Казахстан

Тест-драйв пикапа JAC T9, автомобиль который удивляет.


Когда кажется, что мир буквально замкнулся на безликих и одинаковых «китайцах», на сцену выходит модель, которая удивляет и заставляет смотреть на все широко открытыми глазами. И я сейчас говорю не о «немцах» или «японцах». Я говорю о тех же «китайцах». Удивлены? Я тоже. Встречайте пикап JAC T9, «китайца», который меня удивил…

Несмотря на всю «штампованную» продукцию, которая приходит на наш рынок (разные бренды, но одинаковые платформы, двигатели, опции и т. д.), из Китая иногда приходят действительно достойные внимания экземпляры. Я отношу к ним, например, Tank 300, а теперь этот список пополнился JAC T9.

JAC T9 front in Kazakhstan test logo grille

Этот флагманский пикап добрался до нашего рынка спустя четыре года после премьеры — в Китае его показали в 2020 году под именем Hunter (не путать с УАЗом), а уже в 2023 году провели первый рестайлинг. В таком обновленном виде T9 добрался и до нас.

Буквально сегодня на заводе в Костанае проходит локальная презентация JAC T9 локальной сборки, и мне удалось опробовать его «за секунду до…», и теперь я с удовольствием поделюсь с вами своими яркими впечатлениями от этого пикапа.

Подробнее о JAC T9

В голове крутится столько мыслей, что не знаю, с чего начать… Наверное, придется начать с самого начала. Вы только посмотрите, какой он классный! Я имею в виду экстерьер. Двух-, даже трехуровневая оптика (если считать нижние противотуманные фары отдельным блоком) с лукавым прищуром, широкая решетка радиатора с шестью грозными вертикальными планками и интегрированной под ними сеткой для защиты от камней… Т9 выглядит достаточно хорошо, чтобы составить конкуренцию на дороге Тундрам и Хайлюксам.



JAC T9 front in Kazakhstan headlight test

Габаритные размеры T9 также должны внушать уважение: 5330×1965×1920 мм и колесная база 3110 мм говорят сами за себя. Минимальный дорожный просвет 21 см, угол съезда 23 градуса и обвес из ударопрочного пластика — зарисовки любви к бездорожью и готовности покорять его в любых проявлениях (это мы тоже проверим). Но главное здесь в железе, о котором мы поговорим ниже.

JAC T9 построен на той же платформе, что и его «братья» — пикапы JAC T6 и T8. Здесь классический Part-time: по умолчанию работает только задний привод, передний можно подключить по мере необходимости. В арсенале есть «пониженная передача» и задний дифференциал повышенного трения (по крайней мере, так пишут в технической брошюре, проверить это во время теста не удалось).

JAC T9 side view in Kazakhstan test

Под капотом — 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель N20TG мощностью 224 л.с. и 390 Нм (который, кстати, может работать на 92-октановом бензине, что весьма экономично, учитывая не самый низкий расход топлива). Двигатель работает в паре не с «роботом» и не с вариатором, а с классическим 8-ступенчатым автоматом. На бездорожье это, безусловно, плюс, но вот к работе и настройкам коробки передач в городском ритме есть вопросы, но об этом позже…

Кроссовер? Нет, пикап

А пока я хочу рассказать, чем T9 отличается от своих собратьев с цифрами «8» и «6». Флагманский автомобиль не зря является флагманом, взять качество и комфорт. И в первую очередь это касается, конечно же, салона. Мы привыкли, что пикап, особенно китайского производства, — это просто «рабочая лошадка», при создании которой об удобстве находящихся в салоне думали в последний момент. T9 же демонстрирует салон, которому позавидовал бы и среднебюджетный кроссовер.

JAC T9 test salon interior evening atmospheric lighting

Качественные материалы отделки — экокожа, мягкий пластик, стильная прострочка; удобные анатомические сиденья, в которых поясница не болит даже в дальней дороге; цепкий стильный мультируль с кожаной отделкой; 10,4-дюймовый центральный дисплей с необходимыми опциями, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay — все это выглядит и ощущается очень хорошо.

