Официальный дистрибьютор марки Haval в Казахстане провел презентацию нового кроссовера М6, которое проходило в Алматы в формате семейного пикника.
Сначала об истории модели. Новичок на казахстанском рынке Haval M6 — кроссовер с длинной родословной. В Китае он появился в 2017 году и построен на платформе Haval H6 первого поколения. В свою очередь H6 дебютировал в 2011 году и пережил несколько рестайлингов. Автомобиль очень удачный – в 2016 году он стал лидером продаж среди кроссоверов в Китае, а еще через год – самой массовой моделью марки.
Когда H6 впервые сменил поколение, Haval решил, что еще рано списывать со счетов успешную платформу. Так появился кроссовер M6, который также прошел обновление в 2021 году и продается на родине с приставкой Plus. Именно эта версия вышла на казахстанский рынок, скоро появится и в России.
Главный факт, который следует учитывать при знакомстве с Haval M6, — это его стоимость. В Казахстане диапазон цен составляет 8,99–10,99 млн тенге (1,6–1,95 млн рублей по текущему курсу). В хит-параде бюджетных кроссоверов РК модель заняла второе место – первое место принадлежит JAC S3, который предлагается на 500 000 тенге дешевле. При этом по размерам M6 сопоставим с нынешним Haval H6 — 4664 х 1830 х 1729 мм против 4653 х 1886 х 1730 мм. Колесная база укорочена на 73 мм, а дорожный просвет составляет всего 145 мм. Возможно, поэтому новинка визуально выглядит более компактной.
Технических откровений нет. На М6 установлен хорошо известный 1,5-литровый турбомотор GW4G15F мощностью 143 л.с. и крутящий момент 202 Нм, который может работать на 92-м бензине. В трансмиссии — робот 7DCT или 6-ступенчатая «механика», привод только передний.
Внешний вид M6 универсален и должен понравиться многим. Принадлежность к марке выдает массивная решетка радиатора с объемной текстурой и крупная надпись Haval на двери багажника. Образ дополняется передней и задней светодиодной оптикой и колесами диаметром 17 дюймов. Скромно по нынешним меркам, но шины такого размера дешевле и надежнее за счет высокого 65-го профиля.
Салон оформлен довольно интересно, но роскошью не отличается, здесь все подчинено практичности. Обращают на себя внимание тканевая обивка салона и аналоговая панель приборов во всех комплектациях, механическая регулировка передних сидений, однозонный климат-контроль, отсутствие заднего центрального подлокотника. Из приятного — регулируемый по высоте и вылету руль, подогрев зеркал и передних сидений, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, автохолд и электромеханический ручник. Также есть системы помощи при спуске, подъеме, экстренное торможение и две подушки безопасности.
Благодаря длинной колесной базе задние пассажиры чувствуют себя вольготно. 808-литровый багажник в меру просторный, но задние сиденья при складывании образуют большую ступеньку. Однако в купе предусмотрены направляющие для дополнительной полки. К сожалению, на представленном автомобиле она отсутствовала, как и шторка багажника.
Во время презентации можно было провести небольшой тест-драйв. При моем росте 192 см посадка не казалась супер идеальной, но на отсутствие диапазона регулировок пожаловаться не могу. Рычаг селектора коробки расположен на подиуме, как у минивэнов, поэтому всегда под рукой. Несмотря на массивный 10,25-дюймовый мультимедийный монитор, управление основными функциями климата практически дублируется физическими кнопками. Интенсивность вентилятора и громкость звука можно регулировать с помощью поворотных ручек.
При трогании с места «робот» делает передышку, а сам набирает скорость без резких подхватов. Звук двигателя настойчиво проникает в салон, шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего. Рулевое управление здесь оснащено гидроусилителем и крутить руль тяжелее, чем на моделях с электроусилителем. К тому же у М6 по ощущениям довольно большой радиус разворота, так что маневрировать в стесненных условиях приходится с запасом. Подвеска жесткая и детально рассматривает мелкие неровности. При проезде лежачих полицейских картинка лучше. Очевидно, что шины с высоким профилем сглаживают ощущения.
Кстати, сзади независимая подвеска на двойных рычагах, так что к устойчивости претензий быть не должно. В целом, если не предъявлять к машине завышенных требований, то для среднего кроссовера М6 ведет себя адекватно.
Всего в Казахстане доступно две комплектации – Comfort и Elite. Они «помножены» на два редуктора, следовательно, по сути, существует четыре версии. Разница между ними небольшая и уложится в пару строчек. Максимальная Elite внешне отличается рейлингами на крыше и наличием противотуманных фар. В салоне — руль с подрулевыми лепестками и кожаной отделкой вместо полиуретана, задний парктроник, камера заднего вида со статической разметкой, круиз-контроль и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя. Выбрать можно всего из трех цветов корпуса — белого, черного и серого.
Мы не случайно в начале материала призывали рассматривать Haval M6 через призму его стоимости. Тем, кто соблазняется современными решениями для обеспечения комфорта и продвинутыми электронными помощниками, этот автомобиль покажется простым. Но при таком сочетании цены и опций это одно из лучших предложений на рынке. М6 предлагает все, что нужно в повседневной езде, а недостатки можно считать незначительными.
Кстати, Haval M6 будет выпускаться на мультибрендовом заводе «Астана Моторс» с 2025 года, так что в будущем можно ожидать еще более демократичную цену. Жизнь модели будет долгой.
Вам также может понравиться
- В России появится Haval M6: это самый доступный кроссовер марки
- Самый дешевый кроссовер Haval M6 : открыт предзаказ на эту модель в Казахстане
- Стали известны еще две новинки Haval в России 2023 года: кроссоверы M6 и H6
- Haval привезет в Россию новый кроссовер в 2023 году: называем кандидатов
- Электрический внедорожник Shenlan S7 представлен в Китае