Беларусь

В Беларуси появились дизельные пикапы JAC T9 с автоматической коробкой передач


Первые партии коммерческой техники поступили в Беларусь в первый месяц лета. Цена на рамный турбодизельный пикап JAC T9 с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF в июне составила 134 900 BYN.

JAC T9 дизель на испытательном полигоне в Беларуси

Как это часто бывает с перспективными новинками, практически все новые пикапы JAC T9 были тут же раскуплены теми покупателями, которые оформили на них предварительные заказы. Однако новинка не обошлась без тест-драйва. Задачу упрощал тот факт, что пока T9 представлен на белорусском рынке в одной комплектации — Luxury и только с турбодизелем. Вопрос поставок бензинового пикапа пока рассматривается.

JAC T9 дизель в Беларуси тестируют переднюю часть

Прежде чем перейти к рассказу о впечатлениях, полученных от новинки, следует отметить, что, несмотря на то, что рамные пикапы на белорусском рынке по сути являются нишевым продуктом, с октября 2022 года в Беларуси было продано 176 единиц пикапов JAC моделей T6 и T8 Pro, которые также присутствовали на презентации T9. Но это были машины с более скромными характеристиками по максимальной мощности и крутящему моменту — агрегаты оснащались 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Что нужно знать о JAC T9

Главным посылом запуска флагманского JAC T9 для белорусского дистрибьютора марки стало наличие в автомобиле классического «автомата», причем от Zahnrad Fabrik (модель ZF 8HP50, рассчитанная на передачу до 500 Нм крутящего момента). Однако, как выяснилось в ходе детального знакомства с JAC T9, 8-ступенчатый «автомат» — далеко не единственная изюминка турбодизельного пикапа, под капотом которого 170 л.с. и 410 Нм максимального крутящего момента.



JAC T9 дизель в Беларуси тест салона салона туннеля селектора

JAC T9 устанавливает новые стандарты роскоши, комфорта и соотношения цены и качества в классе полноприводных рамных пикапов.

По габаритам он заметно больше T6 и T8 Pro. Длина T9 составляет 5330 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1920 мм. Колесная база — 3110 мм. Такие размеры обеспечивают не только максимальный комфорт для пассажиров в салоне, но и универсальность в перевозке грузов. Грузовой отсек T9 вмещает груз длиной 1520 мм и шириной 1590 мм, а между его колесными арками легко помещается стандартный европоддон, что и было наглядно продемонстрировано гостям мероприятия.

Стоит также упомянуть такой параметр, как грузоподъемность: для пикапа JAC T9 она составляет 1000 кг. Масса буксируемого прицепа для JAC T9 составляет 3500 кг против 3000 кг для T8 Pro.

JAC T9 дизель в Беларуси тестируют заднюю часть

T9 создан на базе третьего поколения платформы пикапа JAC. Рама была полностью переработана. Благодаря этому увеличилась ее жесткость на кручение, что увеличило грузоподъемность, а также сделало автомобиль менее шумным в движении. Это также привело к повышению комфорта езды. А теперь у JAC T9 оцинковано 48% кузова. В основном это элементы, которые находятся под днищем пикапа и задняя стенка его салона.

JAC T9 дизель в Беларуси тестируют нижнюю часть подкузовной подвески запасное колесо

Компоновка шасси JAC T9 такая же, как у T6 и T8 Pro: спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на листовых рессорах с формулой 3+2 (3 листа отвечают за плавность хода, 2 дополнительных силовых — за грузоподъемность).

Однако с точки зрения пользовательского опыта отличия все же есть, и некоторые не в пользу T9: дорожный просвет, по сравнению с T8 Pro, немного меньше — 210 мм против 216 мм. Угол въезда — 27 градусов, угол съезда — 23 градуса.

Однако этот вопрос можно решить, установив более высокие шины. Внешне автомобиль гораздо солиднее и брутальнее своих собратьев. Вся оптика на T9 светодиодная. Противотуманные фары расположены выше. Передняя часть автомобиля выполнена из практичного пластика. Фальшрадиаторная решетка выполнена в виде горизонтальных сот. Дуги на кузове вовсе не фальшивые, как и подножки. А задняя часть грузового отсека закрывается на центральный замок.

Что в салоне JAC T9?

JAC T9 дизель в Беларуси тест салон интерьер первый ряд

Салон, особенно передние сиденья, предлагает роскошь, нетипичную для утилитарных пикапов. Это касается материалов отделки, удобства входа, мультимедийной системы и даже панели приборов, которая теперь имеет два варианта дизайна.

Единственное, что можно покритиковать в адрес T9, — это отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, подогрева руля и лобового стекла. Его можно похвалить за появление физических кнопок управления кондиционером, электрорегулировку и подогрев передних сидений, фоновую подсветку, 6 подушек безопасности и электрический люк.

JAC T9 дизель в Беларуси тест салон интерьер первый ряд сидений

Задние пассажирские сиденья полностью в стиле пикапа. Материалы хорошие, есть вентиляционные отверстия и порты для зарядки телефона, но в дальней поездке придется останавливаться, чтобы размять ноги. Подушка традиционно низкая, спинка не вертикальная, а ее наклон недостаточен. Однако места для ног достаточно.

Ходовые качества JAC T9

Главный сюрприз — это не только автоматическая коробка передач. Лично я бы начал с похвал двигателю HFC4DB2-2D1. Он не только мощнее и имеет больший крутящий момент, но и существенно плавнее и тише в работе. Это навело меня на мысль, что дело не ограничивается только изменением мощности наддува. В итоге удалось выяснить, что двигатель весьма существенно отличается от HFC4DB2-1D1, развивавшего 136 л.с.

JAC T9 дизель в Беларуси тест двигателя капот двигателя

У него по-прежнему чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ и 8 клапанов. У HFC4DB2-2D1 гитара ГРМ расположена сзади. А цепь, по словам специалистов, не требует обслуживания. Топливная система Common Rail, давление в форсунках достигает 2000 бар. Эластичность двигателя практически та же. Максимальный крутящий момент он может выдавать в диапазоне 1500-2500 об/мин, но в паре с ним работает автоматическая коробка передач, а не механика, и это кардинально меняет картину в лучшую сторону.

Если говорить о внедорожном потенциале JAC T9, то в нем используется традиционная для пикапов JAC схема Part Time с подключаемым передним мостом (это можно делать на ходу на скорости до 40 км/ч). Максимальная скорость с полным приводом — 80 км/ч. В целом максимальная скорость самого T9 составляет 150 км/ч.

JAC T9 дизель в Беларуси тестируют переднюю часть в динамике

Пикап также имеет четыре режима вождения на выбор: пониженную передачу, электронную блокировку заднего дифференциала и электроусилитель руля.

Все это идет очень мягко и плавно, но когда нужно, очень динамично. 410 Нм крутящего момента дают о себе знать. На трассе бездорожья пикап в своей стихии, разве что колесная база немного великовата. Метка на руле тут очень кстати, когда приходится быстро лавировать между препятствиями. Ну и камеры кругового обзора тоже заслуживают похвалы.

JAC T9 дизель в Беларуси тестируют заднюю часть в динамике

Целевая аудитория пикапа JAC T9— те, кому нужен по-настоящему универсальный автомобиль: простой, надежный и неприхотливый в эксплуатации, но с полным приводом, автоматической коробкой передач, рамой, тяговитым и экономичным турбодизелем.

За схожую цену, конечно, можно купить очень хорошие кроссоверы. Но они не предложат ничего из вышеперечисленного и не перевезут тонну груза за один раз.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»