В 2024 году ЗАО «БелДжи» рассчитывает получить лицензии еще на две модели Geely и создать на их базе автомобили BelGee. О таких планах стало известно во время визита на завод главы государства Александра Лукашенко.
Два новых автомобиля BelGee
По данным агентства «Белта», речь идет о получении лицензии на модели X70 и S50. Это кроссовер Geely Atlas Pro и седан Emgrand соответственно. Как подчеркивают в компании, производство автомобилей под собственным брендом BelGee позволит заводу выйти на новый уровень технологической независимости. Появится возможность активизировать работу по импортозамещению автокомпонентов. И в итоге — создать компетенции не только в производстве легковых автомобилей, но и в их разработке и модернизации без согласования с китайцами.
Модели Geely Atlas Pro и Emgrand достаточно востребованы на белорусском и российском авторынках. Пока неизвестно, какие комплектующие компания сможет заменить на отечественные (или российские) после получения лицензии. Ранее глава «БелДжи» Геннадий Свидерский рассказал о локализации таких комплектующих, как шины, аккумуляторы и стекла.
Напомним, что первым автомобилем на конвейере BelGee, получившим собственный шильдик, стал кроссовер Coolray. Сейчас он производится под названием БелДжи и продается как в Белоруссии, так и в России. Что касается локализации, то на момент начала производства была известна только российская батарея. Однако сегодня Геннадий Свидерский показал президенту на полноразмерной модели BelGee X50, в которой заводу удалось заменить ряд других комплектующих.
Более того, в компании заявляют, что могут и хотят в будущем внести изменения даже в дизайн автомобиля. И это уже происходит. В ходе посещения завода Александр Лукашенко поставил цель наладить серийное производство электромобилей на базе модели Belgee X50 к 1 января 2025 года.
Что еще планирует завод BelGee?
Уже в этом году планируется начать модернизацию производства на заводе. Это позволит увеличить мощность с нынешних 60 тысяч автомобилей в год до 120 тысяч. Предполагаемый объем инвестиций первого этапа – 39 миллионов евро. Будут расширены цеха логистики и сборки, модернизирован окрасочный цех с установкой дополнительных окрасочных роботов, осуществлен переход на более эффективную технологию окраски В1В2. В расширенном сварочном цехе планируется установить дополнительную роботизированную линию.
Также рассматривается вопрос строительства штамповочного цеха. Для выполнения работ с заводом заключено инвестиционное соглашение до 2030 года.
Вам также может понравиться
- Цены на Geely в Беларуси рухнули после критики Лукашенко
- Цены на Geely Atlas в Беларуси возмутили Лукашенко. Что случилось?
- Бренд Hongqi запущен в Беларуси четырьмя моделями, объявлены цены
- Объявлены цены на кроссовер BelGee X50: почему Coolray дороже «клона»?
- Тест драйв BelGee X50. В чем преимущества перед Geely Coolray.