Казахстан

Хватит на всех: в Казахстане откроется мультибрендовый завод китайских автомобилей


В Казахстане откроется мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей. В его цехах полного цикла планируется производить популярные автомобили Chery, Changan и Great Wall.

Производственные мощности и экспортные планы

Как сообщили китайским автомобилям в «Астана Моторс», подписаны меморандумы с автомобильными концернами Chery Automobile Company, Changan International Corporation и Great Wall Motor, подтверждающие право производства автомобилей китайских марок в Казахстане.

Завод Chery в Казахстане

На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и автомобильной компанией Chery.

— В 2023 году «Астана Моторс» планирует начать строительство мультибрендового завода полного цикла по производству автомобилей Chery, Changan, Haval в Алматинской промзоне и ввести его в эксплуатацию в 2025 году. Предприятие будет находиться в 100% собственности «Астана Моторс» с производством автомобилей по лицензионным соглашениям, сообщила казахстанская компания.

Они отметили «принципиальное отличие нового промышленного объекта для Казахстана». Весь объем автомобилей планируется выпускать исключительно мелкоузловым методом со сваркой и покраской кузова.



Завод Changan в Казахстане

На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Changan International Corporation

«Производственная мощность мультибрендового завода позволит выпускать до 90 тысяч автомобилей в год, в том числе 60% на экспорт в страны СНГ», — подчеркнули в «Астана Моторс».

В компании не уточняют, будет ли Россия среди этих стран. Но, очевидно, без РФ «странам СНГ» будет сложно «переварить» объем в 55 тысяч автомобилей. А фраза о «лицензионных соглашениях» намекает на некий маневр перед лицом угрозы так называемых вторичных санкций США. Однако до 2025 г. делать какие-либо однозначные выводы на этот счет явно преждевременно.

Завод GWM в Казахстане

На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Great Wall Motor

Мультибрендовая фабрика: первые характеристики

Президент «Астана Групп» Нурлан Смагулов заявил, что его компания видит «большой потенциал для развития бизнеса» и инвестирует «около $200 млн в организацию производства высокотехнологичных автомобилей». На новом заводе будут работать около 2,2 тысячи человек.

— Строительство мультибрендового завода послужит развитию производства автокомпонентов в Казахстане. Мы провели переговоры с потенциальными инвесторами в ряде стран, которые готовы локализовать производство комплектующих в Казахстане. Это становится экономически целесообразным при нашем объеме производства 90-100 тысяч автомобилей сваркой и покраской в ​​год, — сказал Нурлан Смагулов.

Кстати, компания «Астана Моторс» в этом году приступает к строительству завода по производству автокомпонентов.

Мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане

На инфографике: это, по проекту, будет мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане

Общая площадь завода в Алматы по проекту составит 100 000 квадратных метров. Сварочный цех займет 27 тысяч квадратных метров. м, сборка — 25 тыс., покраска — 22 тыс. и столько же потребуется на склад автокомпонентов. Кроме того, рядом разместятся небольшие предприятия по производству автокресел, мультимедийных систем, пластиковых деталей и автомобильных ковриков.

«Новый исторический старт»: что сказал Си Цзиньпин

Подобные мультибрендовые проекты вспомнить очень сложно. Ведь речь идет не о мелких и малоизвестных компаниях, а о лидерах китайского рынка, на котором компании не хватает только Geely. По сути это конкуренты, которым есть что делить, кроме конвейера в соседнем государстве. По слухам, завод GWM в России тоже строили с размахом, рассчитывая на кооперацию нескольких брендов. В числе основных кандидатов назывались Lifan и Changan, но в итоге все это так и осталось на уровне предположений.

Но все же вполне можно поверить в совместное производство Chery, Changan и GWM. Как известно, в России и Беларуси строительство китайских автопредприятий сопровождалось переговорами на высшем уровне. И правильно: мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане появился в информационном поле ровно после визита председателя КНР Си Цзиньпина в Нур-Султан.

Си и Токаев

На фото пресс-службы Президента РК: Председатель КНР Си Цзиньпин и Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече в Нур-Султане

Это была встреча, полная различных значимых сигналов. Казахстан стал для китайского лидера первой страной, которую он посетил после длительного перерыва из-за пандемии. А Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев не только лично встретил дорогого гостя в аэропорту, но и поговорил с ним там на китайском языке. Официальный сайт главы государства скупо освещает конкретные итоги переговоров. Но примечательна заключительная фраза выступления Си Цзиньпина: «Сегодня казахстанско-китайские отношения достигли нового исторического старта».

Для автомобилистов эти слова прозвучали в полную силу уже на следующий день.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»