В апреле 2023 года российский авторынок показал рекордный результат — аналитики уже смело заявляют, что рост продаж становится устойчивой тенденцией. Из свежей статистики агентства «Автостат» можно выбрать 6 главных фактов о ситуации весны 2023 года.
Рекордный объем объяснили низкой базой
Продажи новых автомобилей в России в апреле составили 75,6 тыс. единиц, сообщает Автостат на основе данных о выдаче электронных паспортов. Это на 8% больше, чем в марте, и в 2,7 раза больше, чем в апреле 2022 года. Аналитики признают: конечно, такой стремительный рост связан с эффектом низкой базы. На фоне почти год назад выросли продажи, сегодня дилеры более чем активны.
Доля китайских автомобилей выросла до максимума
Китайские автомобили в апреле захватили 44% российского рынка — их общий объем составил 33,2 тыс. автомобилей. А совсем недавно они продавались таким тиражом целый год. По сравнению с Китаем даже доля России выглядит скромнее — 35% от общего объема продаж. Остальные бренды вместе составляют 21% рынка.
Chery проиграла только Lada
Lada по-прежнему лидирует среди марок – как в апреле, так и тем более за четыре месяца. И вряд ли превосходство российского бренда будет оспорено. Между тем, Chery стабильно занимает второе место. А в топ-10 самых популярных брендов входят еще два родственных Chery бренда — Exeed и Omoda. Общая доля группы компаний составляет около 20%.
Отметим, что Geely вошла в топ-3 апреля. Но в течение 4 месяцев реализация Haval проходит более успешно. Скорее всего, эти два бренда будут бороться за третью итоговую строчку в итоговой таблице. Ну и нельзя не отметить успех Changan. В апреле бренд продал почти столько же автомобилей, сколько и за предыдущие три месяца.
Самая популярная иномарка — Geely Coolray
Давно все ясно и с самой востребованной машиной 2023 года. Им, скорее всего, станет Lada Granta. За 4 месяца эта модель создала более чем шестикратный отрыв от второго места по объему продаж. А вот за другие места на подиуме борьба только разгорается. В апреле лучшей иномаркой стал Geely Coolray, опередив Lada Niva Travel, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Между тем по итогам 4 месяцев Coolray все же уступает Jolion — хотя разница меньше 250 машин. И оба «китайца» пока отстают от «Нивы Трэвел». Однако Lada Vesta в борьбу пока не вступила. Понятно, что такой козырь принесет АвтоВАЗу еще одно место в тройке лидеров.
Среди LCV почти нет «китайцев»
Открытой нишей для китайского автопрома в России являются легкие коммерческие автомобили. Рост в этом сегменте составил 45,7% в годовом исчислении. В топ-10 брендов входит Dongfeng с 98 продажами. Судя по всему, это результат работы грузовика «Captain-T». Но этого объема продаж ему не хватило, чтобы попасть в топ-10 моделей — там полностью отечественные автомобили, за исключением Hyundai Staria и… Sollers Atlant. Хотя последний тоже «китаец»!?
Моторинвест захватил лидерство в «зеленом» сегменте
Автостат пока не предоставил никакой информации о продажах электромобилей. Но пресс-служба компании «Моторинвест» самостоятельно изучила эту статистику и назвала лидеров сегмента в пресс-релизе. А все потому, что первые места по продажам электропоездов и гибридов в апреле заняли бренды Evolute и Voyah. Моторинвест собирает автомобили первой марки на базе Dongfeng на заводе под Липецком, а вторую импортирует из Китая. Их результаты 187 и 162 соответственно. Это почти половина всех продаж в этом сегменте.
Вам также может понравиться
- С чем BAIC приходит в Россию: изучаем кроссовер Beijing X7
- Почему подержанные китайские автомобили «помолодели» в России
- Какие китайские автомобили АвтоВАЗ будет выпускать на заводе Nissan
- Как выглядит завод «Моторинвест» и что там сейчас происходит: фото
- Производство автомобилей Evolute в России: что нужно о нем знать