В последнее время слово «просто» почему-то стало носить некий негативный оттенок. И все стали заменять его на более модное «доступное» — это, мол, не так обидно и звучит престижнее. Однако хотелось бы не согласиться и применить это к седану Changan. Alsvin именно эпитет «простой».
Changan Alsvin стал самой первой новинкой автомобильного 2024 года в Казахстане – он был представлен в январе и сразу с ставкой на большую игру на рынке. Кстати, в Китае Alsvin появился еще в 2018 году и уже ушел с рынка, уступив свои позиции более современному и крупногабаритному седану Eado DT. Однако «Alsvin» продолжает выпускаться, поскольку его основная аудитория проживает в Латинской Америке, Азии, России и теперь уже в Казахстане.
Так что же такое Changan Alsvin? Это бюджетный седан B-класса, который составляет прямую конкуренцию Lada Granta/Vesta (особенно в соседней России), Chevrolet Cobalt, Geely Emgrand и недавно представленной на нашем рынке Kayi E5. Габариты: 4390 х 1725 х 1490 мм, колесная база – 2535 мм.
Внешне Alsvin очень прост – взгляд не цепляется за какие-то отличительные детали и не выделяет седан из толпы. Галогенные линзовые фары и светодиодные дневные ходовые огни, в меру сбалансированный кузов и 15-дюймовые колеса, которые из-за небольших размеров не добавляют седану солидности… Вот практически весь дизайнерский набор.
Кстати, на тест-драйве был белый Alsvin. Но он также имеет насыщенный синий цвет корпуса, который выглядит веселее и привлекательнее.
Интерьер Changan Alsvin
Водительский проем не очень широкий, и сидеть в кресле, обтянутом экокожей, не супер комфортно, впрочем, как и во всех машинах этого класса. Тут, как говорится, либо «шашки», либо вперед. Но сидеть по-прежнему можно удобно, хотя руль регулируется только по высоте. Пара минут ерзания взад-вперед в кресле, и готово! Кстати, я бы на водительское сиденье хотя бы добавил поясничную поддержку — в дальней дороге спина устает.
Водителя и переднего пассажира окружает бюджетный жесткий пластик, который иногда неприятно поскрипывает на неровной дороге. С дизайном интерьера все так же, как и с дизайном экстерьера – все просто, без излишеств, но, в целом, функционально. Интересной особенностью дизайна является асимметричное оформление воздуховодов на центральной консоли и кнопка регулировки громкости медиасистемы, которая намеренно увеличена и выделена цветом.
Приборная панель компактная, с большим аналоговым спидометром в центре, электронным тахометром слева и пиктограммами, предоставляющими общую информацию о состоянии автомобиля справа. Считывать показатели с «приборки» в целом удобно. Главное, чтобы руль в удобном для вас положении не блокировал его (и это тоже может произойти из-за небольшого количества возможных регулировок руля и сиденья).
Круто, что решили оставить физические кнопки для управления кондиционером — это придает Alsvin ту самую простоту, не попахивающую негативом. Удобство эксплуатации и простота обслуживания, что немаловажно для автомобиля такого класса.
Но что привлекает много внимания, так это не простой 10,25-дюймовый мультимедийный дисплей, работающий под управлением Android 6.0. Хотя сам экран выглядит неплохо (хотя, по сути, это всего лишь планшет, прикрепленный к центральной консоли), решение «поставить» его сверху выглядит не очень впечатляюще – есть страх его сломать (конечно, скорее подсознательно). Оболочка переводится на русский язык не всегда правильно, местами смешно, но в целом понятно. Вы можете подключить смартфон к планшету (разумеется, через шнур) и даже загружать на него приложения (главное не забыть раздать Wi-Fi с телефона). Кстати, в нем есть и встроенные игры — если вы кого-то ждете, то можете развлечься.