Аудиосистема здесь, конечно, не премиальная, но звучит хорошо даже на приличной громкости. Есть лишь некоторые эргономические нюансы: например, чтобы переключить трек с руля, нужно нажать и удерживать кнопку громкости, правую или левую (в зависимости от того, куда вы хотите переключить). Если бы мне об этом не сказали, я бы и сам не догадался (хотя, наверное, в инструкции это есть).

JAC T9 diesel in Belarus test salon interior first row seats

В городском ритме очень помогают камеры кругового обзора, выводящие достаточно качественную картинку на большой экран. Парковаться или протискиваться по узким улочкам гораздо спокойнее, учитывая немаленькие габариты пикапа.

Конечно, сзади все менее радужно. Пассажиров порадует разве что подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и один USB-порт для зарядки смартфона. Подушка заднего сиденья расположена низко, спинки почти вертикальные — сидеть не очень удобно, но вряд ли кто-то ждет от пикапа, пусть и премиального, комфорта представительского седана. А когда кузов пустой, пассажирам лучше пристегиваться ремнями безопасности (а когда он пустой — тоже нет), так как пружины радостно подбрасывают их на каждой кочке.

JAC T9 test interior second row seats

Кстати, о кузове. Грузовая платформа Т9 имеет размеры 1,5 х 1,5 м (без учета колесных арок) и обработана изнутри специальным ударопрочным составом, так что при загрузке крупногабаритных грузов (грузоподъемность — до 1 тонны) краска не царапается и не нужно ничего придумывать для ее защиты. Погрузочная высота — чуть меньше 90 см, тяжелый борт складывается вручную. Также на пикапе с завода установлен Rollbar — защитная дуга, защищающая заднее стекло.

Медлительный «автомат» и быстрый расход

JAC T9 side front dynamic in Kazakhstan test

Но все это лишь поэзия. А как насчет практики? А на практике Т9 оказался вполне комфортным в городе, если не брать во внимание «причуды» АКПП с чисто китайскими настройками. Передачи следуют друг за другом довольно плотно, не давая оборотам раскручиваться выше 2,5-3 тысяч, но и быстрого отклика на газ ожидать не приходится. Попытка быстро сорваться с перекрестка или ускориться упирается в «кирпич» под педалью газа — все происходит как в мультфильме «Зверополис» с героем-ленивцем по имени Блиц-блиц Скорость без ограничений.

Можно включить спорт-режим (есть такая буква в этом слове), но он не сильно меняет картину, разве что переход на пониженную передачу для более резвого разгона становится чуть быстрее. Но, в общем, к этому можно привыкнуть и подстроиться под этот ритм (хотя лучше, конечно, менять настройки на заводе).

JAC T9 side rear dynamic in Kazakhstan test

При этом 224 л. с. и широкая полка крутящего момента тянут двухтонный пикап вперед как паровоз, даже приподнимая передок. Мне, как любителю быстрой езды и мощных стартов, это понравилось. Однако за расходом топлива лучше не следить, чтобы не расстраиваться. Если в спокойном ритме можно уложиться в 12-13 литров на 100 км, то при «веселых стартах» можно и до 14-15 разогнаться.

Понравилась подвеска (спереди независимая МакФерсон, сзади, как обычно, пружинная): выбоины в асфальте, глубокие лазы или «лежачие полицейские» она отрабатывает на удивление мягко, почти не передавая все это в салон и руль. Конечно, Т9 валкий из-за большого клиренса, но это не критично — в городе ездить вполне удобно.

Бездорожье – легко!

Но тестировать пикап с впечатляющими внедорожными возможностями в городе — это как вывести гоночный автомобиль F1 на поле. Поэтому мы отправились туда, где нет асфальта, а есть пыль, грунтовые дороги, крутые спуски и сложные подъемы — под Алматы, к Писаным скалам на берегу реки Или.

JAC T9 side front in Kazakhstan test

На трассе Т9 едет очень впечатляюще: держит траекторию точно, как обычный кроссовер, без подруливания, рысканья и виляния (это действительно большой сюрприз, ведь обычно трасса совсем не для пикапов). 8-ступенчатый автомат оптимально подбирает передачи и позволяет поддерживать шоссейную скорость 140+ км/ч и не терять топливо на критических скоростях, даже при постоянно работающем климат-контроле (40 градусов по Цельсию — это жестоко).

