Казахстан

Тест Geely Azkarra: как работает система мягкого гибрида


Многие люди настороженно относятся к электромобилям или автомобилям с электрическими компонентами, и на то есть веские причины. Но оправдан ли страх перед новыми технологиями? Стоит ли менять стиль вождения, нужна ли подзарядка, как поддерживать? Мы взяли на тест топовую версию Geely Azkarra с системой 48V EMS (Electric Motor Synergy), которую можно считать первым шагом к более продвинутым автомобилям этого типа. В этом обзоре мы расскажем об особенностях модели и постараемся ответить на основные вопросы, возникающие перед покупкой моделей с гибридным приводом.

Кроссовер Geely Azkarra, он же Atlas Pro, впервые дебютировал в 2020 году, и за это время приобрел достаточно широкую популярность во многих странах. В Казахстане автомобиль продается с конца 2022 года в пяти комплектациях в ценовом диапазоне от 12 990 000 до 15 490 000 тенге. Выбирать можно между версиями с передним и полным приводом, именно последние оснащены системой мягкого гибрида EMS.

Доступные технологии

Гибридный кроссовер Geely Azkarra Atlas Pro с шильдиком 48 EMS

Этот шильдик — единственный внешний признак гибрида Geely Azkarra.

Geely Azkarra выглядит солидно и детально. Только этикетка 48V EMS указывает на гибридность автомобиля. Никаких дополнительных люков или зарядных портов нет. Система здесь довольно простая, поэтому не нужно учить дополнительные термины вроде ChaDeMo, PHEV и других. Эта конструкция называется «мягкий гибрид».

Под капотом 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом», как и в обычных версиях. Электрическая часть состоит из 48-вольтовой цепи с отдельной батареей, преобразователя тока и электродвигателя с ременным приводом, выполняющего функции стартера и генератора.



Geely Azkarra — 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель

Под капотом Geely Azkarra находится 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с.

Azkarra не требует сложных процессов зарядки. Система работает без дополнительных манипуляций: аккумулятор заряжается на ходу, и мы можем наслаждаться ездой на гибриде, не беспокоясь об оставшемся пробеге и времени автономной работы. Обслуживание также не потребует лишних затрат, так как все узлы достаточно просты по конструкции.

Экономика и экология

Кроссовер Geely Azkarra сбоку Atlas Pro

Кроссовер Geely Azkarra

Главное, чего может добиться гибридная система, — это снижение расхода топлива и снижение вредных выбросов. Как это произошло? Все просто. В определенных режимах электродвигатель берет на себя часть нагрузки и облегчает работу бензинового двигателя, а иногда и полностью его заглушает.

Первый случай – это остановка на светофоре. Здесь гибрид действует как классическая система старт-стоп, отключая двигатель, пока вы ждете зеленый. Но Азкарра более продвинут в этой дисциплине. Отключение происходит не всегда, а по одному известному ей алгоритму. Например, наш «старт-стоп» начинал активно работать в пробках, когда в бензобаке оставалось мало топлива. Хотя двигатель запускается достаточно быстро, иногда возникало желание отключить эту функцию на время. Но, к сожалению, это сделать невозможно: отдельной кнопки, как на других (негибридных) машинах, нет. Также настройки системы позволяют отключать двигатель при снижении скорости ниже 15 км/ч.

Интерьер салона Джили Азкарра

Салон Geely Azkarra позволяет проводить время за рулем с комфортом

Второй момент – это движение по трассе с постоянной скоростью. Двигатель тоже может отключаться, и Azkarra будет держать курс исключительно за счет электродвигателя. Специально искать такой момент не стоит, система все равно будет действовать по своему усмотрению.

В обоих случаях гибридная конструкция обеспечивает дополнительную экономию топлива. Правда, не так существенно, как можно было бы себе представить. В паспортных данных средний расход для чисто бензиновой модификации заявлен на уровне 7,4 литра на сотню, а для гибридной – 6,8. На самом деле в реальных условиях цифры выше, но это, конечно, сильно зависит от стиля вождения.

