В первый же рабочий день 2025 года Changan переписала ценники на новые кроссоверы CS75 Plus.
Дилеры знали об этом заранее. Во время долгих праздников корреспондент «Китайских автомобилей» решил уточнить у продавца одного из питерских автосалонов наличие обновленного Changan в автосалоне, и менеджер отдела продаж в ответ сообщил нам о предстоящем повышении. . На тот день CS75 Plus в топовой комплектации стоил 3 849 900 рублей. Зато предлагались скидки: 150 000 рублей по Trade-In и около 200 000 рублей при использовании услуги автокредита. Теперь рекомендованная цена аналогичного автомобиля выросла на 100 000 рублей. А вот пособия, наоборот, сократились – до 80 000 и 150 000 рублей соответственно.
…Когда пару месяцев назад импортер представил автомобиль журналистам, было объявлено, что первая партия из 780 машин закуплена и вскоре будет отправлена официальным партнерам. Как мы узнали из разговора с питерским дилером, машины уже доставлены по назначению, но есть один нюанс: 2-литровые версии, которые, собственно, и были на ноябрьском тесте, не являются пока доступен. К покупке предлагается 1,5-литровая 188-сильная (300 Нм) модификация. Наш собеседник рассказал, что с учетом вышеуказанных скидок переднеприводный CS75 Plus сегодня стоит примерно столько же, сколько и полноприводный Changan Uni-K. Кстати, он оснащен тем же 2-литровым двигателем, с которым, согласно ноябрьскому заявлению импортера, должны были стартовать продажи обновленной «75».
Два литра — почти как семья
Корреспондент Chinese Cars, повторимся, проехал на 2-литровом конкуренте Toyota RAV4 и ознакомился с его аргументами. Они сильны. В техническом буклете ООО «Чанъань Моторс Рус» бензиновый турбированный Blue Core D наделен мощностью 226 л.с., однако во время тестовой презентации нам были названы другие цифры – 233 л.с. Та же путаница и с показателем максимального крутящего момента – в буклете на сайте автопроизводителя мы видим 380 Нм, на слайде презентации – 390 Нм. Почему вы запомнили второе число? Да потому, что представитель компании не без гордости заявил, что обновлённый Changan CS75 Plus обладает самым большим пиковым крутящим моментом в сегменте. Даже такие авторитеты, как BMW 320i и Audi A6L, показывают себя слабее.
Здесь сложно что-либо комментировать, но ясно другое: этот двигатель «позволяет Юпитеру смотреть на вас». Турбо-лага при разгоне практически нет, за исключением диапазона 1200-1500 об/мин. 1,7-тонный внедорожник стартует с места без какого-либо усиленного педалирования — от количества раз, которое вы нажмете на педаль газа, зависит, насколько далеко проедет машина. При этом 8-ступенчатая Aisin отличается эластичностью в самых разных режимах, что, например, не всегда под силу «роботу».
При сбросе газа на малых оборотах толчков и подергиваний нет. Да и скоростные обгоны для машины обязательны – «75-й» в них словно в родной стихии. Интересно еще и то, что, увлекшись динамикой, понимаешь: режим Sport не особо востребован – например, если не хватает приятной резкости в откликах и не хочется, чтобы силовой агрегат «выключался». зависать» на высоких скоростях. Активное вращение педалей, конечно, сопровождается неким звуковым взрывом из-под капота, но за его пределы шум не распространяется – настолько хорошо инженеры Changan поработали над шумоизоляцией.
***
Флирт со скоростью – большой соблазн, но только если дорога прямая и ровная. Как только вы начнете входить в динамичный поворот, будьте осторожны – вы можете нарваться на опасную перестановку. Причина такого поведения автомобиля – мягкие настройки независимой подвески (стойки МакФерсон плюс многорычажная). Честно говоря, они хороши на грунтовых дорогах и при преодолении лежачих полицейских. Но когда педаль в пол, лучше перестраховаться и заранее умерить свой пыл. Тормоза мне понравились, несмотря на то, что львиная доля «погонь» проходила в предгорьях Большого Кавказского хребта. Наверное диски пару раз перегревались, но руль вообще не вибрировал.
