Казахстан

Тест-драйв кроссовера JAC JS6 казахстанской сборки. Стоимость от 12 590 000 тенге


За последние два года китайские автомобили вихрем ворвались на казахстанский рынок (причин тому было несколько, и я не буду здесь в них углубляться). Скажу лишь, что за это время отношение казахстанских водителей к «китайцам» буквально перевернулось. А на рынок постоянно выходят новые бренды и модели, о которых нужно рассказывать – иначе «неподкованный» потребитель недолго будет путаться. Итак, сегодня у нас на тест-драйве китайский кроссовер JAC. JS6 местная сборка. Почему среди всего этого восточного разнообразия он может понравиться покупателю?

Я не зря заговорил о том, что китайские автомобили здесь популярны всего пару лет (чего нельзя сказать, например, о России, где со многими китайцами уже сложились тесные и долгосрочные связи). бренды). Раньше среди кроссоверов на нашем рынке было всего пара моделей JAC, и отзывы о них были не очень лестные – это была диковина, причем не самого лучшего качества.

«В нашем активе есть бензиновые кроссоверы JAC. С3 (1,5 л, 113 л.с., вариатор)15 800 долларов США) и JAC С5 (2,0 л, 138 л.с., 5-ступенчатая механика, $15 200). Оба собираются на заводе «СарыаркаАвтопром» в Костанае и доступны для приобретения по льготному кредиту. Собственно, на это и делает ставка производитель: мало кто откажется взять кроссовер в кредит по хорошей ставке, даже несмотря на то, что китайский автопром в Казахстане не в цене», — подобные фразы то и дело проскальзывали в мои собственные тест-драйвы пять лет назад. Теперь все по-другому…

Тест JAC JS6 в Казахстане, задний шильдик

Но вернемся к JS6.

Твёрдая пятёрка за дизайн.

Этот кроссовер стал первым от JAC, который меня удивил в приятном смысле этого слова. Он мне очень понравился как по дизайну (собственно, здесь за последние пару лет практически все китайские производители ушли далеко вперед), так и по другим ТТХ.



Тест JAC JS6 в Казахстане со стороны

Немного скучная, но занимательная вещь. JAC JS6 – среднеразмерный кроссовер, прямыми конкурентами которого из представленных на казахстанском рынке китайских «собратьев» являются Changan CS55 Plus, Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX, а из европейских – Volkswagen Taos или Kia Sportage. Он построен на новой модульной платформе, разработанной совместно с инженерами Volkswagen: независимая подвеска, поперечное расположение двигателя, упор на безопасность и 5 звезд в рейтинге C-NCAP (конструкционная конструкция JS6 предотвращает боковые столкновения и защищает автомобиль от деформации). ). Габариты кроссовера составляют 4605 х 1890 х 1700 мм, но есть у него и одно неоспоримое преимущество. Колесная база JS6 — одна из самых длинных в своем классе (2720 мм).

Визуально, особенно в темноте, JS6 выглядит очень эффектно: «прищуренные» передние фары переливаются ромбовидными гранями, они соединены длинной узкой светодиодной лентой, а противотуманные фары расположены «на полу» внизу (в общем, это техника уже не нова для автомобильного дизайна). Вдоль кузова имеется множество приподнятых «ребер», создающих эффектную картину мускулистого силуэта, а ниспадающая к корме крыша подчеркивает утонченность профиля кузова. В пробке кроссовер выглядит не просто хорошо, а достойно (чего не было с предыдущими моделями JAC).

Тест JAC JS6 в Казахстане сбоку сзади

Поскольку JS6 мне достался в то время, когда на улицах стоял снег и слякоть, я очень оценил удлиненные двери — они закрывают пороги, оставляя ваши брюки (или что бы вы ни носили) абсолютно чистыми. Однако это большое преимущество в теплое время года, когда на дорогах пыль. Сами двери достаточно легкие и закрываются с громким стуком, но в целом JS6 не создает ощущения автомобиля из «дешевых» материалов. Если верить информации JAC, то в новых моделях марки более прочный металл, больший процент высокопрочной стали и более качественные материалы салона…

Одно касание… Но не всегда

Салон JAC JS6 собран и организован достойно. Центральная консоль расположена логично: блок климат-контроля расположен на приподнятой планке за шайбой переключения коробки передач, а огромный цельный 12,3-дюймовый дисплей объединяет в себе и панель приборов, и центральный монитор.