Задний диван тоже небольших размеров, но в целом вполне хорошо вмещает троих пассажиров – центральный подлокотник в комплектацию не входит. Отсутствуют положения складывания спинки заднего дивана для перевозки крупногабаритного груза, дефлекторы вентиляции и карманы в спинках передних сидений. Ну нет никакого способа. Объем багажника составляет 380 литров. Для непритязательного автолюбителя этого будет достаточно, но для всего остального есть машины покрупнее.
Сравнительно небольшой багажник, жесткий пластик, простота конструкции – все это можно легко ощутить, зная изначально о классе автомобиля. Но самым большим разочарованием для меня стало отсутствие так называемого «зимнего пакета» от Alsvin, который просто необходим для нашего климата. Нет подогрева сидений (которые, как я уже говорил, обтянуты экокожей), нет подогрева лобового стекла, нет форсунок омывателя… И я уже молчу про подогрев руля, которым нас балуют практически все новые автомобили. с (даже Ладой Вестой). Это не просто крутые варианты, это необходимые и важные моменты для успешных продаж на нашем рынке.
Оборудование Changan Alsvin
Итак, мы заглянули в салон. Стоит ли открывать капот? Там все просто, но не очень просто. Атмосферный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 98 л.с. и 145 Нм и… «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Это очень необычное решение… Как-то Лада провинилась в невнятном «роботе», но вообще для бюджетных моделей часто используют простые автоматические коробки передач или, в крайнем случае, вариаторы.
Еще интересный момент: селектор «робота» переключается не качанием, а ступенчатой траекторией (вспомним старые Мерседесы и Ниссаны). У меня не возникло проблем с переводом рычага на нужную «ступень», но я слышал жалобы от некоторых блоггеров — мол, он проскальзывает мимо шестерни. Не знаю, может, просто не надо торопиться?..
Что касается шасси, то и здесь все просто: спереди штатные стойки McPherson, сзади полузависимая балка. Стоит все это, как я уже писал у вас, на 15-дюймовых колесах с задними барабанными (!) тормозами. Кстати, работа тормозов в целом нареканий не вызвала – они умеренно, но надежно «успокаивают» машину, не заставляя всех кивать носом. А если учесть, что на Alsvin сильно не разгонишься (потому что просто не сможешь), то их хватит за глаза.
Почему я так критично отношусь к динамике разгона? Потому что связь «мотор-робот» работает весьма средне, зачастую затягивая момент нажатия на газ на долгие секунды. Педаль в пол… и седан медленно, но верно набирает скорость с заметной задержкой, как с первой на вторую передачу, так и выше. Поэтому при обгоне на трассе или даже в городе учитывайте момент продуманности автоматики. А Alsvin не нужна динамика – у него другие приоритеты.
Например, это удобно. И в городе, и на трассе. Работа его подвески напомнила мне моего старого «друга» — Рено Логан (а когда я больше погрузился в тему и обсуждение модели, то понял, что я не один такой). Он в меру сложен, в меру энергозатратен, хорошо справляется с неровностями (как мелкими, так и довольно крупными) — что еще нужно, чтобы переместиться из точки А в точку Б и не устать?
Впечатления от Changan Alsvin
В общем, Changan вывел на рынок очень простой и понятный автомобиль, способный решить первоочередные потребности водителя. На данный момент у нас на рынке представлена только одна конфигурация – 6 990 000 тенге. За эту сумму помимо всего вышеперечисленного вы получите ABS, ESP, систему помощи при подъеме, две передние подушки безопасности, систему контроля давления в шинах (самая бесполезная вещь, на мой взгляд), задний парктроник, заднюю просмотр камеры и круиз-контроля.
Автор Никитенко Е., фото автора
Вам также может понравиться
- В Казахстане Changan официально представил на презентации новый седан Alsvin
- В Казахстане Changan начал продавать седан Alsvin по очень доступной цене.
- Необычный кроссовер Deepal S7 от Changan появится в Казахстане
- Changan начал продажи лифтбека Uni-V в Казахстане: цена и комплектации
- Какие модели Haval, Chery и Changan будут выпускать в Казахстане на мультибрендовом заводе