Единственная ранее доступная в Беларуси версия кроссовера Geely Coolray — Flagship Plus — теперь дополнена более бюджетной комплектацией Luxury Plus. Первый стоит 86 700 BYN (около 24 830 $ или 2,54 млн руб.), второй — 79 800 BYN (около 22 850 $ или 2,34 млн руб.). Это произошло без каких-либо громких презентаций и премьер, как обычное мероприятие.
Благодаря чему новый Coolray стал доступнее в Беларуси
Благодаря новой версии 4-цилиндровый Coolray по ценовой политике достаточно близок к полностью укомплектованному Belgee X50 в флагманской комплектации. Его стоимость на белорусском рынке на данный момент составляет 77 640 BYN (около 22 235 долларов или 2,28 млн руб.). Кстати, за такую же сумму белорусам предлагается и полноприводный Belgee X70, расположенный классом выше, в версии Comfort.
Само собой, получив более доступную цену, 4-цилиндровый Coolray Luxury Plus в более бюджетной комплектации лишился ряда опций.
Что касается внешнего вида, то это двухцветная окраска кузова (крыша, стойки, боковые зеркала, спойлер — черные) и красные тормозные суппорты.
Что касается внутреннего комфорта в Luxury Plus, некоторых разочарует отсутствие атмосферной подсветки, электрорегулировки сиденья водителя и заднего центрального подлокотника со встроенным подстаканником. Также в бюджетной версии вы не найдете беспроводной зарядки для мобильного телефона и не сможете воспользоваться всеми преимуществами наличия датчика дождя в автомобиле.
Однако все это мелочи по сравнению с теми потерями, которые произошли в списке электронных помощников водителя. Здесь 4-цилиндровый Coolray отказался от систем автономного экстренного торможения (AEB); мониторинг слепых зон (BSD); автоматическая парковка; интеллектуальное управление дальним светом (IHBC); функция распознавания дорожных знаков и интеллектуальное напоминание о превышении разрешенной скорости; боковые подушки безопасности и передние датчики парковки. Coolray Luxury Plus также лишился возможности следить за автомобилем на центральном экране с помощью панорамного изображения Eagle Eye с углом обзора 540°.
Как это повлияет на авторынок?
Когда разница в стоимости по шкале составляет почти 2000 долларов, потери можно было бы не считать очень существенными, если бы мы на секунду забыли, что некоторые из них способствовали активной и пассивной безопасности автомобиля. Однако покупатели явно выигрывают. Их выбор стал шире. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает четыре цилиндра трем.
Если принять во внимание тот факт, что по состоянию на 9 января 2025 года партнерские программы финансирования покупок Belgee до сих пор не перезапущены, то бренд Geely тоже выигрывает. В 2024 году соотношение продаж новых автомобилей в паре Belgee/Geely составляло где-то 85% на 15%. Когда два родственных бренда на белорусском рынке «откололись» друг от друга и стали предлагаться в разных автосалонах, у автотрейдеров потенциально могли возникнуть вопросы о рентабельности продаж Geely, т.к. под китайским брендом 14 дилерских центров реализовали весьма скромные количества Окаванго, Тугелла и Монхаро в первой половине 2024 года. Появление Geely Atlas в июне несколько улучшило ситуацию, как и появление в ноябре нового 4-цилиндрового Coolray. Основную кассу китайского бренда в прошлом году составил бюджетный седан Geely Emgrand, который легким движением руки трансформировался в Belgee S50 в конце ноября.
После этого события новый Coolray стал самым доступным автомобилем в официальных дилерских центрах Geely. И здесь вполне логично было бы предположить, что его ассортимент не ограничится двумя комплектациями, ведь… На белорусском рынке есть кроссоверы не хуже, но и доступнее.
Юрий ЛИХУТА, Минск (@chinamashina)