Представительство Foton начало производство пикапов Tunland в России. Об этом сообщила компания.
У предприятия «Фотон Мотор» далеко идущие планы по развитию продаж автомобилей «Фотон» в РФ. Об этом говорится в пояснениях к отчетности ООО, на которые ссылается агентство «Интерфакс».
— Но для получения максимальной прибыли необходимо локализовать производство на территории РФ. С этой целью было принято решение о заключении долгосрочного контракта на производство пикапов Foton Tunland и грузовиков Foton серий S100 и S120 с крупным автопроизводителем.
Кто может организовать производство китайских пикапов
О каком партнере идет речь, не сообщается. Однако китайская компания ранее начала сотрудничество с «Группой ГАЗ». В частности, кабины Foton устанавливаются на среднетоннажные грузовики «Валдай Next». Интересно, что в отчетах упоминается контракт с Нижегородским автомобильным заводом на поставку комплектующих.
— [Он] «обеспечит приток оборотных средств для осуществления деятельности и за счет высокой маржинальности товаров позволит постепенно погасить убытки, накопленные в предыдущие периоды», — говорится в документации.
В пресс-службе «Группы ГАЗ» подтвердили наличие деловых отношений с Foton Motor. Однако возможную локализацию моделей в Нижнем Новгороде они не комментировали.
Что Фотон сейчас делает в России
Отметим, что Foton ушел из сегмента легковых автомобилей в России. Продажи пикапов Tunland закончились в январе 2020 года. Внедорожники Sauvana продержались дольше. По статистике АЕБ, дилеры до сих пор продают их поштучно. При этом в 2022 году, по данным компании «Автостат-Инфо», в РФ не было зарегистрировано ни одного автомобиля.
Официально компания продолжает заниматься коммерческими автомобилями. В частности, она предлагает среднетоннажные грузовики серии S и тягачи Auman. Также недавно автобусы «Фотон» прошли сертификацию в РФ.
Что это за модель — Foton Tunland
Полноприводный пикап Foton Tunland был представлен на российском рынке в 2015 году как доступная альтернатива Mitsubishi L200. Однако общий тираж не достиг даже 300 единиц, остановившись на отметке 295. В 2019 году компания объявила о появлении в РФ обновленного грузовика, но не сертифицировала его.
Старая модель по-прежнему представлена на глобальном сайте Foton. Но есть и пикап Tunland G7. Его размеры составляют 5340 х 1940 х 1870 мм. Оснащается дизельным двигателем мощностью 150 и 163 л.с. в сочетании с «механикой» и полным приводом.
В линейке китайской марки этот автомобиль обозначается как F9. Он стоит от 94,8 до 173,8 тысяч юаней (1-1,8 миллиона рублей) и также оснащается бензиновым турбомотором и автоматической коробкой передач. А под именем G7 появляется еще один, более компактный пикап. В любом случае у компании достаточно большой выбор грузовиков, которые в условиях санкций могут занять место японских и европейских аналогов.