит отметить, что россияне знакомы с этим мотором по JAC S3. Он полностью алюминиевый и оснащен системой газораспределения VVT. В Китае Heyue A30 стоит 52,9–76,9 тысяч юаней (620–900 тысяч рублей).
Как Heyue A30 стал JAC J4?
Последнее обновление Heyue A30 перенесли на домашний рынок в 2016 году. После этого JAC сочла модель неконкурентоспособной и постепенно сняла ее с производства. Но на этом история доступного седана не закончилась, а продолжилась за рубежом. Его начали собирать в Иране под названием JAC J4. За выпуск модели взялась местная компания Kerman Motor, также известная как KMC. Он является основным партнером Jianghuai Automobile Co в Иране и теперь также производит Sehol Yao (под названием KMC J7), JAC S7 (KMC K7), JAC T8 (KMC T8), JAC S5 и JAC S3.
Возвращаясь к JAC J4, Иран запустил производство его последней версии, выпущенной в Китае в 2016 году. Он оснащен двигателем стандарта выбросов Евро-5. Из-за этого его мощность и крутящий момент были снижены до 105 л.с. и 137 Нм соответственно. Однако размеры остались прежними. В паре с ДВС работает только вариатор — от «механики» отказались даже в Иране. Подвеска J4 представлена MacPherson на передней оси и торсионной балкой на задней. Объем багажника достигает 550 литров — больше, чем у Lada Granta.
Интересно, что долгое время J4 производился в Иране без лицензии. Но недавно он был получен. На данный момент локализация этого седана достигает 70%. В скором времени он также должен начать выпускаться под иранским брендом KMC. Также интересно поговорить о цене. За новый JAC J4 в Иране просят 585 миллионов иранских риалов (1,17 миллиона рублей). Это довольно значительная сумма для седана 2016 года.
JAC J4 иранского производства в России
На данный момент Керман Мотор планирует выйти на рынок не только России, но и других стран СНГ. И их первой моделью в этом амбициозном проекте станет J4. Возможно, в странах Содружества «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане и завод «Москвич» в России станут одними из основных конкурентов «Керман Мотор». Оба предприятия уже производят продукцию JAC в той или иной форме. В то же время другими целевыми рынками для Kerman Motor являются Ирак и страны Северной Африки.
«Во главе с дальновидным руководством генерального директора Самана Фирузи компания Kerman Motor Company проницательно определяет Ирак как ключевой экспортный рынок, создавая основу для амбициозной экспансии, которая включает выход на рынки России, СНГ и Северной Африки», — заявила Kerman Motor
К сожалению, цены на JAC J4 иранского производства для России пока неизвестны. Но скоро Иран должен окончательно стать частью Содружества ЕАЭС, а значит, таможенные пошлины на автомобили этого государства будут на порядок меньше. А это значит, что в России потенциально могут появиться вполне доступные седаны, которые составят конкуренцию и отечественным производителям.