Тест JAC JS6 в Казахстане салон салона первого ряда

Есть еще несколько моментов, которые я оцениваю практически мгновенно в любой машине: глубина подстаканников (у меня был печальный опыт с выпадением кофе на ноги) и организация отделений для мелочей (для мобильного телефона, в том числе). ). В JS6 тоже все в порядке: и глубокие подстаканники, и большое пространство под плавающей консолью, куда можно положить телефон и ключи, и отсек с беспроводной зарядкой за блоком климат-контроля, и многое другое – удачное решение.

А вот с климат-контролем пришлось повозиться. Все дело в том, что, во-первых, не все кнопки подключены к физическому блоку управления. А во-вторых, при нажатии на любую из них не загораются никакие индикаторы и информация также не отображается на большом мониторе, заставляя задуматься: какой режим вы включили или выключили? Правда, минут через 20 после «первого контакта» с кроссовером я увидел в левом верхнем углу отрывочную информацию о температуре и направлении потоков – очень мелкую и не очень удобную.

Тест JAC JS6 в Казахстане салон салона медиасистема мультимедиа

В итоге, чтобы проверить карты с климат-контролем, нужно погрузиться в бортовое меню, найти там элементы управления климат-контролем и вывести на монитор полное отображение всех его функций: температуры, обдува, подогрева сидений. Кстати, с ними тоже интересная история: они сами Значки подогрева сидений подсвечены синим цветом, который не меняется при включении подогрева. Поначалу у меня возникла ассоциация с обдувом — и я даже несколько раз проверял, действительно ли сиденья нагреваются или еще охлаждаются… Как показала практика, синий значок все равно указывает на нагрев. Хорошо, давайте запишем это так.

Раз уж мы затронули тему дисплея, которая здесь единственная, то расскажу о приборной панели, занимающей вторую часть огромного монитора. «Приборка» имеет три варианта отделки, которые переключаются с руля кнопкой со звездочкой. Первый очень яркий, с оранжевыми кружками, два вторых — в сине-голубых тонах с отсылкой к эко-дизайну. И несмотря на то, что я предпочитаю спортивный дизайн в оранжевых и красных тонах, в JS6 я отдал предпочтение одному из синих вариантов — первый стиль получился слишком «активным» и даже слегка раздражающим.

Тест JAC JS6 в Казахстане салон салона приборная панель

Есть один спорный момент: при включении поворотника во время построения центральный монитор автоматически включает камеры, показывающие машину с трёх позиций. С одной стороны это удобно, с другой при включенном поворотнике картинку нельзя убрать или спрятать с монитора, что немного неудобно. Однако эту «проблему» можно решить, включив поворотник одним касанием.

Удобно, но не совсем логично

Тест JAC JS6 в Казахстане салон салона первого ряда

Атмосферное освещение и панорамная крыша добавляют стиля салону JS6, что всегда добавляет «изюминку» любому интерьеру. Материалы отделки, будь то несколько видов пластика (в том числе «под карбон»), ткань или экокожа, приятны на ощупь и выглядят уместно. Мультифункциональное рулевое колесо, отделанное снизу, обтянуто экокожей и удобно лежит в руках (несмотря на то, что «укороченные» рули я не люблю). Кнопок на нем много, но не хватает пары самых важных и удобных: тех, которые переключают музыкальные треки вперед и назад. Конечно, их можно переключать с центрального дисплея, но это не очень удобно.

