Россия

Почему Great Wall согласилась производить автомобили в Казахстане вместе с Changan и Chery


Great Wall все активнее работает на зарубежных рынках — вслед за заводом в России у компании появится и сборочная площадка в Казахстане. Его особенностью является мультибрендность – производством в одном комплексе будут заниматься GWM, Changan и Chery.

Об этом и других планах бренда на постсоветском пространстве говорили на медиаконференции GWM в Алматы. В ходе мероприятия блогер Дияс ВАЛИХАН и журналист Татьяна БИРЮКОВА задали гостям три вопроса.

«Это постепенный и довольно медленный процесс»

Как и почему Great Wall согласилась участвовать в мультибрендовом заводе в Казахстане вместе с двумя другими конкурирующими китайскими компаниями?

Чжан Цзюньсюэ, президент GWM Eurasia: Основных причин две: хорошие условия и надежный партнер, а именно преференции на государственном уровне местному автопроизводству и опыт компании «Астана Моторс», имеющей опыт не только в продажах, но и в создании и обслуживании производства автомобилей. завод на должном уровне.

Great Wall Motor имеет богатую историю совместных предприятий, мы хорошо знакомы с процессом, поэтому не боимся быть рядом с конкурирующими брендами на заводской площадке и вдохновляемся целями, которые Haval Motor Kazakhstan ставит перед собой в плане представляющие наш бренд в Казахстане. Уверен, это взаимовыгодный проект.

Мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане



На инфографике: это, по проекту, будет мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане

 

Каковы перспективы брендов Tank, Wey и Ora в Казахстане и других странах СНГ?

Кэрол ТИАН, директор по маркетингу GWM Eurasia: Наши планы по выходу на эти бренды связаны, в первую очередь, с китайским рынком, затем с европейским. И, в первую очередь, представим новые энергетические модели — гибриды и электродвигатели.

Стратегия продвижения на казахстанском рынке еще не доработана, продолжается исследовательская работа, результаты которой мы представим в ближайшее время. Но для того, чтобы выйти на казахстанский рынок именно с этими брендами, нам необходимо провести глубокий анализ рынка, начать новое исследование. Когда мы будем лучше понимать ситуацию, тогда мы сможем решить, когда и на каких рынках будут представлены эти модели, бренды.

Как будет происходить переход от чисто бензиновых автомобилей к гибридным и электромобилям в Казахстане, России и других странах, где пока нет развитой энергетической инфраструктуры?

Чжан Цзюньсюэ: На сегодняшний день Китай и многие другие ведущие страны мира уже объявили о своей стратегии сокращения выбросов CO2 в качестве своих национальных стратегий. Сейчас необходимо подготовить рынок, как со стороны государства, так и со стороны потребителей. Государство обеспечивает инфраструктуру, строительство зарядных станций. Со стороны производителей и лидеров мнений — популяризация автомобилей на новых источниках энергии. Это постепенный и довольно медленный процесс, поэтому мы будем исследовать местные рынки и предлагать те наши модели, которые актуальны для этих регионов.

«Haval — козырная карта»

Разумеется, в ходе медиаконференции топ-менеджеры Great Wall ответили и на другие интересующие вопросы.

Президент GWM Eurasia Чжан Цзюньсюэ

Фото: Президент GWM Eurasia Чжан Цзюньсюэ на пресс-конференции в Казахстане

В 2019 году Haval анонсировала стратегию, согласно которой к 2023 году они планируют стать лидерами сегмента внедорожников в мире. Как продвигается реализация этой стратегии?

Чжан Цзюньсюэ: Бренд Haval — козырная карта Great Wall Motor. Мы постоянно работаем над технологиями, продуктами, спецификациями, интеллектуальными системами. А наша звездная модель Haval H6 создана на совершенно новой высокотехнологичной платформе, включающей в себя все эти наработки. На этой же суперплатформе мы собираемся запустить целую серию моделей. А модель Haval Dargo, удовлетворяющая вкусы как любителей внедорожников, так и поклонников внедорожников, уже стала новым эталоном в китайской индустрии. Мы уверены, что на мировом рынке он завоюет свою аудиторию и станет модным продуктом.

