Казахстан

В Казахстане провели тест-драйв бюджетного седана Changan Alsvin


В последнее время слово «просто» почему-то стало носить некий негативный оттенок. И все стали заменять его на более модное «доступное» — это, мол, не так обидно и звучит престижнее. Однако хотелось бы не согласиться и применить это к седану Changan. Alsvin именно эпитет «простой».

Changan Alsvin стал самой первой новинкой автомобильного 2024 года в Казахстане – он был представлен в январе и сразу с ставкой на большую игру на рынке. Кстати, в Китае Alsvin появился еще в 2018 году и уже ушел с рынка, уступив свои позиции более современному и крупногабаритному седану Eado DT. Однако «Alsvin» продолжает выпускаться, поскольку его основная аудитория проживает в Латинской Америке, Азии, России и теперь уже в Казахстане.

Так что же такое Changan Alsvin? Это бюджетный седан B-класса, который составляет прямую конкуренцию Lada Granta/Vesta (особенно в соседней России), Chevrolet Cobalt, Geely Emgrand и недавно представленной на нашем рынке Kayi E5. Габариты: 4390 х 1725 х 1490 мм, колесная база – 2535 мм.

Тест Changan Alsvin в Казахстане сбоку сзади

Внешне Alsvin очень прост – взгляд не цепляется за какие-то отличительные детали и не выделяет седан из толпы. Галогенные линзовые фары и светодиодные дневные ходовые огни, в меру сбалансированный кузов и 15-дюймовые колеса, которые из-за небольших размеров не добавляют седану солидности… Вот практически весь дизайнерский набор.

Кстати, на тест-драйве был белый Alsvin. Но он также имеет насыщенный синий цвет корпуса, который выглядит веселее и привлекательнее.



Тест Changan Alsvin в Казахстане, вид сбоку

Интерьер Changan Alsvin

Водительский проем не очень широкий, и сидеть в кресле, обтянутом экокожей, не супер комфортно, впрочем, как и во всех машинах этого класса. Тут, как говорится, либо «шашки», либо вперед. Но сидеть по-прежнему можно удобно, хотя руль регулируется только по высоте. Пара минут ерзания взад-вперед в кресле, и готово! Кстати, я бы на водительское сиденье хотя бы добавил поясничную поддержку — в дальней дороге спина устает.

Changan Alsvin тест в Казахстане салон салона первый ряд

Водителя и переднего пассажира окружает бюджетный жесткий пластик, который иногда неприятно поскрипывает на неровной дороге. С дизайном интерьера все так же, как и с дизайном экстерьера – все просто, без излишеств, но, в целом, функционально. Интересной особенностью дизайна является асимметричное оформление воздуховодов на центральной консоли и кнопка регулировки громкости медиасистемы, которая намеренно увеличена и выделена цветом.

тест Changan Alsvin в Казахстане салон салон центральная консоль

Приборная панель компактная, с большим аналоговым спидометром в центре, электронным тахометром слева и пиктограммами, предоставляющими общую информацию о состоянии автомобиля справа. Считывать показатели с «приборки» в целом удобно. Главное, чтобы руль в удобном для вас положении не блокировал его (и это тоже может произойти из-за небольшого количества возможных регулировок руля и сиденья).

Changan Alsvin тест в Казахстане салон салон приборная панель

Круто, что решили оставить физические кнопки для управления кондиционером — это придает Alsvin ту самую простоту, не попахивающую негативом. Удобство эксплуатации и простота обслуживания, что немаловажно для автомобиля такого класса.

changan alsvin тест в Казахстане салон салон водительское сиденье центральная панель

Но что привлекает много внимания, так это не простой 10,25-дюймовый мультимедийный дисплей, работающий под управлением Android 6.0. Хотя сам экран выглядит неплохо (хотя, по сути, это всего лишь планшет, прикрепленный к центральной консоли), решение «поставить» его сверху выглядит не очень впечатляюще – есть страх его сломать (конечно, скорее подсознательно). Оболочка переводится на русский язык не всегда правильно, местами смешно, но в целом понятно. Вы можете подключить смартфон к планшету (разумеется, через шнур) и даже загружать на него приложения (главное не забыть раздать Wi-Fi с телефона). Кстати, в нем есть и встроенные игры — если вы кого-то ждете, то можете развлечься.