Мощность по запросу

багажник Geela Azkarra Atlas pro

Грузоподъемность багажника Geela Azkarra — 378 тыс. бн/с

Еще одним преимуществом гибрида Geely Azkarra по сравнению с бензиновыми аналогами является возможность кратковременного увеличения мощности и тяги. В этом ему также помогает электродвигатель. Как мы уже упоминали, бензиновый мотор развивает 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента, что для среднеразмерного кроссовера неплохой результат. С помощью системы EMS 48 В мощность увеличивается до 190 л.с. и 300 Нм. Конечно, такое увеличение не превратит Azkarra в спортивный автомобиль, но может помочь, например, при резком обгоне, езде по длинной горке или при необходимости резкого ускорения.

В свою очередь, на спуске или при сбросе газа система переходит в режим генератора и начинает накапливать энергию. Это аналог электромобиля. Рекуперация активируется при любом движении при отпущенной педали газа — кроссовер довольно ощутимо тормозит, хотя и не так интенсивно, как чистая «электричка».

Универсальный и удобный

Интерьер салона Geely Azkarra первого ряда сидений

Передний ряд сидений кроссовера Geely Azkarra

Несмотря на гибридный характер, Geely Azkarra 48V EMS – практичный автомобиль, комфортный в повседневном использовании. При габаритах 4544 х 1831 х 1713 мм и колесной базе 2670 мм кроссовер оптимален по внешним габаритам и не страдает недостатком места в салоне. Дополнительные компоненты электросхемы не занимают много места – 48-вольтовая батарея спрятана под полом багажника, а под капотом сразу не обнаружится компактный стартер-генератор. В отличие от более громоздких и сложных систем, это довольно существенное преимущество.

Geely Azkarra салон салона второго ряда сидений

Задние сиденья кроссовера Geely Azkarra

Солидно отделанный салон, интересная ассиметричная панель приборов, два 12,3-дюймовых монитора, хорошая эргономика – все это позволяет с комфортом проводить время за рулем. Гибридная Azkarra предлагается только в топовых комплектациях, поэтому здесь доступен максимальный набор оборудования, включая расширенный пакет дорожных ассистентов. Он включает в себя адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, удержание полосы движения и многое другое. Стоит отметить, что «автопилот» здесь один из лучших по настройкам — он достойно держит машину в полосе и поддерживает скорость, исходя из ситуации.

мультимедийная система Geely Azkarra Atlas Pro

Работа мультимедийной системы Geely Azkarra

С точки зрения вождения у Azkarra много лиц. Есть несколько режимов вождения — «Эко», «Комфорт» и «Спорт», которые можно выбрать нажатием кнопки. Меняется отклик на педаль газа, настройки электроусилителя руля. Ощущения несколько синтетические, но позволяют подстраивать характер автомобиля под настроение. Не забываем про полный привод, который выручит на плохих дорогах.

Всем понравится

Кроссовер Geely Azkarra сбоку сзади Atlas Pro

Кроссовер Geely Azkarra

Все вы знаете, как выглядят электромобили или зеленые автомобили. Своеобразный стиль, отсутствие привычных решеток радиатора, вычурных элементов дизайна. Всего этого вы не найдете в гибридной Geely Azkarra. Плавные линии кузова, классическая оптика без узких светодиодных полосок, внушительная решетка радиатора, эффект парящей крыши создают солидный, а главное, европеизированный вид. Иными словами, машина не привлекает лишнего внимания и не кричит о своей экологичности, но при этом имеет скрытые от глаз преимущества.

Таким образом, если вы нацеливаетесь на покупку гибрида или электромобиля, то Geely Azkarra 48V EMS может стать своего рода первым шагом на пути к более серьезной электротехнике.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»