Седан Geely Emgrand продается в Беларуси с конца прошлого года, но официально в России пока не представлен. При этом новинка уже появилась у некоторых российских дилеров в «параллельном» статусе.
Секрет популярности
На белорусском рынке новый седан Geely Emgrand, что называется, «зашел» к покупателям. В продажу новинка поступила в декабре прошлого года, а весной за ней в некоторых автосалонах выстроились очереди по 250 человек.
Секрет успеха здесь состоит из нескольких составляющих. Во-первых, сама машина получилась удачной. Лаконичный дизайн экстерьера в европейском стиле, просторный салон, качественные материалы отделки, вместительность и большое количество опций – все это быстро распробовали покупатели.
Вторая причина успеха – адекватный ценник и выгодные программы кредитования с льготной процентной ставкой. С момента старта продаж цены выросли, но все равно остались на очень привлекательном уровне. Базовая комплектация «Стандарт» стоит 49 200 белорусских рублей, а максимальная «Флагман» — 56 200 (1,43 и 1,65 млн рублей соответственно).
Сколько стоят разные комплектации Geely Emgrand в России
По слухам, Geely Emgrand должен был официально появиться в России в начале лета. Однако этого пока не произошло. При этом некоторые дилеры воспользовались ситуацией и привезли новинку самостоятельно.
Судя по объявлениям на досках объявлений, по всей стране продается около сотни новых Geely Emgrand. Однако лишь пятая часть из них — в базовой комплектации Standard с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Очевидно, дилеры не рассчитывают на высокую популярность автомобилей с «механикой».
Оснащение базовой версии «неоднозначное». С одной стороны — кондиционер, 8-дюймовая мультимедийная система с Bluetooth и приложением EasyConnection для зеркалирования экрана смартфона, электронные системы стабилизации и контроля давления в шинах. С другой стороны, у автомобиля скромные 15-дюймовые стальные диски с колпаками, галогеновая передняя оптика, отсутствие системы бесключевого доступа и всего две подушки безопасности. За такие автомобили в России просят от 1,6 до 1,8 млн рублей.
Флагман комплектуется все тем же атмосферным двигателем объемом 1,5 л (103 л.с. и 142 Нм). Он доступен только с вариатором и имеет гораздо более богатое оснащение. Имеет цифровую панель приборов (12,3 дюйма), бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, электронный ручник с функцией Autohold, светодиодную головную оптику, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, датчик света, круиз-контроль, задние парктроники. , люк с электроприводом и камера заднего вида.
Рулевое колесо в топовой комплектации регулируется по высоте и вылету, водительское кресло получает электропривод и регулировку по шести направлениям вместо четырех. Доступен выбор режимов вождения (Нормальный, Спорт, Эко). Есть также дистанционный запуск двигателя, передние боковые и боковые подушки безопасности, а также ряд других небольших улучшений. В России за Geely Emgrand Flagship просят от 1,9 до 2,3 млн рублей.
Впечатления от Geely Emgrand: хорошие, но есть нюансы
Корреспонденты познакомились с Geely Emgrand в максимальной комплектации. В автосалоне есть три автомобиля на выбор, и еще один стоит перед автосалоном. Все они есть в топовой версии Flagship, что подтверждает общероссийскую тенденцию – дилеры не спешат привозить автомобили с «механикой».
Внешний вид действительно сильная сторона модели. Седан хорошо смотрится со всех ракурсов, спорных элементов тут просто нет. У Geely Emgrand пять цветов кузова, самый красивый из них — «лазурный». Топовая версия также отличается дополнительной светодиодной перемычкой между задними фонарями. В базовой версии на его месте пластиковая вставка. Более того, когда вы открываете машину, запускается приветственная анимация. Эта опция редко встречается в гораздо более дорогих автомобилях.
Салон производит очень приятное впечатление не только благодаря своему современному дизайну. Материалы приятны визуально и на ощупь. Сиденья отделаны двухцветной искусственной кожей, на спинках и подушках сидений есть перфорация. Диапазоны регулировки руля и сидений настолько широки, что, отодвинув сиденье водителя максимально назад, до педалей просто не дотянуться. И это при росте 186 см. Сзади тоже просторно, места над головой предостаточно, почти до колен. Но спинки передних сидений мягкие, так что дискомфорта не будет в любом случае. Из приятностей — только дефлекторы и один разъем USB. Странно, что заднего подлокотника нет ни в одной из комплектаций.
Багажник тоже порадует вместительностью. По объему заявлено ровно 500 литров. Спинка складывается в пропорции 60/40 — почти у всех китайских конкурентов она опускается только целиком.
Есть и несколько странностей. Например, передний плафон всего один, а задний доступен только в максимальной комплектации. То есть отдельных ламп для водителя и переднего пассажира нет. Более того, при открывании дверей всегда включается единственный передний плафон. Можно ли отключить эту функцию, остается загадкой, отдельной кнопки на потолке для этого нет. Также немного удивительно, что в машине, привезенной из Беларуси, не было русского языка в мультимедийной системе. Функционал у него довольно простой, но качество картинки достойное. Чего нельзя сказать о камере заднего вида. Системы кругового обзора в белорусских автомобилях нет — только заглушка видна над эмблемой в решетке радиатора.
И все же дизайнеры явно «обломались» на панели приборов. После классической темы в купе-кроссовере Tugella нас удивило появление летящих птиц, маяка и деревьев в «приборке» флагмана Monjaro. Но там показания читались хорошо, некоторые окна можно было подрегулировать. У Emgrand есть одна тема оформления. Он слишком оригинален и явно перегружен информацией. Почему большой 12-дюймовый экран был заполнен таким образом, остается загадкой.
Также очень странно, что у седанов нет никаких «теплых» опций, даже сидений с подогревом. Предлагаются только зеркала с подогревом, и только в максимальной комплектации.
Главный сюрприз на ходу — подвеска. Он очень мягкий и не будет трясти вас при проезде лежачих полицейских, в отличие от того же Monjaro. Усилие на руле ощущалось немного размытым, но во время короткой поездки настройки езды не изменились. Скорее всего был установлен режим Eco. Шумоизоляцию Эмгранда хвалят во многих отзывах, но сильной стороной модели это назвать сложно. По крайней мере, это касается движения на малых скоростях. Та же Omoda S5 тише.
Что же в итоге
Несмотря на не мелкие недостатки, седан оставил очень хорошее впечатление. Если бы российский ценник соответствовал белорусскому, очереди на Эмгранд обязательно появились бы в российских салонах.
Пока что машина не выделяется особым преимуществом на уровне конкурентов. Стоит он примерно на уровне Omoda S5 в базовой комплектации с атмосферным двигателем (2,16 млн руб.), и чуть дороже Kaiyi E5, который предлагается только с турбомотором (1,95–2 млн руб.). Но в этом случае официальной гарантии на Emgrand нет. При желании его можно докупить, как и в других «параллельных» машинах.
Скорее всего, седан доберется до России и официально. Но трудно сказать, когда это произойдет. Пока на российском рынке представлена только одна полноценная новинка от Geely — флагман Monjaro. А кроссоверы Tugella и Atlas Pro получили более доступные версии.
Будем надеяться, что седаны Emgrand, а также кроссовер Okavango и обновленный Coolray все-таки официально доберутся до российских покупателей в этом году.