Беларусь

В Беларуси завод «БелДжи» значительно расширит модельный ряд и увеличит производственные мощности.


Число проданных в России кроссоверов BelGee неуклонно растет. Бренд стабильно входит в десятку самых успешных компаний, при этом до недавнего времени имея в линейке всего одну модель. Ситуация может измениться в лучшую сторону в ближайшем будущем. На помощь компактному X50 пришел среднеразмерный X70, а белорусский завод BelGee, на котором собираются эти автомобили, работает не покладая рук — он поставляет на российский рынок до 80% всей продукции.

В настоящее время завод работает в две смены в среднем по 12-13 часов (две смены работают, две отдыхают). Но иногда работает и по 15 часов — здесь приветствуются рекорды производительности. Например, на прошлой неделе заводчане собрали за одну смену 303 автомобиля — такого не было с самого начала производства, с 2017 года. Но это при всех благоприятных условиях. В основном с конвейера сходит 280 автомобилей (в условиях жары, накрывшей Беларусь в эти дни, темп искусственно снижен, смена не превышает 11 часов).

Belgee завод сборка производство двигатель свадьба

На заводе работают 1700 человек…

— Когда мы только начинали, во все приходилось вникать, все было новым. И персонал был не только механиками, даже повара нанимались, — рассказывает бригадир сборочного цеха во время специальной экскурсии для российских журналистов. — Сегодня все гораздо проще, каждый работник конвейера знает свое дело от и до, лишь бы была работа

К счастью, он есть, и платят за него даже по российским меркам неплохо — 1000 долларов в месяц. На заводе работают 1700 человек, из которых непосредственно на конвейере работают 620 человек, из них около 80 женщин. Длина конвейерной линии сравнительно небольшая — около 300 метров. Китайский аналог предприятия, основная конструкция которого была скопирована и перевезена в Минск, гораздо больше. Там и производственных постов больше, и людей тоже. Процесс сборки распределен иначе.



Завод Belgee Сборочное производство Belgee X70

…из которых 620 были непосредственно на конвейерной ленте

— Раньше было так: едет одна модель — собираем, едет другая — приходилось менять оборудование, снимать и ставить новые «столы». Но со временем «столы» стали делать складными, универсальными. Что-то адаптировали под себя, добавляли свое оборудование, — рассказывает мастер.

Начинали с таких моделей, как Geely Atlas, Emgrand предыдущего поколения, Emgrand X7. Сегодня на конвейере гораздо больше современных автомобилей, а под местной маркой Belgee — X50, X70 и новый Emgrand. Если кроссоверы собираются методом мелкоузловой сборки (сварка и окраска), то седан пока по более простой технологии: уже окрашенные кузова поставляются из Китая и собираются здесь. Готовые машины продаются пока только в Беларуси. Предположительно, к сентябрю Geely Emgrand сменит название на Belgee S50.

«Мы будем производить до тех пор, пока будет спрос»

Завод Belgee Сборочное производство Belgee X50

Кроссовер Belgee X50 составляет большую часть продукции завода.

Belgee X50 — самый популярный на заводе — на него приходится львиная доля всего сборочного процесса. В 2023 году заводчане дали жизнь 62 000 новых Belgee, в планах собрать 88 000 машин с последующим увеличением до 100 000 единиц. Планируемая мощность предприятия — 120 000 автомобилей. Но для этого необходимо будет вложиться в модернизацию и расширение производственных мощностей. К 2025 году хотели построить второй сборочный цех рядом с существующим, чтобы выпускать там машины на другой платформе — белорусские аналоги Monjaro и Tugella, но пока не удалось уложиться в сроки.

Генеральный директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский

Генеральный директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский общается с российскими журналистами

Впрочем, у Belgee не все так плохо с текущим модельным рядом. Как заявил на пресс-конференции генеральный директор компании Геннадий Свидерский, полученная в прошлом году у китайцев пятилетняя сборочная лицензия (с автоматическим продлением) дает белорусам право продлевать срок службы собираемых ими автомобилей до тех пор, пока на них есть спрос на рынке.

