На данный момент, хотя обновленные электрокары Deepal 2026 модельного года еще не поступили в продажу на белорусском рынке, нам представилась уникальная возможность провести двухдневный тест-драйв актуальной модификации S05, оснащенной литий-железо-фосфатной батареей емкостью 56,12 кВт·ч.
У дилеров китайского бренда эти автомобили недавно были в наличии, но после исчерпания квоты в 15 000 штук на импорт электромобилей в РБ они моментально разошлись. Тем не менее, тестовый образец визуально и по интерьеру не отличается от грядущих машин 2026 года, что делает наш тест максимально релевантным.

Электрический кроссовер Deepal S05
И, стоит отметить, привлекательный экстерьер Deepal S05 — это далеко не единственное преимущество, которое китайский производитель предлагает в своем автомобиле.
Дизайн с европейским акцентом
Этот стильный SUV с габаритами 4620 х 1900 х 1600 мм уверенно позиционируется в переходе между классом «С+». Его внешность явно разработана для тех покупателей, которые ранее отдавали предпочтение европейским автомобильным брендам.

Электрический кроссовер Deepal S05
И на официальных рендерах, и вживую Deepal S05 выглядит заметно мягче своего старшего собрата Deepal S07. Строгие, резкие грани S07 сменились на сглаженные углы и плавные контуры S05, хотя родственная связь между моделями S05 и S07 очевидна. При этом экстерьер младшей модели выглядит не менее спортивно, но тяготеет к европейской стилистике.
Еще один важный момент, который становится заметным при прямом сравнении S07 и S05, — это колесная база «младшей» модели, которая кажется идентичной S07 на первый взгляд. Фактически, разница в общей длине составляет всего 13 см. Что касается расстояния между осями, то оно отличается всего на 2 см: 2880 мм у S05 против 2900 мм у S07. Соотношение длины Deepal S05 к его межосевому расстоянию держится на уровне 0,623, что является превосходным показателем. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,25.

Внешне Deepal S05 выглядит гармонично и современно. Этот компактный кроссовер, несмотря на наличие четырех дверей, явно тяготеет к пропорциям купе. Высокая линия остекления в сочетании с покатой крышей, минимальными свесами и практичным пластиковым обвесом по периметру придает S05 динамичность даже в статике.
Особого внимания заслуживают безрамочные стекла и скрытые дверные ручки — дизайнерские элементы, которые ранее ассоциировались с более дорогими сегментами. Они подчеркивают цельность и «чистоту» форм кузова.
Передняя часть S05 также выполнена стильно и лаконично: двухъярусное освещение акцентирует ширину автомобиля, а активные жалюзи воздухозаборника не только оптимизируют аэродинамику, но и добавляют кроссоверу технологичный вид.

То, что в Deepal S05 кажется фарами – на деле ДХО. Основная оптика головного света расположена ниже, и ее после покупки не лишним будет защитить бронепленкой
Задняя часть кроссовера акцентирована цельной световой полосой, объединяющей фонари, что визуально расширяет и стабилизирует облик автомобиля.
Завершают сбалансированный образ легкосплавные диски с лаконичным, но запоминающимся дизайном. В совокупности экстерьер S05 производит впечатление продуманного и гармоничного, избегая излишней вычурности.
Практичность без показной роскоши
Прежде чем погрузиться в детали интерьера Deepal S05, стоит упомянуть об оригинальном способе доступа в салон. Традиционного ключа у тестового кроссовера нет вовсе. Разблокировка дверей осуществляется при помощи карты, которую нужно поднести к NFC-чипу, расположенному на левом боковом зеркале. После данной команды утопленные ручки дверей эффектно выдвигаются.

NFC-карту всякий раз нужно подносить к зеркалу, когда вы хотите открыть автомобиль
После открытия дверей салон демонстрирует необычное оформление. Самое заметное — полное отсутствие традиционного блока приборов. Вся необходимая информация, которую вы привыкли видеть на панели, выводится на ветровое стекло посредством HUD-проектора. В целом, интерьер продолжает курсан экстерьера: чистые линии, простые формы и минимальный визуальный шум.

Ни привычного щитка приборов, ни перчаточного ящика в Deepal S05 вы не найдете
Центральное место на передней панели занимает доминирующий горизонтальный экран с диагональю 15,4 дюйма и разрешением 2,5К. За ним интегрирован центральный динамик аудиосистемы. Остальные элементы оформления, за исключением руля и проекционного дисплея, расположены симметрично и не создают визуального перегруза.
Интересно, что в Deepal S05 отсутствует перчаточный ящик перед пассажиром. Однако это компенсируется весомым, охлаждаемым боксом под центральным подлокотником объемом до 13 литров. Всего же в кроссовере предусмотрено 35 различных ниш для хранения мелких вещей.

Отделанный кожей двухцветный мультируль Deepal S05 механически регулируется в 4-х направлениях
Отделка салона S05 выполнена с вниманием к деталям, обеспечивая мягкие переходы между различными материалами. Поверхности выглядят аккуратно и приятны на ощупь, исключая ощущение бюджетности. Верхняя часть приборной панели отделана мягким материалом практичного темно-серого цвета. В интерьере намеренно минимизировано использование глянца и хрома, зато присутствуют матовые вставки из алюминия.
Селектор трансмиссии вынесен на правый подрулевой рычаг, где же расположена кнопка активации круиз-контроля. Это освободило центральный тоннель, где теперь находится двухъярусное пространство для гаджетов, два подстаканника, беспроводная зарядка для смартфона на 50 Вт и несколько портов USB-C. Расположение этих элементов интуитивно понятно и удобно.

И наклон спинок, и длина подушек задних сидений комфортны для любого типа поездок
На втором ряду, благодаря внушительной колесной базе и отсутствию центрального тоннеля, пространство для коленей более чем достаточно: длина пространства для ног задних пассажиров составляет внушительные 964 мм!
Пространство над головой также радует, несмотря на купеобразный наклон крыши; этому способствует и наличие огромной панорамной крыши, которая, даже при закрытой шторке, визуально делает салон воздушным.

Обогрева и вентиляции задних сидений, равно как и массажа на передних креслах, в Deepal S05 510 Max не предусмотрено
Что касается передних кресел, стоит отметить их некоторую плосковатность подушек и недостаточную боковую поддержку. Однако каждое из них имеет отделку из перфорированной кожи с функциями обогрева и вентиляции, причем обе функции доступны и для спинок.

Панорамная крыша кроссовера просто огромна, и у нее, конечно же, есть шторка от солнца
Электромеханические регулировки передних сидений продуманы: водительское кресло имеет 8 настроек, включая поясничный упор, у пассажирского — 4. Кроме того, правое кресло трансформируется в «шезлонг» с оттоманкой в режиме «Нулевой гравитации», активируемом легким движением руки. Водительское сиденье оснащено памятью настроек и функцией удобного выхода/посадки.

Сиденье с «нулевой гравитацией» доступно только для переднего пассажира
Пассажиры второго ряда могут наслаждаться удобным центральным подлокотником с подстаканниками, регулируемыми дефлекторами обдува, портами USB, а также панорамным остеклением площадью 1,9 кв. м. Владельцам таких опций настоятельно советуют сразу же позаботиться о защите панорамной крыши пленкой.

В заднем багажнике Deepal S05 есть удобные боковые ниши для «омывайки», подсветка и розетка на 12B, но нет шторки…
Кроссовер предлагает сразу два багажных отсека. Крышка основного багажника открывается с электроприводом. Стандартный объем при полной загрузке салона составляет 492 литра.


Перед тем, как сложить спинки задних сидений в Deepal S05, нужно вертикально поставить их подушку
Для перевозки крупногабаритных грузов спинки задних сидений можно сложить полностью или по частям. Механизм трансформации S05 аналогичен европейским аналогам: сначала поднимается подушка сиденья, а затем опускается спинка. Это позволяет получить максимальный багажный объем 1538 литров с ровным полом. Также следует упомянуть передний багажник (frunk) объемом 159 литров, что является приятным дополнением.

Пространство для груза под капотом Deepal S05 оказалось неожиданно большим
Завершая осмотр салона Deepal S05, можно отметить, что приоритеты здесь расставлены в пользу эргономики и повседневной функциональности, а не кричащей роскоши. В результате кроссовер ощущается как автомобиль, где большинство решений нацелены на обеспечение высокого уровня комфорта и практичности.
Адаптация и полезные конструктивные решения
Как и любой автомобиль, нацеленный на локальные рынки, Deepal S05 прошел необходимый комплекс адаптационных мер. Кузов модели имеет полную оцинковку, интерфейс русифицирован (хотя редкие иероглифы все же проскакивают), а боковые зеркала и передние сиденья оснащены подогревом.

Закрывающиеся жалюзи нижнего воздухозаборника открываются, когда батарею нужно охладить
Система климат-контроля Deepal S05 оснащена тепловым насосом, который повышает запас хода на 21 км в условиях низких температур. Еще один элемент, способствующий увеличению дальности, — активная решетка переднего воздухозаборника, которая на трассе добавляет 14,1 км к пробегу.
Технические характеристики, ценовая политика и отличия моделей 2026 года
Переходя к технической составляющей, стоит отметить, что протестированный Deepal S05 — это, по сути, предсерийный образец для белорусского рынка. Двигатель, приводящий в движение заднюю ось, имеет мощность 175 кВт (238 л.с.), а крутящий момент достигает 320 Нм. Эти параметры обеспечивают разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды.

Электрический кроссовер Deepal S05
Актуальность данной машины как «пилотной» обусловлена тем, что это модель 2025 года, которую дистрибьютор успел доставить в Беларусь до завершения льготного периода ввоза электрокаров. Цена S05 в комплектации Max составляла 63 900 BYN (примерно 1 745 000 RUB), и весь запас был быстро распродан. В октябре лимит в 15 000 единиц, ввозимых без таможенных пошлин, закончился. Теперь же дилеры ожидают поставки уже автомобилей 2026 года выпуска. Их стоимость возрастает из-за введенной 15% пошлины: 65 900 BYN (около 1 800 000 RUB) за Techno, 70 900 BYN (около 1 936 000 RUB) за Max и 73 900 BYN (около 2 018 000 RUB) за Ultra. Компенсацией для покупателей служит увеличенная мощность версий 2026 года — 272 л.с. против 238 л.с. у нашей тестовой модели.

Электрический кроссовер Deepal S05
Благодаря новому, более производительному электромотору, инженеры Deepal смогли не только увеличить мощность, но и довести запас хода по циклу CLTC с 510 км до 520 км. Максимальная скорость также возросла со 180 км/ч до 185 км/ч. Ускорение до первой сотни улучшилось до 6,28 секунды, что на 1,02 секунды быстрее показателей модели 2025 года.
Кроме того, чисто электрическая версия Deepal S05 2026 модельного года (по крайней мере, на китайском рынке), помимо батарей на 56,12 кВт·ч, как у нашего тестового авто, получила комплектации с аккумуляторами на 68,82 кВт·ч. Запас хода таких версий достигает 620 км по циклу CLTC.
Впрочем, в актуальных белорусских прайс-листах эти версии пока не представлены, но, вероятно, это лишь вопрос ближайшего времени.
Реальная эксплуатация и характер электрокроссовера на дороге
Возвращаясь к нашему тестовому Deepal S05 с заявленным запасом хода в 510 км, отметим, что его ходовые качества весьма достойны. Независимая подвеска кроссовера эффективно справляется как с мелкими дефектами дорожного покрытия, так и с серьезными неровностями, трамвайными путями и «лежачими полицейскими». Обратной стороной этой мягкости являются крены при резких маневрах на высокой скорости, что ожидаемо для кроссовера с клиренсом 175 мм. Однако на длинных волнах подвеска демонстрирует отличную устойчивость, заслуживая твердую оценку «четыре с плюсом» по пятибалльной шкале.

Повадки заднеприводного авто Deepal S05 демонстрирует неохотно. Но при желании «дать угла» можно без проблем
Deepal S05, как и большинство электромобилей, предлагает три основных режима движения: «ECO», «Comfort» и «Sport». Характер автомобиля заметно меняется в каждом из них. В режиме «ECO» кроссовер ведет себя сдержанно, откликаясь на акселератор вяло, что идеально подходит для трассы (хотя это субъективная оценка). «Comfort» превращает машину в более отзывчивый городской вариант. Режим «Sport» предназначен для динамичного вождения, и именно здесь становится очевидно, что помимо реакции на педаль, меняется и усилие на рулевом колесе, что добавляет тактильного удовольствия. Плюс, имеется настраиваемый режим «Свой», позволяющий комбинировать желаемые параметры, например, спортивный отклик с максимальной рекуперацией.

