Первые партии коммерческой техники поступили в Беларусь в первый месяц лета. Цена на рамный турбодизельный пикап JAC T9 с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF в июне составила 134 900 BYN.
Как это часто бывает с перспективными новинками, практически все новые пикапы JAC T9 были тут же раскуплены теми покупателями, которые оформили на них предварительные заказы. Однако новинка не обошлась без тест-драйва. Задачу упрощал тот факт, что пока T9 представлен на белорусском рынке в одной комплектации — Luxury и только с турбодизелем. Вопрос поставок бензинового пикапа пока рассматривается.
Прежде чем перейти к рассказу о впечатлениях, полученных от новинки, следует отметить, что, несмотря на то, что рамные пикапы на белорусском рынке по сути являются нишевым продуктом, с октября 2022 года в Беларуси было продано 176 единиц пикапов JAC моделей T6 и T8 Pro, которые также присутствовали на презентации T9. Но это были машины с более скромными характеристиками по максимальной мощности и крутящему моменту — агрегаты оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Что нужно знать о JAC T9
Главным посылом запуска флагманского JAC T9 для белорусского дистрибьютора марки стало наличие в автомобиле классического «автомата», причем от Zahnrad Fabrik (модель ZF 8HP50, рассчитанная на передачу до 500 Нм крутящего момента). Однако, как выяснилось в ходе детального знакомства с JAC T9, 8-ступенчатый «автомат» — далеко не единственная изюминка турбодизельного пикапа, под капотом которого 170 л.с. и 410 Нм максимального крутящего момента.
JAC T9 устанавливает новые стандарты роскоши, комфорта и соотношения цены и качества в классе полноприводных рамных пикапов.
По габаритам он заметно больше T6 и T8 Pro. Длина T9 составляет 5330 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1920 мм. Колесная база — 3110 мм. Такие размеры обеспечивают не только максимальный комфорт для пассажиров в салоне, но и универсальность в перевозке грузов. Грузовой отсек T9 вмещает груз длиной 1520 мм и шириной 1590 мм, а между его колесными арками легко помещается стандартный европоддон, что и было наглядно продемонстрировано гостям мероприятия.
Стоит также упомянуть такой параметр, как грузоподъемность: для пикапа JAC T9 она составляет 1000 кг. Масса буксируемого прицепа для JAC T9 составляет 3500 кг против 3000 кг для T8 Pro.
T9 создан на базе третьего поколения платформы пикапа JAC. Рама была полностью переработана. Благодаря этому увеличилась ее жесткость на кручение, что увеличило грузоподъемность, а также сделало автомобиль менее шумным в движении. Это также привело к повышению комфорта езды. А теперь у JAC T9 оцинковано 48% кузова. В основном это элементы, которые находятся под днищем пикапа и задняя стенка его салона.
Компоновка шасси JAC T9 такая же, как у T6 и T8 Pro: спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на листовых рессорах с формулой 3+2 (3 листа отвечают за плавность хода, 2 дополнительных силовых — за грузоподъемность).
Однако с точки зрения пользовательского опыта отличия все же есть, и некоторые не в пользу T9: дорожный просвет, по сравнению с T8 Pro, немного меньше — 210 мм против 216 мм. Угол въезда — 27 градусов, угол съезда — 23 градуса.
Однако этот вопрос можно решить, установив более высокие шины. Внешне автомобиль гораздо солиднее и брутальнее своих собратьев. Вся оптика на T9 светодиодная. Противотуманные фары расположены выше. Передняя часть автомобиля выполнена из практичного пластика. Фальшрадиаторная решетка выполнена в виде горизонтальных сот. Дуги на кузове вовсе не фальшивые, как и подножки. А задняя часть грузового отсека закрывается на центральный замок.
Что в салоне JAC T9?
Салон, особенно передние сиденья, предлагает роскошь, нетипичную для утилитарных пикапов. Это касается материалов отделки, удобства входа, мультимедийной системы и даже панели приборов, которая теперь имеет два варианта дизайна.
Единственное, что можно покритиковать в адрес T9, — это отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, подогрева руля и лобового стекла. Его можно похвалить за появление физических кнопок управления кондиционером, электрорегулировку и подогрев передних сидений, фоновую подсветку, 6 подушек безопасности и электрический люк.
Задние пассажирские сиденья полностью в стиле пикапа. Материалы хорошие, есть вентиляционные отверстия и порты для зарядки телефона, но в дальней поездке придется останавливаться, чтобы размять ноги. Подушка традиционно низкая, спинка не вертикальная, а ее наклон недостаточен. Однако места для ног достаточно.
Ходовые качества JAC T9
Главный сюрприз — это не только автоматическая коробка передач. Лично я бы начал с похвал двигателю HFC4DB2-2D1. Он не только мощнее и имеет больший крутящий момент, но и существенно плавнее и тише в работе. Это навело меня на мысль, что дело не ограничивается только изменением мощности наддува. В итоге удалось выяснить, что двигатель весьма существенно отличается от HFC4DB2-1D1, развивавшего 136 л.с.
У него по-прежнему чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ и 8 клапанов. У HFC4DB2-2D1 гитара ГРМ расположена сзади. А цепь, по словам специалистов, не требует обслуживания. Топливная система Common Rail, давление в форсунках достигает 2000 бар. Эластичность двигателя практически та же. Максимальный крутящий момент он может выдавать в диапазоне 1500-2500 об/мин, но в паре с ним работает автоматическая коробка передач, а не механика, и это кардинально меняет картину в лучшую сторону.
Если говорить о внедорожном потенциале JAC T9, то в нем используется традиционная для пикапов JAC схема Part Time с подключаемым передним мостом (это можно делать на ходу на скорости до 40 км/ч). Максимальная скорость с полным приводом — 80 км/ч. В целом максимальная скорость самого T9 составляет 150 км/ч.
Пикап также имеет четыре режима вождения на выбор: пониженную передачу, электронную блокировку заднего дифференциала и электроусилитель руля.
Все это идет очень мягко и плавно, но когда нужно, очень динамично. 410 Нм крутящего момента дают о себе знать. На трассе бездорожья пикап в своей стихии, разве что колесная база немного великовата. Метка на руле тут очень кстати, когда приходится быстро лавировать между препятствиями. Ну и камеры кругового обзора тоже заслуживают похвалы.
Целевая аудитория пикапа JAC T9— те, кому нужен по-настоящему универсальный автомобиль: простой, надежный и неприхотливый в эксплуатации, но с полным приводом, автоматической коробкой передач, рамой, тяговитым и экономичным турбодизелем.
За схожую цену, конечно, можно купить очень хорошие кроссоверы. Но они не предложат ничего из вышеперечисленного и не перевезут тонну груза за один раз.
Вам также может понравиться
- Чем отличается белорусский официальный Zeekr 001 от китайского. Тест, отличия, впечатления и зарядка
- В Беларуси появится пикап JAC T9 с турбодизелем и измененной решеткой радиатора
- Еще две машины VGV начнут собирать в Белоруссии
- Самый мощный и самый дорогой: объявлена цена M-Hero в Беларуси
- Обзор Geely Okavango: огромный «сарай» для большой семьи.