Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые в ближайшее время могут появиться на нашем рынке. Кроме того, компания анонсировала свой первый внедорожник.
Автомобили JAC, как отмечают представители бренда, теперь выбирают те, «кому нужен надежный транспорт на каждый день». И до сих пор бренд не стремился охватить все ниши, размещая модель в каждом сегменте, а предпочитал сосредоточиться на тех, где уже добился успеха. И теперь в планах попробовать свои силы в новых занятиях, ориентируясь на потребности будущих клиентов.
Так, по словам заместителя генерального директора бренда JAC Виктора Нащанского, китайские компании часто пытаются удивить клиентов количеством экранов в салоне и материалами отделки, забывая при этом, что людям нужны и простые автомобили. Без всяких излишеств, но чтобы было приятно и недорого. Одним из примеров такого подхода является JAC JS2 Pro, автомобиль, который обещает стать удобным выбором для широкой аудитории.
JAC JS2 Про
Габариты новинки составляют 4149 х 1750 х 1566 мм при колесной базе 2490 мм. Под капотом 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 103 л.с. и 137 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии используется вариатор, также, по словам представителей компании, будет предложена и механическая коробка передач.
Автомобиль маленький снаружи и такой же внутри. Экстерьер привлекателен черной неокрашенной пластиковой накладкой на арках, что делает его использование более практичным, хотя серебристые элементы на переднем и заднем бамперах говорят об обратном.
Светодиодная оптика спереди и сзади, есть противотуманные фары. Внешне выглядит достойно, в том числе и за счет колес подходящего размера. Я помню, что JAC JS3 выглядел потрясающе. На новинке установлены шины размером 205/50R17, но могут быть доступны и шины размером 205/55R16.
Что касается интерьера, то здесь все просто и со вкусом. Стрелочные приборы, начинать нужно с ключа, кнопочный климат-контроль на одну зону, ручной корректор фар, электрозеркала, электростеклоподъемники, 9-дюймовый экран мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ручная регулировка водительского сиденья, в котором я устроился довольно быстро и комфортно, хороший обзор и приятный задний диван с подлокотником.
Как справедливо заметил коллега Артем Верник, все зависит от цены. Если он будет на уровне Lada Granta или чуть выше, то выбор между этими машинами будет на стороне «китайца». И с этим легко согласиться. Я, конечно, везде придирался к материалам отделки и жесткому пластику, но очевидно, что модель играет на другом ценовом поле, где все подобные факторы остаются за дверью автомобиля.
Сейчас российский офис тестирует это, а затем, вероятно, проведет пробный запуск JS2 Pro. Он покажет, стоит ли игра свеч. А если все пойдет хорошо, и этот кроссовер доберется до автосалонов, то, возможно, его даже локализуют.
JAC RF8
Помимо бюджетного сегмента, есть еще класс минивэнов, в котором JAC пока не играет. Но, судя по полученной информации, модель RF8 может выйти на внутренний рынок в третьем квартале 2025 года. Представленный журналистам экземпляр имел 2-литровый двигатель N20TG — точно такой же, как у флагманского пикапа T9. Это достаточно мощный двигатель, выдающий 224 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Трансмиссия осуществляется 8-ступенчатым автоматом.
Снаружи «бусик» привлекает внимание. Хотя огромная решетка с вертикальными линиями пытается что-то напоминать, непонятно, что именно. По крайней мере, при беглом взгляде на модель не возникает стойкого ощущения, что ее скопировали с чего-то более известного. Колеса вполне гармонично вписываются в арки, их размер составляет 225/55R18. Габариты машины: длина 5200 мм, ширина 1980 мм и высота 1830 мм.
В салоне рассадка 2+2+3, и я смог разместиться везде с комфортом. В целом все приятно: и глазу, и тактильно. Это импортная машина из Китая, перевода пока нет, но уже пообещали, что он будет. Среди остального мне понравился полностью кнопочный климат-контроль на две зоны, очень крутой селектор АКПП, многочисленные кнопки управления системой, и это в то время, когда автопроизводители пытаются перенести весь функционал на экраны.
Второй ряд сидений удобен и комфортен. По крайней мере статически. Однако представленный автомобиль не был в топовой версии, и пока неясно, будет ли эта комплектация для нас максимальной или стоит ждать еще более богатой версии.
JAC E30X
Изюминкой презентации стал электромобиль E30X. Он похож на Ora, но меньше по размеру и немного проще оснащен. Длина машины составляет 4025 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1560 мм.
Мощность электродвигателя составляет 136 л.с., а запас хода – более 500 км. Аккумулятор 51,5 кВтч. Такая машина не подойдет для того, чтобы быть единственной в семье, но вполне может быть второй. Характерно то, что такие автомобили уже продаются в Беларуси и стоят там в пересчете на рубли даже менее 2 миллионов.
В салоне присутствуют разные виды пластика и кожаной отделки, а по оснащению машина определенно неплохая. Все органы управления автомобилем, на современный манер, спрятаны в глубине 15,6-дюймового мультимедийного экрана, а приборная панель занимает всего 6,2 дюйма. Сейчас многие телефоны имеют большую диагональ, чем дисплей возле руля.
Несмотря на свои компактные размеры, в E30X с комфортом могут разместиться 4 человека разного роста. А если сам багажный отсек крохотный, то, сложив задние ряды заднего ряда, можно подумать о перевозке чего-то более-менее крупного.
Большая площадь остекления, множество ниш и карманов для хранения гаджетов и прочего, на борту уже есть Android Auto и Apple CarPlay, система переведена на русский язык. Да, кое-где есть что улучшить, но в целом все более чем достойно.
JAC JS9
Еще одной новинкой, анонсированной представителями бренда, стал внедорожник под кодовым названием JS9. Пока неизвестно, как именно будет называться серийная модель, но на нашем рынке она ожидается в четвертом квартале 2025 года.
По поводу этого автомобиля есть информация по габаритам и мощности двигателя. Внедорожник составит 5200 мм в длину, 1965 мм в ширину и 1920+/-20 мм в высоту. Он создан на базе пикапа Т9, а потому и силовой агрегат тот же: 2-литровый 224-сильный N20TG.
***
Предвосхищая вопросы относительно минивэна и внедорожника, которые недавно представила марка Sollers, а теперь и JAC, следует отметить, что эти модели будут иметь различия в комплектации. Этой информацией поделился Виктор Нащанский. Они также, вероятно, будут иметь разную мощность: ожидается, что внедорожник Sollers будет производить 200 л.с., а JS9 — 224 л.с. Не исключено, что под российским брендом выйдут более дешевые модификации, а более престижные — с логотипом JAC.
«Работать со своим брендом гораздо проще, поскольку все рычаги принятия решений, все инструменты в ваших руках», — объяснил логику автопроизводителя Виктор Нащанский.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароВ), фото автора