Механизм принятия решений переместился на завод, отметил Геннадий Свидерский. И это позволяет BelGee использовать больше локализованных комплектующих. Главное, отметил директор, для потенциальных партнеров — попасть в целевую цену, установленную предприятием.

Локализация — важный процесс

Завод Belgee Сборочное производство Belgee X50

Кроссоверы Belgee оснащены локализованными стеклами и другими компонентами

Программа локализации на заводе действует. На автомобили устанавливаются стекла, шины, системы экстренного вызова, выхлопные трубы либо белорусского, либо российского производства (у наших стран единая промышленная политика в области автомобилестроения). Уже проведены испытания красноярских колесных дисков, начались первые поставки. На этот год запланировано открытие цеха, где будут изготавливать пластиковые комплектующие — те же бамперы, фары и спойлеры. В перспективе будет своя штамповка, соответствующий проект уже есть — штампы будут привозить из Китая. А металл придется искать рядом, чтобы не возить из Китая, как это делается сегодня. Текущий уровень локализации — 1300–1400 точек.

— Мы спрашивали у российских коллег, можем ли мы локализовать производство силового агрегата, но они дали нам понять, что сначала освоят сборку трансмиссии, — отметил Геннадий Свидерский. — Это так: главное — не перегружать лодку. Мы небольшой завод, нет возможности локализовать много и все сразу. Кругом одни издержки. Важно, чтобы ничего не приводило к удорожанию конечного продукта. Смотрим на ПО — мечтаем вывести навигацию на большой дисплей. Пока это делается в частном порядке, а не в составе заводских комплектаций. На первых «Атласах» совместно с «Яндексом» уже был навигатор — он был хорош. Работаем в этом направлении.

Производство сборочных единиц завода Belgee

Производственный процесс на заводе BelGee

Инструмент на конвейере используется шведский, электрический. Он дорогой, но во многом исключает так называемый человеческий фактор и ошибки. С контроллерами, привязанными к серверу, он сразу выдает ошибку, если что-то не так и закручено не под тем углом. Пневмоинструмент используется только на «браке», больше нигде. Качество производственного процесса обеспечивается на всех постах и ​​после схода автомобиля с конвейера. Кроме того, на предприятии постоянно находятся 14 китайских специалистов, представителей Geely.

В чем разница между «белорусом» и «китайцем»?

Заводчане говорят, что технически Belgee X50 и Geely Coolray ничем не отличаются. Комплектующие с логотипом Geely заказывают из Китая, шильдики меняют на Belgee здесь же, и все. А вот к таким пунктам, как шумоизоляция (днище полностью обработано) и антикоррозийная защита на белорусском предприятии относятся более щепетильно — более толстый слой герметика, усиленная работа с внутренними полостями и т. д. Есть даже камера для обработки воском (двери, капот, багажник, скрытые полости).

Belgi Factory Kuka Роботы

В сварочном цехе работают 90 человек и 26 роботов KUKA.

В сварочном цехе работают 90 человек и 26 роботов KUKA. Есть и ручная сварка — ее используют, например, при сборке пола автомобиля, состоящего из 3 частей. В окрасочном цехе 14 роботов, используется ванна катафореза, сушка, полировка и покраска. Роботы грунтуют и наносят лак. «Ручники» используются при шлифовке и полировке, а также на этапе работы с внутренними проемами автомобиля, но скоро и здесь появятся роботы. Краски толщиной 120 мкм изначально поставляла компания BASF, сейчас через дочерние компании из Китая. В день нашего визита на линиях в основном были черная X70 и белая X50. Это самые популярные цвета кузова, отметили работники завода, но, в принципе, есть спрос на синие, красные и титаново-серые варианты.

Кроссоверы Belgee X50 Belgee завод

Кроссоверы Belgee X50 на площадке готовой продукции завода BelGee

На дорогах Беларуси, как мы заметили, автомобили Belgee встречаются довольно часто. Все больше их появляется в России. К концу 2024 года в нашей стране будет работать 120 дилерских центров Belgee. Завод, в свою очередь, обещает обеспечить их всех автомобилями.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»