В Москве прошел ежегодный форум «ИТ-революция в автомобильном бизнесе», организованный агентством «АВТОСТАТ». В рамках конференции было организовано множество «круглых столов», на которых обсуждались вопросы новой электромобильной реальности. Нас также заинтересовала выставка электромобилей, которая проходила на этой площадке. Некоторые экземпляры были впервые представлены в России, а некоторые мы уже видели. Расскажем о самых интересных новинках электротехнической выставки.
Модельный ряд электромобилей Evolute был представлен в полном объеме. Скромный седан Evolute i-PRO выставили на улицу, под ледяной дождь, и ожидаемо обделили вниманием. Однако его дальний «родственник» Dongfeng Fukang ES600 находился в помещении и привлекал посетителей.
Dongfeng Fukang ES600: процветание и здоровье
Так переводится Fukang — название нового для нашего рынка электромобиля. Автомобиль длиной 4750 мм, с колесной базой 2730 мм занимал одно из центральных мест экспозиции. По сути, это рестайлинговый Peugeot 408, который так и не добрался до РФ, о чем свидетельствует эмблема на руле. Тяговая батарея имеет емкость 53,59 кВтч, мощность электродвигателя, установленного на передней оси, составляет 150 л.с. Запас хода, по заявлению производителя, составляет 430 км.
Поставлять его планирует компания «Электравто», образованная в 2021 году. Важным моментом является локализация автомобиля для российского рынка. Разъемы для зарядки заменены с китайского стандарта GB/T на европейский CCS. Меню центрального дисплея переведено на русский язык, а вот панель приборов пестрит иероглифами. В компании пообещали исправить эту особенность в машинах следующих партий. А целевую аудиторию автомобиля понять несложно — на уличной экспозиции была машина, оклеенная в цветах такси.
Посетители часто путали автомобиль с очень похожим автомобилем из российского Evolute. Неудивительно, обе машины произведены материнской компанией Dongfeng. Сейчас автомобили проходят процедуру получения ОТТС и должны поступить в продажу в начале следующего года. О стоимости автомобиля представители компании предпочли тактично умолчать, но заверили, что цена будет конкурентоспособна с Evolute I-PRO.
Li L9: роскошь во плоти
По соседству находится роскошный гибрид Li L9. Lixiang L9 позиционируется как семейный кроссовер для небедных людей. Посетителей выставки привлекал огромный шестиместный автомобиль. Длина автомобиля переросла пятиметровую отметку — от «носа» до кормы 5218 мм, а колесная база растянулась более чем на три метра — 3100 мм.
В салоне царство тончайшей кожаной выделки, цвета кофе с молоком. Необычная приборная панель с небольшим дисплеем прямо на руле, на который выводится необходимая водителю информация. Привлекают внимание два огромных «тачскрина», расположенных под одним стеклом. На них отображается много информации, но само меню полностью на китайском языке. На задних сиденьях два раздельных «трона» с полностью электронным управлением. Располагайтесь на них с царским простором. Есть индивидуальные подлокотники, мягкие подушки на подголовниках, а пуфик есть только на правом сиденье, что показалось немного странным. Для развлечения пассажиров на потолке установлен огромный дисплей, к которому можно подключить игровую приставку и развлечься в дальней дороге.
В наличии третий ряд, который оказался довольно тесным для такой большой машины. Однако его можно сложить и получить солидный багажник. Для удобства погрузки задняя часть машины опущена на пневморессорах на несколько сантиметров.
Автомобиль интересен и в техническом плане. Силовая установка автомобиля — два электродвигателя общей мощностью 449 л.с. Двигатель внутреннего сгорания турбированный и имеет объем 1,5 литра. Он работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. В чисто электрическом режиме L9 способен проехать до 215 км, запас хода на полном баке — 1315 км. Стартовая цена роскошного кроссовера начинается от 7 750 000 рублей. Но стоит помнить, что L9 проходит таможню как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому рассчитывать на преференции от государства, которые положены владельцам электромобилей, не стоит.
Voyah Dreamer: пафос и реальность
Шикарный минивэн Voyah Dreamer занимал бы много места в выставочном зале и потому скромно ютился бы у входа, открытого всем осадкам. Именно из-за погодных неурядиц не было возможности открыть машину и показать салон «Альфард-убийцы».
