Казахстан

В Казахстане начнется производство девяти китайских автомобилей: список моделей и другие подробности


В Казахстане с 2025 года будет запущено полномасштабное производство китайских автомобилей. Вчера в Индустриальной зоне Алматы началось строительство мультибрендового завода, который будет выпускать 9 моделей трех разных брендов из Китая. Мы выяснили, какие именно автомобили встанут на конвейер завода «Астана Моторс», а также другие подробности.

Какие модели будут выпускать в Казахстане

Ранее мы сообщали, что мультибрендовый завод в Казахстане начнет производство девяти китайских автомобилей марок Haval, Changan и Chery. Однако их имена были неизвестны. Причем, судя по первым заявлениям, речь пойдет о моделях, которые будут у этих трех марок к концу 2024 и началу 2025 года, когда ожидается запуск завода.

Касым-Жомарт Токаев на строительстве завода «Астана Моторс»

На фото пресс-службы Президента Казахстана: Касым-Жомарт Токаев на фоне макета будущего завода китайских автомобилей «Астана Моторс».

Однако накануне Президенту Республики Казахстан Касым-Жомарту Токаеву был вручен паспорт проекта, презентован макет будущего завода, а также показаны несколько актуальных моделей вышеуказанных марок, которые уже представлены в республике. При этом представители компании-инвестора проинформировали главу государства о том, что эти машины будут производиться на предприятии.

Как пояснил генеральный директор «Астана Моторс» Бекнур НЕСИПБАЕВ в ответ на запрос «Китайских автомобилей», «новое предприятие будет выпускать девять моделей марок Chery, Haval и Changan в начале жизненного цикла — со сменой поколения или полным рестайлингом, что то есть осваивать производство моделей по мере выхода их на мировой рынок. Но список моделей действительно уже определен. Так, в Казахстане планируют начать производство автомобилей Chery Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro; Haval Jolion, H6 и M6 Plus; а также Changan CS35, CS55 и CS75.



Очевидно, в тех поколениях, модификациях и комплектациях, которые будут актуальны к началу производства.

Завод «Астана Моторс»: основные параметры

производство китайских автомобилей в Казахстане

На фото: исторический момент — забита первая свая в фундамент будущего завода китайских автомобилей «Астана Моторс»

Напомним основные характеристики завода «Астана Моторс», который станет уникальным предприятием не только для Таможенного союза, но и для всего мира.

Его производственная мощность составит 90 тысяч единиц в год. Причем весь объем будет производиться мелкоузловым методом — со сваркой и покраской кузова. 40% готовой продукции предназначено для местного рынка, 60% будет экспортироваться в страны СНГ. Можно предположить, что среди них будут, в частности, Россия, Беларусь и Узбекистан.

Площадь, занимаемая предприятием, составит 28 га. Непосредственно под производственные помещения будет отведено 100 тысяч квадратных метров.

производство китайских автомобилей в Казахстане

На фото: сотрудники производственных предприятий «Астана Моторс» на церемонии запуска строительства китайского автозавода

На заводе будут работать 2200 человек.

— Основной костяк команды составляют специалисты инженерно-технических специальностей, они будут перенимать опыт ведущих автопроизводителей и развивать технологии в Казахстане. Мы инвестируем 100 млрд тенге в организацию производства по стандартам лидеров автомобильной промышленности Китая», — сказал Нурлан Смагулов, Председатель Правления «Астана Моторс».

Ну, две основные цифры пока. Планируемый срок завершения строительства мультибрендового завода – четвертый квартал 2024 года. А запуск опытного производства китайских автомобилей в Казахстане начнется в первом квартале 2025 года.

Взаимовыгодный проект

Участники будущего консорциума уже начали комментировать удивительное сотрудничество компаний, конкурирующих в Китае.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев Хавал Жолион

На фото: Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заинтересовался кроссовером Haval Jolion

Как и почему Great Wall согласилась участвовать в мультибрендовом заводе в Казахстане вместе с двумя другими конкурирующими китайскими компаниями? На этот вопрос «Китайских автомобилей» на пресс-конференции в Алматы ответил Чжан Цзюньсюэ, президент GWM Eurasia.

«Great Wall Motor имеет богатую историю совместных предприятий, мы хорошо знакомы с процессом, поэтому не боимся быть рядом с конкурирующими брендами на заводской площадке и вдохновляемся целями, которые Haval Motor Kazakhstan ставит перед собой в плане представления нашего бренда в Казахстане. Уверен, что это взаимовыгодный проект», — сказал топ-менеджер.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»