Плюсом нашей стратегии является адаптация к местным рынкам и их требованиям. Мы учитываем требования и особенности локальных рынков, адаптируем модели под них.

Назовите 5 причин, «почему стоит купить автомобиль марки Haval»?

Кэрол Тиан: Хороший вопрос! Первая причина — более 7 миллионов клиентов по всему миру. Это впечатляющее количество тех, кто уже выбрал нас!

Второй — это умная высокотехнологичная суперплатформа моделей Haval, которая объединяет в себе лучшие разработки нашей компании. Мы вложили 5 лет исследований и разработок и серьезные инвестиции в создание этой платформы!

Кроме того, мы адаптировали модели специально для казахстанского рынка, изменений много, в том числе и с упором на климат. Например, подогрев лобового стекла и руля, повышенная износостойкость антикоррозийного покрытия. Плюс мы предлагаем казахстанскому потребителю разные комплектации: переднеприводные и полноприводные варианты, доступны автоматическая и механическая коробки передач.

Директор по маркетингу GWM Eurasia Кэрол Тиан

На снимке: Директор по маркетингу GWM Eurasia Кэрол Тиан на пресс-конференции в Казахстане

Другая причина, четвертая: замечательная интеллектуальная система Haval.

В-пятых, наличие на рынке такого партнера, как «Астана Моторс», благодаря которому мы уверены в дальнейшем развитии бренда, дилерской сети, хороших продажах и качественном сервисе.

В Казахстане любят недорогие седаны. Не хотите подарить дешевый надежный седан?

Чжан Цзюньсюэ: Да, конечно, в стратегию Great Wall Motor входит и работа с седанами, но мы продвигаем эти суббренды на внешних рынках только с гибридными и электрическими моторами. Седан с двигателем внутреннего сгорания не входит в наши планы.

Собственно, в линейке Haval седанов не будет, так как это марка SUV, модельный ряд будет состоять из кроссоверов и паркетников.

Полупроводниковый кризис продолжается во всем мире. И только у брендов из Китая нет проблем с чипами. Почему? Это не заговор китайских компаний?

Чжан Цзюньсюэ: Нехватка микрочипов — глобальная проблема, естественно, что она не обошла стороной и китайских автопроизводителей. Great Wall Motor также пострадала от этой нехватки. Но, во-первых, у нас очень надежная цепочка поставок, а во-вторых, мы приложили все усилия, чтобы удовлетворить спрос на рынке. Я верю, что этот вопрос будет решен, и, возможно, уже в следующем году.

Планирование работы GWM в Казахстане не связано с Россией

Президент GWM Eurasia Чжан Цзюньсюэ

На фото: президент GWM Eurasia Чжан Цзюньсюэ ранее возглавлял представительство Haval в России

Не секрет, что сейчас из Казахстана на российский рынок часто экспортируют новые автомобили. Видите ли вы, как производитель, эту проблему? Может быть есть какое-то эффективное решение?

Чжан Цзюньсюэ: У нас есть завод полного цикла в России, в Туле. Модельный ряд этого завода адаптирован к местному рынку и может удовлетворить потребности российского рынка. Казахстан является самостоятельным действующим рынком, а это значит, что мы будем определять позиционирование бренда, выбор продукта и позиционирование, дальнейшее развитие исключительно исходя из реалий самого казахстанского рынка.

Каковы ваши планы по крупноузловой локализации моделей на новом мультибрендовом заводе?

Кэрол Тиан: Локализация автопроизводства основана на государственной поддержке, определенных преференциях, и мы это чувствуем на себе. Такая поддержка дает сильные позиции, делает нашу продукцию более конкурентоспособной. Кроме того, мы ориентируемся на опыт дистрибьюторской компании «Астана Моторс», ее способность развивать рынок и увеличивать продажи. Поэтому вопрос еще решается.

Когда планы по заводу будут доработаны со всех сторон, когда мы решим, какие модели хотим в будущем выйти на казахстанский рынок (а хотелось бы представить большое количество новинок), тогда мы сможем определиться как с модельный ряд нового завода и процент локализации, который может быть достигнут.

 

Видео: медиа-конференция Great Wall в Казахстане

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»