Changan Alsvin тест в Казахстане салон салона второй ряд

Задний диван тоже небольших размеров, но в целом вполне хорошо вмещает троих пассажиров – центральный подлокотник в комплектацию не входит. Отсутствуют положения складывания спинки заднего дивана для перевозки крупногабаритного груза, дефлекторы вентиляции и карманы в спинках передних сидений. Ну нет никакого способа. Объем багажника составляет 380 литров. Для непритязательного автолюбителя этого будет достаточно, но для всего остального есть машины покрупнее.

тест Changan Alsvin в Казахстане салон салон багажник

Сравнительно небольшой багажник, жесткий пластик, простота конструкции – все это можно легко ощутить, зная изначально о классе автомобиля. Но самым большим разочарованием для меня стало отсутствие так называемого «зимнего пакета» от Alsvin, который просто необходим для нашего климата. Нет подогрева сидений (которые, как я уже говорил, обтянуты экокожей), нет подогрева лобового стекла, нет форсунок омывателя… И я уже молчу про подогрев руля, которым нас балуют практически все новые автомобили. с (даже Ладой Вестой). Это не просто крутые варианты, это необходимые и важные моменты для успешных продаж на нашем рынке.

Оборудование Changan Alsvin

Итак, мы заглянули в салон. Стоит ли открывать капот? Там все просто, но не очень просто. Атмосферный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 98 л.с. и 145 Нм и… «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Это очень необычное решение… Как-то Лада провинилась в невнятном «роботе», но вообще для бюджетных моделей часто используют простые автоматические коробки передач или, в крайнем случае, вариаторы.

changan alsvin тест в Казахстане салон салон селектор центральной консоли

Еще интересный момент: селектор «робота» переключается не качанием, а ступенчатой ​​траекторией (вспомним старые Мерседесы и Ниссаны). У меня не возникло проблем с переводом рычага на нужную «ступень», но я слышал жалобы от некоторых блоггеров — мол, он проскальзывает мимо шестерни. Не знаю, может, просто не надо торопиться?..

Changan alsvin тест в Казахстане салон салон кондиционер климат контроль

Что касается шасси, то и здесь все просто: спереди штатные стойки McPherson, сзади полузависимая балка. Стоит все это, как я уже писал у вас, на 15-дюймовых колесах с задними барабанными (!) тормозами. Кстати, работа тормозов в целом нареканий не вызвала – они умеренно, но надежно «успокаивают» машину, не заставляя всех кивать носом. А если учесть, что на Alsvin сильно не разгонишься (потому что просто не сможешь), то их хватит за глаза.

Тест Changan Alsvin в интерьере салона в Казахстане

Почему я так критично отношусь к динамике разгона? Потому что связь «мотор-робот» работает весьма средне, зачастую затягивая момент нажатия на газ на долгие секунды. Педаль в пол… и седан медленно, но верно набирает скорость с заметной задержкой, как с первой на вторую передачу, так и выше. Поэтому при обгоне на трассе или даже в городе учитывайте момент продуманности автоматики. А Alsvin не нужна динамика – у него другие приоритеты.

Испытание Чанган-Элсвина на казахстанском фронте

Например, это удобно. И в городе, и на трассе. Работа его подвески напомнила мне моего старого «друга» — Рено Логан (а когда я больше погрузился в тему и обсуждение модели, то понял, что я не один такой). Он в меру сложен, в меру энергозатратен, хорошо справляется с неровностями (как мелкими, так и довольно крупными) — что еще нужно, чтобы переместиться из точки А в точку Б и не устать?

Впечатления от Changan Alsvin

Тест Changan Alsvin сзади в Казахстане

В общем, Changan вывел на рынок очень простой и понятный автомобиль, способный решить первоочередные потребности водителя. На данный момент у нас на рынке представлена ​​только одна конфигурация – 6 990 000 тенге. За эту сумму помимо всего вышеперечисленного вы получите ABS, ESP, систему помощи при подъеме, две передние подушки безопасности, систему контроля давления в шинах (самая бесполезная вещь, на мой взгляд), задний парктроник, заднюю просмотр камеры и круиз-контроля.

Автор Никитенко Е., фото автора

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»