Но главное — руль регулируется как по вылету, так и по высоте, что позволяет быстро найти удобную посадку. Водительское сиденье удобное, с хорошей боковой поддержкой и подушкой нормальной длины (колени не висят в воздухе). Единственное, что мне не понятно, так это задумка создателей: почему передние сиденья вырезаны по спортивным лекалам? В кроссовере нет ни единого намека на какую-либо спортивность, зато есть стильные «рикарос». Комфортный? Да. Логично? Нет.

Тест JAC JS6 в Казахстане, салон второго ряда

Сзади достаточно места для двоих или даже троих взрослых. Помните, что я говорил об одной из самых длинных колесных баз в классе? Благодаря этому кроссовер получил больше места в салоне, особенно для ног задних пассажиров.

Тесты на снег и холод

Тест JAC JS6 в Казахстане салон салон туннельная консоль

Несколько дней за рулем в самых разных условиях дали мне возможность хорошо узнать JAC JS6. И здесь у меня больше хороших впечатлений, чем у других. На ходу это хорошо управляемый кроссовер, достаточно предсказуемый в управлении, с хорошей курсовой устойчивостью. В первый же день мы оказались на заснеженном горном серпантине – JS6 удивил нас небольшими кренами в шпильках и стабильной тягой 1,5-литрового турбомотора.

Кстати, о нем. 174 «лошадки» и 280 Нм при 1600-3500 об/мин при 1,5 тоннах с копейками «живого» веса выдают стабильную динамику. В городском потоке кроссовер хорошо маневрирует, предсказуемо ведет себя на дороге и в целом не доставляет водителю критических проблем с управлением. Но, конечно, маленький двигатель, даже с турбиной, и «робот» всегда нужно иметь в виду и давать чуть больше времени при резких маневрах и обгонах.

Тест JAC JS6 в Казахстане салон салона медиасистема мультимедиа камера заднего вида

Большая часть моего тест-драйва проходила на снегу, поэтому слякоть и лед не позволили мне в полной мере ощутить динамику разгона JS6 – системы безопасности, выравнивая машину, не дают свободы действий газом. Кроме того, нельзя забывать и о переднем приводе (полноприводного в JS6 пока нет даже в Китае). Дорожный просвет в 160 мм дает кроссоверу полное право не бояться бордюров и ям, вот, пожалуй, и все. Далеко за город на JS6 выехать можно только по асфальтированной или хорошо укатанной грунтовой дороге. Однако для коротких вылазок на пикники или активного отдыха он вполне подойдет.

Багажник хоть и не впечатляет размерами (всего 490 литров), но имеет удобную погрузочную высоту и вмещает все необходимое, а открыть его можно из салона или с кнопки на ключе. На самой крышке багажника тоже есть кнопка открытия, но она расположена довольно низко и в плохую погоду постоянно пачкается и соответственно пачкает руки.

Тест JAC JS6 в Казахстане салон салон багажник

Расход топлива за несколько дней езды в сложных дорожных условиях составлял от 10 до 11 литров на 100 км. Ситуацию «усугубляли» и длительные прогревы – из-за небольшого объема двигателя и не очень теплоизолированного салона машина прогревается довольно долго. Зато потом находиться в нем очень комфортно, а тепло сохраняется еще довольно долго после выключения двигателя. Эх, подогрев руля тут бы не помешал…

Тест JAC JS6 в Казахстане сбоку сзади

Итак, чем же меня удивил JS6? Однозначно, дизайн интерьера и отделка. В целом JAC старается не отставать от развивающегося китайского автопрома и не сдавать позиции. Конечно, не без огреха в эргономике и не без просчетов в переводе надписей или других вопросов… Но теперь в этом кроссовере у меня нет ветра, дующего из двери в ухо и ноги, прислоняющейся к двери. отделка не замерзает. А это многого стоит!

Кстати, о цене. Стоимость JAC JS6 на казахстанском рынке начинается от 12 590 000 тенге за комплектацию «Комфорт» и от 13 990 000 тенге за комплектацию «Люкс», собирается он на заводе «СарыаркаАвтопром» крупноузловой сборкой. На российском рынке цена немного выше – от 2 929 000 рублей (14,23 млн тенге), а комплектация всего одна.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»