В Беларуси готово запустить еще одно производство китайских автомобилей – кроссоверы VGV. Их сборку анонсировал завод «Юнисон». Мы собрали все подробности о новом проекте.
Завод «Юнисон»: от Zotye до Hongqi
Завод, обещавший в апреле начать сборку кроссоверов VGV в поселке Обчак под Минском, не новичок в вопросе стапелей производства автомобилей. Предприятие «Юнисон» с переменным успехом наладило в шаговой доступности от белорусской столицы производство легковых и коммерческих фургонов «Форд», грузовиков «Люблин», иранских «Самандов».
После ухода General Motors с российского рынка здесь из оставшихся машинокомплектов производились автомобили Chevrolet, Opel и Cadillac. Потом была работа с Peugeot, Citroen, Zotye, Changan, но все это на том или ином этапе развития прекратило свое существование.
Последним громким событием на заводе «Юнисон» стал запуск сборки автомобилей Hongqi 21 сентября 2023 года, сопровождавшийся планами выпустить от 1000 до 1500 единиц продукции до начала 2024 года. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так… Кроссоверы Hongqi HS5 с белорусскими VIN-кодами появились, но в единичных экземплярах. В апреле 2024 года в автосалоне столичного дилера еще стоял автомобиль с VIN, заканчивающимся на 000034. А на дорогах Беларуси такие машины, в отличие от продукции BelGee, чаще можно встретить на рекламных щитах, чем на асфальте.
И вот еще один новый проект. 15 апреля Unison пообещал запустить масштабную сборку сразу двух моделей кроссовера VGV, среди которых должны быть машины как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Самое интересное, что анонс этого события в Беларуси был недостаточно громким, а сам старт производства, если он вообще состоялся, прошел в абсолютной информационной тишине.
Какие автомобили VGV хотят собирать в Беларуси?
Речь идет о кроссоверах VGV U70 Pro и U75 Plus с размерами 4825 х 1691 х 1870 мм и колесной базой 2800 мм. Обе машины будут исключительно переднеприводными.
Планируется, что под капотом «белорусского» U70 Pro будет 1,5-литровый 143-сильный бензиновый турбированный двигатель, который может сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль доступен в 5- и 7-местном исполнении и трех вариантах комплектации — Comfort (с МКПП), Elite и Luxury (с 6-АКПП).
Потенциальных покупателей U75 Plus обещает порадовать 2-литровым турбированным силовым агрегатом максимальной мощностью 199 л.с., значение которого в случае с РБ и РФ тщательно снижено с 220 л.с., предлагаемых для аналогичных. автомобили китайского производства.
Белорусский VGV U75 Plus будет иметь всего две комплектации: Luxury и Premium. Трансмиссия этого переднеприводного кроссовера предлагается только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Главной характеристикой «белорусских» VGV является их цена. Базовый 5-местный U70 Pro Comfort обойдется в $22 377 в рублевом эквиваленте, а полностью укомплектованный U75 Plus Premium обойдется в эквивалент $28 384.
Перспективы проекта VGV и Юнисон
Время покажет, как долго этот проект проживет в мастерских Unison. На завод уже прибыли 186 машинокомплектов и 9 представителей китайского производителя, задача которых — помочь собрать первую партию машин и обучить белорусские кадры.
Планы проекта традиционно амбициозны: прибытие 4-5 поездов с комплектующими в месяц, сборка 60-70 вагонов в смену, выпуск 6000 вагонов к концу 2024 года и 25 000 в 2025 году. А еще — расширение модели. ассортимент, наращивание дилерской сети и т. д. Насколько все это реально, зависит как от позиции белорусских госорганов, так и от благосостояния инвесторов.
Вам также может понравиться
- Гибридные кроссоверы Dongfeng Aeolus Huge начали продаваться в Беларуси: объявлены цены
- Бренд Hongqi запущен в Беларуси четырьмя моделями, объявлены цены
- Какие автомобили может начать собирать автозавод «Соллерс» во Владивостоке
- Производство автомобилей Hongqi стартовало в Беларуси: что известно
- На заводе BelGee началось производство обновленного Geely Emgrand: что изменится?