Dreamer — новая машина, даже для Китая. Модель была представлена прошлой осенью, а весной машина поступила в продажу. Это вторая уже известная нам модель марки Voyah, первая — кроссовер Free — была представлена на электротехнической выставке в двух экземплярах.
Габариты автомобиля внушают уважение. Длина — 5315 мм, ширина — 1980 мм, колесная база — 3200 мм. Автомобиль крупнее упомянутых Toyota Alphard и GAC GN8. Минивэн построен на платформе кроссовера Free и имеет два комплекта силовых агрегатов — чисто электромобиль и серийный гибрид. Диск у всех версий только полный. На обеих осях установлены одинаковые электродвигатели, суммарной мощностью 436 л.с. и 620 Нм крутящего момента.
Меня удивило, что на номерных знаках Voyah Dreamer красовался логотип компании Evolute. О начале продаж этого минивэна компания не сообщала. По стоимости ясности нет, неофициальные дилеры готовы привезти машину по цене от 5 до 11 миллионов рублей.
Leapmotor C11: электродемпфирование
Недавно мы рассказывали об электромобиле Skywell ET5, который также был представлен на выставке. И вот, на почетном месте, недалеко от сцены, представили его конкурента — Leapmotor C11. Машины близки по размеру и относятся к одному классу — среднеразмерные кроссоверы. Однако, несмотря на свои размеры, C11 позиционируется, как цитата, как «доступный электрический кроссовер с большим запасом хода, полным приводом и автопилотом уровня 3. И как один из лучших электромобилей в своем бюджете».
Leap C11 начал продаваться в Китае в середине 2021 года и ни разу не поставлялся на зарубежные рынки, впрочем, как и большинство представленных на выставке электромобилей. Длина автомобиля составляет 4750 мм, а колесная база — 2930 мм. Заявленный дорожный просвет составляет 18 см. Привод может быть задним или полным. На машине с приводом на одну ось установлен синхронный электродвигатель мощностью 272 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Тяговая батарея трехкомпонентная, емкостью 77 кВтч, имеет подогрев и охлаждение. Запас хода составляет 480 км по щедрому китайскому циклу NEDC. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды.
Во второй версии аккумулятор уже 90 кВтч, привод тоже задний, запас хода 610 км. Полноприводная версия оснащена таким же аккумулятором, мощность двух одинаковых электродвигателей составляет 544 л.с. и крутящий момент 720 Нм. Запас хода 550 км.
C11 выглядит презентабельно и быстро. Недаром Leapmotor гордится низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,282 единицы. Обращают на себя внимание безрамочные двери, отсутствие даже намека на решетку радиатора, черная крыша и выдвижные дверные ручки. Кстати, чтобы открыть двери изнутри, нужно нажать на кнопку, и тогда тяжелая дверь выйдет из проема.
Внутри роскошно и ультрасовременно. Три дисплея будут отображать любую информацию для водителя, но только в том случае, если он научится понимать иероглифы. Приятные на вид и на ощупь материалы добавляют комфорта и уюта в салоне. Свободного места хватает во все стороны, багажник правильной формы и достаточного объема.
О локализации модели и официальных поставках речи не идет, машина стояла для привлечения внимания и изучения спроса потенциальных покупателей. В Китае автомобиль стоит от 229 800 юаней с учетом дотаций от государства. Переводя на наши деньги, получается чуть меньше 2 миллионов рублей. В России цены на автомобили начинаются от 3 миллионов рублей. Неплохо для большого кроссовера с щедрым оснащением.
В рамках форума было показано еще несколько электромобилей. И судя по количеству посетителей мероприятия, рынок электромобилей в России развивается, и мы еще увидим много новых моделей и компаний.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
Вам также может понравиться
- Voyah Dreamer — самый быстрый в мире минивэн из Китая. От 55 000 долларов США
- Бренд Voyah представлен в России, раскрыты цены на кроссоверы Free
- История Dongfeng (2/6) — грузовики 80-х, Citroen 90-х, Fengshen и Voyah 21 века.
- Leap Motor C11 EREV замечен на заправке
- Leap Motor C01 мощностью 536 л.с. дебютировал на автосалоне в Шэньчжэне, получил 45 000 заказов.