Флагманский кроссовер Geely Monjaro, знакомый белорусскому рынку благодаря сборке на мощностях «Белджи», получил обновление, которое на первый взгляд почти неуловимо. Те, кто уже успел посетить шоурумы самых расторопных дилеров в Беларуси, заметят ключевые внешние отличия: это измененный дизайн легкосплавных дисков и свежие наклейки «New» на кузовных элементах, а также, конечно, обновленные прайс-листы.
Обновленный Geely Monjaro: ценовая политика стала привлекательнее

Обновленный кроссовер Geely Monjaro сбоку выдают диски другого дизайна
Начнем разговор с самого существенного аспекта – стоимости. Всего месяц назад, до выхода рестайлинга, ценник на дорестайлинговый Monjaro в Беларуси (без учета возможных акций) стартовал от 141 900 BYN (что эквивалентно приблизительно 3 850 000 RUB) за комплектацию Flagship, а топовая Exclusive стоила 143 900 BYN (около 3 903 000 RUB).

Обновленный кроссовер Geely Monjaro внешне от актуального с этого ракурса не отличить
Флагманская модификация предыдущей волны привлекала особенным экстерьером, предлагая изумрудный металлик и матовый серый цвет, а также отличалась колесными дисками и комбинированной обивкой сидений (кожа/алькантара). Версия Exclusive, в свою очередь, использовала исключительно кожаную отделку. Однако новинка представляет собой ценовой прорыв: ее стартовая цена, даже до учета специальных предложений, составляет 127 900 BYN (около 3 469 000 RUB) за единственную доступную пока комплектацию Flagship plus. Это заметно ниже даже акционных предложений на уходящую модель.

Это цены на актуальный Monjaro…

…а это на обновленный
Учитывая снижение цены, можно было бы ожидать упрощения комплектации. Однако здесь покупателей ждет приятный «апгрейд»: обновленный Monjaro Flagship plus по оснащению превосходит предыдущий Exclusive. И дело не только в новом цвете «Зеленый металлик» или 20-дюймовых колесных дисках, которые, безусловно, смотрятся эффектно. Спектр изменений гораздо глубже.
Как изменился кроссовер?

Салоны актуального и обновленного кроссоверов
Во-первых, интерьер полноприводного Monjaro претерпел качественные изменения в отделке: сиденья теперь сочетают кожу, замшу и алькантару. Кроме того, передние кресла снабжены удлиненными подушками – это заметно повышает уровень комфорта. Эти улучшения в комплектации Flagship plus сразу выделяют новинку.

У Monjaro изменилась отделка салона
***
Значительные изменения коснулись центрального тоннеля между передними сиденьями. Исчезла декоративная рукоятка в районе левого колена переднего пассажира. На ее месте, под лючком с отделкой «под брашированную древесину», теперь разместились два полноценных подстаканника, заменившие старые ниши для гаджетов.

Центральный тоннель выглядит теперь совсем иначе
Площадки для беспроводной зарядки мобильных устройств были перенесены в заднюю часть консоли, расположенную между водителем и передним пассажиром, прямо перед крышкой центрального подлокотника.

У Monjaro новый селектор коробки передач и «кристальная» крутилка для корректировки звука аудиосистемы
Также подвергся ревизии рычаг управления 8-ступенчатой АКПП Aisin: он стал менее громоздким. Приятный момент: шайба выбора режимов трансмиссии исчезла, поскольку количество внедорожных режимов увеличилось с шести до семи (добавлен режим «Песок»). Управление столь важными функциями, как выбор режимов и настройка жесткости подвески, теперь делегировано центральному дисплею.

Большинством функций придется управлять через центральный монитор
Взамен упраздненной шайбы режимов трансмиссии появилась стильная «кристаллическая» ручка, предназначенная для точной настройки громкости аудиосистемы. Кстати, сама аудиосистема тоже претерпела серьезные изменения: в обновленном Monjaro штатная акустика теперь от Infinity (бренд Harman), а не от Bose. Эксперты отмечают разницу в звучании, и выбор между ними остается за конечным потребителем.

Аудиосистема в Monjaro теперь другая
***
Для водителя появились дополнительные бонусы: помимо обогрева и вентиляции, кресло теперь оснащено функцией массажа. Эта опция явно повышает уровень комфорта дальних поездок.

Подушка переднего сиденья стала длиннее, плюс появилась функция массажа
Важным дополнением для Flagship plus стало внедрение голосового помощника с поддержкой русского языка, который эффективно управляет разнообразным функционалом автомобиля. Кроме того, мультимедийная система теперь поддерживает беспроводной Apple Car Play, хотя владельцам Android пока придется обойтись без этой опции.

В обновленном кроссовере есть Apple Car Play и голосовой помощник
***
Пассажиры второго ряда также получили весомые улучшения в плане эргономики. Функция регулировки угла наклона спинки заднего сиденья теперь реализована с помощью электропривода; кнопки управления удобно интегрированы в боковые панели дверей. В предыдущей версии этот наклон регулировался исключительно вручную, что требовало больше усилий. Теперь эта настройка стала прерогативой электрики.

Наклоном заднего дивана теперь можно управлять электронно…

…с помощью этих кнопок

Задний правый пассажир теперь получил возможность управлять передним сиденьем
Кроме того, благодаря электроприводу, пассажир, сидящий справа сзади, теперь может управлять настройками переднего пассажирского сиденья.
На чем пришлось сэкономить?
Да, моменты экономии существуют, хотя их немного. Единственное слабое место, обнаруженное в версии Flagship plus, — это организация пространства в багажном отделении. Ковровое покрытие органайзера под полом багажника заменено на откровенно «голый» черный пенопласт.

Следы экономии нам удалось заметить только в подполье багажника
Можно ли купить обновленный Monjaro еще дешевле?
Да, дилеры предлагают дополнительные инструменты для снижения итоговой стоимости при выполнении определенных условий. Стандартная программа Trade-in позволяет сэкономить 3000 BYN (около 81 300 RUB). Если же вы меняете один Geely на другой (лояльный Trade-in), экономия возрастает до 4000 BYN (примерно 108 400 RUB).

Monjaro подешевел, но дилеры готовы дать дополнительную скидку
Скидка в 3000 BYN также доступна при покупке за собственные средства, если клиент не пользуется партнерскими кредитными программами; однако это предложение не суммируется с выгодой от Trade-in. Таким образом, минимальная цена на обновленный Monjaro с официальной заводской гарантией составляет 123 900 BYN (около 3 360 500 RUB). Такое сочетание более богатого оснащения и сниженной цены делает этот кроссовер весьма конкурентоспособным. Модернизация Monjaro, несмотря на внешнюю сдержанность, приносит ощутимые улучшения в комфорте и функционале. Эти нововведения выводят флагман Geely на новый уровень взаимодействия с водителем и пассажирами.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора