Беларусь

В Беларуси растет число марок китайских автомобилей, собираемых на территории страны.


Уже давно и прочно обосновавшиеся в Беларуси легковые автомобили Geely, сходящие с конвейера предприятия «Белджи» как под фирменным, так и под локальным брендом Belgee, — это свершившийся факт. При этом модельный портфель данных локализованных машин неуклонно расширяется, предоставляя потенциальным клиентам доступ к всё более актуальным и технологичным решениям.

Belgee и Geely: Расширение горизонтов

Гибридный кроссовер Belgee X80 PHEV сбоку спереди моторшоу 2025 в беларуси

Гибридный кроссовер Belgee X80 PHEV

Недавно мы освещали вывод на местный рынок гибридного кроссовера Belgee X80 PHEV, а также анонсировали детали по обновленному Monjaro, производимому в Беларуси. Однако развитие событий на этом не остановилось. На проходящем «Моторшоу 2025» завод «Белджи» официально подтвердил начало крупноузловой сборки еще одной полностью электрической модели — Geely EX2. Презентация новинки состоялась прямо на выставке, где были обнародованы весьма конкурентные стартовые цены и незамедлительно открыт прием предварительных заказов.

Седан Belgee S50 сбоку спереди моторшоу 2025 в беларуси

Седан Belgee S50



По состоянию на октябрь 2025 года, производственная линейка Belgee на мощностях «Белджи» включает следующие ключевые модели:

  • Седан Belgee S50, стартующий от 52 900 BYN (примерно 1 430 500 RUB).
  • Компактный кроссовер Belgee X50, доступный от 61 900 BYN (около 1 674 000 RUB).
  • Среднеразмерный кроссовер Belgee X70, минимальная цена которого установлена на уровне 72 900 BYN (около 1 971 000 RUB).
  • Гибридный кроссовер Belgee X80 PHEV, чья цена начинается от 89 900 BYN (в эквиваленте около 2 431 000 RUB).
кроссовер Belgee X70 сбоку спереди моторшоу 2025 в беларуси

Кроссовер Belgee X70

Помимо этого модельного ряда под маркой Belgee, СЗАО «Белджи» предлагает рынку еще 7 востребованных моделей под брендом Geely:

  • Компактный электрический хэтчбэк Geely EX2, доступный по предзаказу от 44 900 BYN (около 1 214 000 RUB).
  • Кроссовер Geely Coolray по цене от 70 900 BYN (примерно 1 917 000 RUB).
  • Электрокроссовер среднего класса Geely EX5 стоимостью от 73 900 BYN (около 1 998 000 RUB).
  • Бензиновый бизнес-седан Geely Preface, ценник которого начинается от 83 900 BYN (около 2 269 000 RUB).
  • Среднеразмерный бензиновый кроссовер Geely Atlas, стартующий с отметки 89 900 BYN (примерно 2 431 000 RUB).
  • 7-местный кроссвэн Geely Okavango с ценником от 94 900 BYN (около 2 566 000 RUB).
  • Элегантный электроседан бизнес-класса Geely E8, чья стоимость достигает 106 900 BYN (около 2 891 000 RUB).
  • И, наконец, обновленный флагманский кроссовер Geely Monjaro, который на данный момент оценивается в 127 900 BYN (около 3 458 500 RUB).

Конкурентное поле для других брендов

Разумеется, все упомянутые модели стали центральными экспонатами на главной автомобильной выставке Беларуси, привлекая значительное внимание. Посетителям доступны не только привлекательные прайсы, но и бонусы по программам Trade-in, скидки при покупке за собственные средства, а также долгосрочные лизинговые и кредитные программы до 10 лет с минимальным авансом и льготным периодом 2–3 года.

седан Geely Preface сбоку спереди моторшоу 2025 в беларуси

Седан Geely Preface

Учитывая столь широкий ассортимент в ценовом спектре от 44 900 до 127 900 BYN (1 214 000 — 3 458 500 RUB), возникает закономерный вопрос: как в этой конкурентной среде позиционируют себя другие импортеры? Статистика Ассоциации БАА, объединяющей ряд официальных дистрибьюторов, показывает, что за первые девять месяцев 2025 года было реализовано 37 100 новых автомобилей. При этом 40,2% (14 917 ед.) пришлось на Belgee, 10,5% (3910 ед.) — на Geely, произведенные «Белджи», а 26,4% (9801 ед.) занимала российская Lada. Это демонстрирует доминирующее положение локализованных проектов.

Dongfeng: Серьезный вызов

Павильон Dongfeng на автосалоне «Моторшоу 2025» в Минске

Павильон Dongfeng на автосалоне «Моторшоу 2025» в Минске

Несмотря на то, что остальные участники рынка, по статистике ассоциации, делят оставшиеся 22,9% рынка, экспозиция Dongfeng на «Моторшоу-2025» наглядно показала, что сегмент новых автомобилей в РБ активно развивается и за пределами трио Belgee/Geely/Lada. На дорогах появляется все больше моделей Dongfeng и Voyah, что создает впечатление, будто их доля в продажах сопоставима с Geely. Интересно, что ценники импортируемых Dongfeng коррелируют с ценами отдельных моделей, собираемых на «Белджи». Например, седан Donfeng Shine, позиционирующийся как альтернатива Belgee S50, имеет менее консервативный дизайн и стоит 49 500 BYN (около 1 345 500 RUB).

Dongfeng Shine и Shine GS сбоку спереди моторшоу 2025 в беларуси

Модели Dongfeng Shine и Shine GS

Кроссовер Dongfeng Shine GS (117 л.с., передний привод, C-класс), являющийся аналогом Belgee X50, предлагается покупателям за 58 900 BYN (примерно 1 601 100 RUB). Кроме того, хорошо себя показывают 200-сильный переднеприводный кроссовер Mage по цене от 69 900 BYN (около 1 900 000 RUB) и 190-сильный бизнес-седан Shine Max за 72 000 BYN (около 1 957 000 RUB).