Из электронных помощников в Changan CS75 Plus есть все, «кроме ананасов Гондураса и ананаса Гондураса». Адаптивный круиз-контроль точно поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система удержания полосы движения адекватно центрирует корпус автомобиля в пределах обеих полос движения. Дальний свет автоматически переключается на ближний при приближении встречного транспорта, а система кругового обзора на 360 градусов дает вам представление обо всем, что происходит за бортом. И так по всему списку дополнительного оборудования.
Строгий минимализм, целенаправленные инновации
Организация внутреннего пространства Changan CS75 Plus выполнена, скажем так, без излишеств, в современном стиле цифрового минимализма. Концептуально интерьер не изменился – если и есть новшества, то они целевые. Два цветных экрана по 12,3 дюйма, как и раньше, выполнены единым блоком, разве что форма изогнутой панели стала другой и, как заявляет компания, улучшилась четкость графики. Опять же, есть функция «прозрачный капюшон».
Руль по-прежнему трехспицевый, но видно, что он другой. Проекцию на лобовое стекло можно настроить через экран мультимедиа, как и все остальные функции, необходимые в дороге (настройка режимов движения, комфорта, отключение ESP и т. д.), за исключением аварийки и системы вентиляции. Комфортный? Честно говоря, не очень, но здесь Changan ничем не выделяется из всей системы «цифровых» одноклассников.
Соединение смартфона с центральным медиа беспроводное. Доступен только протокол Apple CarPlay. Пока неясно, будет ли поддержка Android Auto. Данных о появлении Алисы от Яндекса нет, говорят, что работа в этом направлении ведется.
***
Анатомия передних сидений с электрорегулировкой осталась прежней, но начинка стала более «податливой» — лучше принимает форму человеческого тела. Между сиденьями можно увидеть новый двухъярусный центральный тоннель с глубоким боксом. На заднем диване очень удобно — спинка регулируется по углу наклона, есть дефлекторы вентиляции и USB-разъемы, есть складной подлокотник с подстаканниками (к сведению, у конкурента BAIC X75 есть панель управления наиболее популярными функциями и мультимедиа «зашита» в тот же подлокотник). Но подогрева сидений здесь почему-то нет.
Для 4,7-метровой машины удалось спроектировать багажник хорошего объема (620 литров). Для сравнения: у Geely Monjaro — 562 л, у Kaiyi X7 Kunlun — 542 л. Таким образом, китайцы смогли сохранить паритет между пространством второго ряда и смещением грузового отсека, что им удается не всегда.
На внешний вид Changan CS75 Plus я не обратил особого внимания – для этого приложены фотографии. Вкратце мысли таковы: третье поколение кроссовера сохранило оба габарита предшественника (4710 х 1865 х 1710 мм, колесная база – 2710 мм; у BAIC X75 – 2800 мм, у Geely Monjaro – 2845 мм). , и основные контуры тела. Дизайнеры подретушировали «лицо» автомобиля и его «корму». Например, сзади теперь видна горизонтальная светящаяся линия, соединяющая «бумеранги» фонарей, а спереди — новомодный безрамочный стиль. В целом, это свежо, но в семействе Uni такой подход сделан смелее и интереснее.
Будь то 2-литровая или 1,5-литровая версия Changan CS75 Plus – полный привод даже не просите. Если он и появится, то в следующем IV поколении. Как долго нам следует ждать? Кто знает, хотя в Китае такая машина уже есть. В общем, ждем. Время летит быстро. Новогодние каникулы закончились, объявленное повышение цен не сохранилось…
Андрей ИВАНОБ (@chinamashina)