Россия

И снова JAC в маскировке. Первые впечатления от новых автомобилей Sollers


Известная автомобильная группа Sollers начала выпускать машины под собственным именем — «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант». Таким образом компания сумела достаточно оперативно заместить ушедший из России Ford Transit. Читатели уже знакомились с этими машинами – потому что в основе новинок лежат старые добрые модели JAC.

«Арго»

«Младший» из нового семейства Sollers – «Арго», в оригинале JAC N25/N35. Бескапотный грузовичок, аналог хорошо знакомого в России Hyundai Porter и не сумевшего раскрутиться Kia Bongo. Версии оставили те же, что были и у «Джака» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Первую придумали давно, после того, как Москва ввела ограничения для грузовиков тяжелее этой границы. Отличие от полноценной 3,5-тонной — только на бумаге. А так как весовой контроль LCV не грозит, нагружать их можно, насколько совесть позволит.

И снова JAC в маскировке. Первые впечатления от новых автомобилей Sollers

На фото: грузовой автомобиль «Соллерс Арго» — в оригинале JAC N25/N35

Машина, по меркам комтранса, компактная, длиной 5,3 м. Заявлен диаметр разворота 11,5 м. Надстройки, как водится, самые разные. Фургон может быть объемом до 9 кубометров. Доступ к мотору через подъемные подушки сидений.

Интересен набор двигателей. Дизель 2.0 – это очевидный вариант. В нём 130 сил, он сочетается с 6-ступенчатой механикой. Но есть и бензиновый мотор того же объема на 147 «лошадей» в связке с 5-скоростной «ручкой». Видимо, для тех, кто не готов слезть с бензиновой «Газели». А еще примечательнее, что Sollers обещает представить электрический 175-сильный «Арго»! Все машины будут с задним приводом. Выбрать можно одно- или двухрядную кабину.



Есть примечательная деталь и в шасси. Спереди стоят 15-дюймовые колеса, сзади – двускатные 13-дюймовые. Такое решение позволило уменьшить погрузочную высоту (785 мм), но потребовало две разные запаски. По счастью, на заводе две и кладут. Точнее, подвешивают в заднем свесе. Спереди применяется независимая подвеска на торсионах, сзади типичный для LCV жесткий мост на рессорах.

«Соллерс Арго» кабина салон

На фото rg.ru: кабина грузового автомобиля «Соллерс Арго»

Залезать в кабину помогают ручки на передних стойках. Без них никак, ведь подножка сильно вынесена вперед. За баранкой просторно даже в однорядной кабине. Угол наклона руля регулируется, для рослого водителя есть место сдвинуть сиденье назад. Боковые зеркала шикарные: огромные, с панорамными секциями, обогревом и электроприводом. Выносы сделаны с запасом, что дает возможность поставить широкую «будку». Комбинация приборов бесхитростная, но читается хорошо. Нет претензий и к другим параметрам эргономики. По крайней мере, в статике.

Формально кабина трехместная, но средним сидящим оказаться не хотелось бы. Для его левой ноги места очень мало. Лучше откинуть спинку этого места вперед – на ее обратной стороне продуманный органайзер с подстаканниками, нишами для бумаг и мелких вещей. В комплектацию включены магнитола, круиз-контроль, кондиционер, электроприводы стекол, обогрев сиденья водителя. Щедро! И с безопасностью порядок: предусмотрены ABS, система стабилизации и две подушки безопасности. Надеюсь, здесь локализация произойдет только после того, как эти компоненты станут доступны в России.

«Атлант»

«Соллерс Атлант» фургон и скорая помощь

На фото rg.ru: грузовой автомобиль «Соллерс Атлант» в различных версиях — в оригинале JAC Sunray

«Соллерс Атлант» в девичестве звался JAC Sunray. В основных версиях он не тяжелее «Арго» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Но есть еще исполнение на 4,2 тонны, требующее уже категории С в правах. Позже обещают повысить планку до 5 тонн. А еще – сделать полноприводный «Атлант»! Сейчас ниша LCV со всеми ведущими абсолютно пуста. Иномарки ушли, хотя их покупали мало из-за запредельных цен, «Газель Next» за почти десять лет выпуска полноприводной так и не стала, уазовские «буханки» в расчет не берем из-за древности конструкции и полного отсутствия комфорта. Пока же «Атланты» только заднеприводные. Модификаций с передним приводом, как у «Транзита», не будет.

На недавней презентации модели выкатили широкую гамму вариантов: шасси с низкой кабиной и отдельным фургоном, цельнометаллический фургон со средней крышей, микроавтобус с высокой крышей, скорую помощь. Sollers сразу готов предлагать клиентам замену ушедшему Ford Transit. Последний, напомним, занимал на нашем рынке второе место после «Газели» и догонял ее. Именно «Форды» в столице составляют основу парка «скорых», маршруток и служб доставки.

«Соллерс Атлант» кабина салон

На фото: кабина грузового автомобиля «Соллерс Атлант»

JAC Sunray бывает с бензиновым турбомотором на 190 сил. Но, видимо, в «Соллерсе» решили, что это перебор для российских клиентов и оставили только дизели. Рядные четверки имеют объем 1,9 и 2,7 литра. Разница в отдаче сравнительно невелика: 139 л.с. и 310 Нм против 150 л.с. и 355 Нм. При этом у старшего мотора сложнее система очистки отработавших газов. В ней есть впрыск мочевины. Коробка передач в обоих случаях 6-ступенчатая «механика». Подвеска спереди – МакФерсон, сзади – мост на рессорах.

Кабина полноценно трехместная. Водительское кресло регулируется по высоте, а вот рулевая колонка зафиксирована намертво. Представители марки заверяли, что угол наклона настраивается, но «почему-то» отсутствует на предсерийных машинах. Верится с трудом. Комплектация та же, что у «Арго», только есть еще и задний парктроник.

На «Атланте» довелось коротко прокатиться. Порожняя машина принимает с первой передачи бодро. Со второй – внатяг, с грузом о таком способе можно забыть. Обзорность хорошая, подвеска проходит неровности, как того и ожидаешь. Не понравились четкость работы коробки и уровень вибраций от мотора. Может, еще притрется-приработается? И облокотиться левой стороной тела некуда: на самом сиденье подлокотника слева нет, дверная карта расположена далековато.

«Соллерс Атлант»

«Арго» стоит от 2,5 млн рублей, «Атлант» – от 2,9 млн. Первый вписывается между «Газелями» «Бизнес» и Next, второй чуть дороже семейства Next. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Можно докупить сервисные контракты, сразу оплатив ТО и расходники на несколько лет вперед. «Арго» требуется обслуживать каждые 15 000 км, «Атлант» будет заезжать к дилеру раз в 20 000 км.

«Эволют», «Москвич» – а теперь и «Соллерс»: сценарий везде под копирку. На сегодня это чистые «китайцы», на которых всего лишь заменили эмблемы. Причем машины изначально полностью собраны у себя на родине, а в Россию их привозят частично разобранными. Все три бренда в следующем году планируют перейти на сборку из более мелких узлов, а затем и на полный цикл со штамповкой кузовных деталей, сваркой и окраской. Но это всё планы на будущее.

На презентации представители «Соллерса» заявили о намерении довести выпуск до 50 000 автомобилей в год. Амбициозно! За весь прошлый год в России продали 47 тысяч «Газелей» всех семейств и в общей сложности 130,7 тысячи LCV. С учетом падения рынка и ухода из сегмента всех иномарок Sollers претендует на 50-процентную долю и рассчитывает потеснить газовский бестселлер.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»