Известная автомобильная группа Sollers начала выпускать машины под собственным именем — «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант». Таким образом компания сумела достаточно оперативно заместить ушедший из России Ford Transit. Читатели уже знакомились с этими машинами – потому что в основе новинок лежат старые добрые модели JAC.
«Арго»
«Младший» из нового семейства Sollers – «Арго», в оригинале JAC N25/N35. Бескапотный грузовичок, аналог хорошо знакомого в России Hyundai Porter и не сумевшего раскрутиться Kia Bongo. Версии оставили те же, что были и у «Джака» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Первую придумали давно, после того, как Москва ввела ограничения для грузовиков тяжелее этой границы. Отличие от полноценной 3,5-тонной — только на бумаге. А так как весовой контроль LCV не грозит, нагружать их можно, насколько совесть позволит.
Машина, по меркам комтранса, компактная, длиной 5,3 м. Заявлен диаметр разворота 11,5 м. Надстройки, как водится, самые разные. Фургон может быть объемом до 9 кубометров. Доступ к мотору через подъемные подушки сидений.
Интересен набор двигателей. Дизель 2.0 – это очевидный вариант. В нём 130 сил, он сочетается с 6-ступенчатой механикой. Но есть и бензиновый мотор того же объема на 147 «лошадей» в связке с 5-скоростной «ручкой». Видимо, для тех, кто не готов слезть с бензиновой «Газели». А еще примечательнее, что Sollers обещает представить электрический 175-сильный «Арго»! Все машины будут с задним приводом. Выбрать можно одно- или двухрядную кабину.
Есть примечательная деталь и в шасси. Спереди стоят 15-дюймовые колеса, сзади – двускатные 13-дюймовые. Такое решение позволило уменьшить погрузочную высоту (785 мм), но потребовало две разные запаски. По счастью, на заводе две и кладут. Точнее, подвешивают в заднем свесе. Спереди применяется независимая подвеска на торсионах, сзади типичный для LCV жесткий мост на рессорах.
Залезать в кабину помогают ручки на передних стойках. Без них никак, ведь подножка сильно вынесена вперед. За баранкой просторно даже в однорядной кабине. Угол наклона руля регулируется, для рослого водителя есть место сдвинуть сиденье назад. Боковые зеркала шикарные: огромные, с панорамными секциями, обогревом и электроприводом. Выносы сделаны с запасом, что дает возможность поставить широкую «будку». Комбинация приборов бесхитростная, но читается хорошо. Нет претензий и к другим параметрам эргономики. По крайней мере, в статике.
Формально кабина трехместная, но средним сидящим оказаться не хотелось бы. Для его левой ноги места очень мало. Лучше откинуть спинку этого места вперед – на ее обратной стороне продуманный органайзер с подстаканниками, нишами для бумаг и мелких вещей. В комплектацию включены магнитола, круиз-контроль, кондиционер, электроприводы стекол, обогрев сиденья водителя. Щедро! И с безопасностью порядок: предусмотрены ABS, система стабилизации и две подушки безопасности. Надеюсь, здесь локализация произойдет только после того, как эти компоненты станут доступны в России.
«Атлант»
«Соллерс Атлант» в девичестве звался JAC Sunray. В основных версиях он не тяжелее «Арго» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Но есть еще исполнение на 4,2 тонны, требующее уже категории С в правах. Позже обещают повысить планку до 5 тонн. А еще – сделать полноприводный «Атлант»! Сейчас ниша LCV со всеми ведущими абсолютно пуста. Иномарки ушли, хотя их покупали мало из-за запредельных цен, «Газель Next» за почти десять лет выпуска полноприводной так и не стала, уазовские «буханки» в расчет не берем из-за древности конструкции и полного отсутствия комфорта. Пока же «Атланты» только заднеприводные. Модификаций с передним приводом, как у «Транзита», не будет.
На недавней презентации модели выкатили широкую гамму вариантов: шасси с низкой кабиной и отдельным фургоном, цельнометаллический фургон со средней крышей, микроавтобус с высокой крышей, скорую помощь. Sollers сразу готов предлагать клиентам замену ушедшему Ford Transit. Последний, напомним, занимал на нашем рынке второе место после «Газели» и догонял ее. Именно «Форды» в столице составляют основу парка «скорых», маршруток и служб доставки.
JAC Sunray бывает с бензиновым турбомотором на 190 сил. Но, видимо, в «Соллерсе» решили, что это перебор для российских клиентов и оставили только дизели. Рядные четверки имеют объем 1,9 и 2,7 литра. Разница в отдаче сравнительно невелика: 139 л.с. и 310 Нм против 150 л.с. и 355 Нм. При этом у старшего мотора сложнее система очистки отработавших газов. В ней есть впрыск мочевины. Коробка передач в обоих случаях 6-ступенчатая «механика». Подвеска спереди – МакФерсон, сзади – мост на рессорах.
Кабина полноценно трехместная. Водительское кресло регулируется по высоте, а вот рулевая колонка зафиксирована намертво. Представители марки заверяли, что угол наклона настраивается, но «почему-то» отсутствует на предсерийных машинах. Верится с трудом. Комплектация та же, что у «Арго», только есть еще и задний парктроник.
На «Атланте» довелось коротко прокатиться. Порожняя машина принимает с первой передачи бодро. Со второй – внатяг, с грузом о таком способе можно забыть. Обзорность хорошая, подвеска проходит неровности, как того и ожидаешь. Не понравились четкость работы коробки и уровень вибраций от мотора. Может, еще притрется-приработается? И облокотиться левой стороной тела некуда: на самом сиденье подлокотника слева нет, дверная карта расположена далековато.
«Арго» стоит от 2,5 млн рублей, «Атлант» – от 2,9 млн. Первый вписывается между «Газелями» «Бизнес» и Next, второй чуть дороже семейства Next. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Можно докупить сервисные контракты, сразу оплатив ТО и расходники на несколько лет вперед. «Арго» требуется обслуживать каждые 15 000 км, «Атлант» будет заезжать к дилеру раз в 20 000 км.
«Эволют», «Москвич» – а теперь и «Соллерс»: сценарий везде под копирку. На сегодня это чистые «китайцы», на которых всего лишь заменили эмблемы. Причем машины изначально полностью собраны у себя на родине, а в Россию их привозят частично разобранными. Все три бренда в следующем году планируют перейти на сборку из более мелких узлов, а затем и на полный цикл со штамповкой кузовных деталей, сваркой и окраской. Но это всё планы на будущее.
На презентации представители «Соллерса» заявили о намерении довести выпуск до 50 000 автомобилей в год. Амбициозно! За весь прошлый год в России продали 47 тысяч «Газелей» всех семейств и в общей сложности 130,7 тысячи LCV. С учетом падения рынка и ухода из сегмента всех иномарок Sollers претендует на 50-процентную долю и рассчитывает потеснить газовский бестселлер.
Вам также может понравиться
- Производство коммерческих автомобилей на базе JAC началось под брендом Sollers
- Кроссоверы Omoda замечены на заводе Mazda: стоит ли ждать серийного производства?
- В Беларуси стартовали продажи автомобилей JAC: объявлены цены
- Кроссовер JAC JS6 представлен в России: цены и комплектации
- Потенциальный бестселлер: кроссовер Haval H6 представлен в Казахстане