Dongfeng Shine Max и Mage спереди моторшоу 2025 в беларуси

Модели Dongfeng Shine Max и Mage

Кроссовер D-сегмента Dongfeng Huge (205 л.с.) в комплектации Intelligent оценивается белорусскими дилерами в 102 000 BYN (примерно 2 772 600 RUB). Очевидно, что эти позиции прямо конкурируют с продукцией Belgee и Geely. В частности, цена Geely EX2 (44 900 BYN или около 1 214 500 RUB), показанного на «Моторшоу 2025», очень близка к стоимости успешно продающегося электрокара Dongfeng Box, который стоит 44 900 – 51 900 BYN (примерно 1 214 500 — 1 410 800 RUB) в зависимости от конфигурации.

Dongfeng белорусской сборки моторшоу 2025 выставка в беларуси минск

Dongfeng локализовал в Беларуси уже пять моделей

Ключевым событием на стенде дистрибьютора Dongfeng на «Моторшоу 2025» стало представление сразу пяти моделей с двигателями внутреннего сгорания, которые теперь собираются на мощностях предприятия «Юнисон» под Минском и снабжены белорусскими VIN-номерами. Это не просто выставочный маневр: как сообщил руководитель «Юнисона» Алексей Бражук, объем первой опытно-промышленной партии этих автомобилей уже достиг 500 единиц. Первые партии машинокомплектов собирались методом крупноузловой сборки под строгим надзором китайских инженеров, а реализацией займется официальный дистрибьютор бренда в РБ.

Руководитель завода «Юнисон» Алексей Бражук беларусь моторшоу 2025

Руководитель завода «Юнисон» Алексей Бражук

Детали будущих комплектаций и ценовой политики на эти локализованные модели пока остаются в тени, но ожидается, что они будут не уступать импортным аналогам из КНР. Также пока не ясно, какой именно часть продуктовой матрицы Dongfeng выберет для постоянного производства «Юнисон», учитывая, что переварить весь спектр ДВС, гибридов и электромобилей бренда будет непросто. Останется ли там только Dongfeng — также открытый вопрос.

Какие еще китайские автомобили собирают в Беларуси

dongfeng в беларуси юнисон

Локализованные на «Юнисоне» модели получили такие таблички

В августе 2025 года «Юнисон» также занимался выпуском пикапов JAC T8 с 2-литровым турбодизелем, которые также были представлены на выставке с маркировкой «Сделано в Беларуси». При старте продаж их цена в 112 500 BYN (около 3 058 500 RUB) оказалась заметно более привлекательной по сравнению с ранее импортируемыми версиями T8, о чем сообщалось ранее.

Пикап JAC T8 моторшоу 2025 в беларуси

Пикап JAC T8

Кроме того, «Юнисон» уже более года производит коммерческую технику Shineray – фургоны и минивэны, которые также экспонировались на «Моторшоу 2025» с белорусской пропиской. Фургон Shineray M7 в октябре 2025 года доступен по цене от 67 800 BYN (около 1 843 000 RUB). 7-местный минивэн Shineray M7 стартует от 74 400 BYN (примерно 2 022 000 RUB), а универсальная грузопассажирская версия предлагается за 77 400 BYN (около 2 104 000 RUB).

Минивэн Shineray M7 моторшоу 2025 в беларуси

Минивэн Shineray M7

Говоря о коммерческом транспорте, собранном в Беларуси, стоит упомянуть и продукцию ОАО «Брестмаш», представленную на стенде Центра коммерческой техники «Атлант-М». Здесь демонстрировался фургон BMG M5 Cargo, выпускаемый на заводе в Бресте, с ценой, стартующей от 69 000 BYN (около 1 875 600 RUB). «Брестмаш» также производит микроавтобус BMG M5 на компонентах Dongfeng, который, впрочем, не был показан на выставке, с ценой 79 000 BYN (около 2 147 500 RUB).

Фургон BMG сбоку спереди моторшоу 2025 в беларуси

Фургон BMG

На стенде еще одного ключевого игрока рынка коммерческого транспорта был представлен фургон Avior V90, собираемый в Борисове на базе Maxus V90 от SAIC Motor; его цена как цельнометаллического фургона составляет 157 800 BYN (около 4 289 500 RUB).

Фургон Avior V90 сбоку спереди моторшоу 2025 в беларуси

Фургон Avior V90

Причины текущей рыночной динамики

Важно помнить о грядущих регуляторных изменениях: с начала 2026 года взимание 15% таможенных пошлин с электрокаров и введение НДС для гибридов, а также лимит в 150 единиц на модель без сертификата ОТТС, могут заметно скорректировать парадигму импорта электрокаров и последовательных гибридов. По самым скромным подсчетам, это может затронуть 23–25 тысяч автомобилей.

dongfeng shine gs сбоку спереди девушка модель выставка моторшоу 2025

Белорусский рынок ждут перемены, но многие дистрибьюторы смотрят в будущее с уверенностью

Часть потенциальных потерь компенсируют электромобили Geely от «Белджи» и официально импортируемые электрокары от Dongfeng, Deepal, Avatr, JAC и FAW, а также восстановленный официальный импорт ДВС-автомобилей. В более выгодном положении окажутся те трейдеры, которые смогут предложить клиентам более лояльные цены, что становится реальным именно благодаря наличию локальных производственных площадок. Судя по всему, многие участники рынка уже активно готовятся к этой новой экономической реальности. На фоне этой активности, расширение модельного ряда и углубление локализации становятся ключевыми стратегиями для обеспечения стабильного предложения.

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»