Наконец, долгожданный выезд в поле. По грунтовке Т9 летит, оставляя за собой клубы густой пыли. Как раньше говорили: «У каждого свой Дакар», так вот с Т9 у нас был идеальный Дакар. Пикап отлично справляется с неровностями и ямами — подвеска имеет очень хороший запас энергоемкости (не знаю, что нужно сделать, чтобы ее «пробить»). Тормозить очень не хочется, но приходится — бережное отношение к пассажирам никто не отменял.

JAC T9 side rear in Kazakhstan test

И вот T9 подошел к финальной части нашего заезда — длинному песчаному спуску к берегу реки Или. Он выглядит «шикарно», и спуститься по нему — вполне реальная задача даже для переднеприводного кроссовера. А вот подняться…

Месяц назад мы штурмовали похожий подъем на другом внедорожнике китайского происхождения, и он не поднялся. Точнее, я не смог вывести его на вершину подъема. Конечно, в заездах много разных факторов — количество людей в салоне, температура на улице, степень накачки шин и так далее. Так что мы минут 10 топтались по склону, решая, спускаться или нет. Риск не подняться был страшным, но у нас был запасной путь объезда, поэтому мы рванули вниз.

JAC T9 in Kazakhstan test rear body open

На берегу Или в жаркий полдень не было никого, кроме бедолаги на переднеприводном Chery Tiggo 7 Pro, который спустился и теперь решал непреодолимую задачу: как вернуться обратно (его кроссовер даже не доехал до съезда на объездную дорогу). И мы ничем не могли ему помочь — троса у нас не было, да и вытащить мы бы его не смогли… К счастью, на подъеме есть табличка с номером службы эвакуатора, надеюсь, он ею воспользовался.

Пару слов о том, какой подъем нас ожидал: длинный, с небольшим уклоном, но полностью покрытый мелким сыпучим и очень липким песком. Т9 ощетинился внедорожным арсеналом: включен 4L, выключен ESP (это происходит автоматически при включении «пониженной передачи»), выключен климат-контроль, коробка передач в положении D (интересно было, как «автомат» справится без помощи ручного режима). Разгоняемся с твердого грунта, чтобы уже на скорости «взлететь» на склон. Пара секунд — полет нормальный. Пикап громко рычит, повышая обороты, но упрямо идет вверх, гребя всеми четырьмя колесами.

JAC T9 in Kazakhstan test rear body Rollbar protective arc

Автоматическая коробка передач справилась с этим подъемом очень хорошо — она не спешил переключать передачи, а держала вторую передачу до конца, позволяя двигателю выдавать полную мощность. Были моменты, когда пикап оседал, наезжая на кем-то разрытые участки, но все равно подтягивался дальше. Итак, подъем был успешно преодолен! Те 30 секунд, что мы поднимались, показались минутами — очень не хотелось пробовать еще раз или зарываться в них на радость парню в кроссовере. Но T9 показал себя здесь с отличной стороны. Зачет.

Заключение

Итак, JAC T9. Китайский пикап с кроссоверным салоном, кроссоверным поведением на дороге, но впечатляющими внедорожными возможностями — интересный элемент на нашем рынке. После тест-драйва мало кто из машин достоин моего «я бы купил», но эта действительно заставила меня задуматься.

JAC T9 front in Kazakhstan test

Мне не нужен пикап, чтобы ездить на стройку или возить дрова на дачу. Мне нужен пикап, чтобы путешествовать, открывать для себя что-то новое. И Т9 показался мне хорошим вариантом для этого. Поставил кунг, «злые» колеса, усиленную подвеску, дополнительный бак — и вперед. Конечно, есть много вопросов по долговечности, ремонтопригодности и прочему, но на них можно ответить только пробегом (как сейчас делают ребята, купившие, например, Танк 300), а гадать на кофейной гуще и бояться поломок можно бесконечно.

P.S.

Кстати, продажи JAC T9 в Казахстане стартовали сегодня, 1 августа. На нашем рынке будет доступна только одна комплектация FLAGSHIP в четырех цветах: белый, серый, серебристый, черный, красный и синий. Цена весьма привлекательная для таких характеристик и возможностей — от 16 490 000 тенге.

Автор: Elena NIKITENKO, Almaty, photo by the author

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»