На двери багажника у кроссовера ни щетки, ни стеклоочистителя, лишь эффектный спойлер, продолжающий линию крыши
Рекуперация также имеет свои тонкости. По умолчанию в «ECO» она максимальна (100%), в «Comfort» — «Стандартная» (50%), а в «Sport» она минимальна, но не равна нулю, что легко заметить по индикации на Ветровом стекле при замедлении. В настройках можно выбрать пользовательский режим рекуперации в диапазоне от 0% до 100%.

Проекция на ветровое стекло вместо привычного щитка приборов – отличное решение, тем более что количество информации на ней выбирает водитель
Главный плюс S05 в плане рекуперации в том, что даже в самом агрессивном режиме водитель и пассажиры ощущают ее лишь минимально. Это делает эксплуатацию Deepal S05 во всех режимах плавной и комфортной. Кроссовер демонстрирует предсказуемое поведение: электрическая тяга подается ровно, без рывков, а запас мощности ощущается уверенно, но без чрезмерной агрессии. Руль легкий на низких скоростях и немного утяжеляется при наборе темпа, поддерживая чувство контроля. Автомобиль охотно входит в повороты, демонстрируя минимальные крены, хотя общие настройки шасси склоняются скорее к комфорту.

Камеры кругового обзора лишь один из 25 помощников водителя в Deepal S05
Арсенал систем помощи водителю включает 25 функций: адаптивный и интеллектуальный круиз-контроль, система кругового обзора с функцией «прозрачного шасси», распознавание знаков и автоматическая парковка. Все эти системы работают корректно, поддерживая дистанцию, удерживая автомобиль в полосе и предупреждая о превышении скорости. Использовать их удобно, помня, что это ассистенты, а не заменители водителя.
Энергопотребление и запас хода

Главные цифровые данные о поездке
Напоследок рассмотрим реальную эффективность расхода энергии. Автомобиль был получен с зарядом батареи 80%. После 215 км пробега, где около 60% пришлось на городскую езду при плюсовой температуре, остаток заряда составил 15%. В результате наш расчетный расход энергии составил 18,2 кВт·ч/100 км. Центральный экран зафиксировал иные цифры, разделив затраты: 14,3 кВт·ч/100 км на движение и 6,4 кВт·ч на питание вспомогательных систем. Вторая цифра, вероятно, включает энергию, затраченную на работу кондиционера, регулировки и вентиляцию сидений, а также демонстрацию режима «Нулевая гравитация» для пассажира.

На 15% машина обещает проехать 62 км, но в реальности пробег может оказаться ниже
Было замечено, что чем ниже процент заряда батареи, тем быстрее он падает. Если в начале теста 1% заряда обеспечивал значительный пробег, то к концу этот показатель сокращался до 2,5–3 километров на процент. Это позволяет предположить, что оставшиеся 15% могли бы обеспечить дополнительно 40–45 км. Таким образом, при 80% заряда реальный запас хода составил бы около 260 км, после чего потребовалась бы подзарядка через разъемы стандарта GB/T A или GB/T D. По заявлению производителя, при использовании быстрой мощной ЭЗС (~150 кВт) с разъемом GB/T D, пополнение батареи с 30% до 80% займет всего 15 минут.
Заключение и рекомендации
По результатам двухдневного тест-драйва с пробегом 215 км можно сделать вывод: Deepal S05 — это электрокроссовер, который успешно гармонизирует комфорт, оснащение и практичность с уверенной динамикой и рациональным энергопотреблением. Для ежедневных поездок по городу и за его пределами запас хода в 250–300 км при 65% заряда выглядит вполне достижимой целью, подтвержденной практикой; версия с батареей на 68,82 кВт·ч, несомненно, продемонстрирует большую дальнобойность.

Что касается улучшений для местного и российского рынков, версии 2026 года, несомненно, выиграют от интеграции европейского разъема CCS 2 Combo вместо китайского GB/T, а также от добавления обогрева рулевого колеса и лобового стекла. Эти доработки существенно повысят привлекательность модели.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора




