Электромобиль Geely Galaxy EX5 начнут собирать в Беларуси во второй половине 2025 года. Об этом стало известно в ходе визита премьер-министра республики Романа Головченко на завод BelGee. Раскрыты и другие планы местного производителя. Напомним, белорусский завод BelGee занимается сборкой автомобилей Geely с 2013 года. А в прошлом году производственный центр также начал выпуск автомобилей под собственным брендом Belgee. Около 80% продукции поставляется на российский рынок.
Теперь стало известно о дальнейших планах BelGee. К ним относятся увеличение объемов производства, углубление локализации и запуск новых моделей.
Развитие производства Belgee
По данным агентства БелТА, целевой задачей завода BelGee является увеличение годового объема производства до 100 тысяч автомобилей. Премьер-министр Беларуси отметил, что строительство дополнительных зданий уже ведется.
Для сравнения: в этом году завод рассчитывает выпустить более 70 тысяч автомобилей. Из них более 60 тысяч отправятся в Россию. Это свидетельствует о том, что сборочный центр подвергнется значительному расширению. При этом параллельно с увеличением объемов производства должна углубляться и локализация. В последние месяцы Belgee начала производство бамперов для Belgee X50 (Coolray). Сейчас на повестке дня вопрос локализации осветительного оборудования и зеркал.
— Углубление локализации основная задача. Это все — технологическая безопасность, суверенитет и гарантия того, что мы сможем самостоятельно определять объемы производства и поставок в будущем независимо от импортируемых элементов», — цитирует БелТА слова премьер-министра Беларуси.
На данный момент завод BelGee собирает под собственной маркой кроссоверы X50 и X70 на базе Geely Coolray и Geely Atlas Pro. В будущем под местной маркой должен выйти и седан Emgrand. Но особый интерес представляет намерение руководства завода начать производство электромобиля Geely.
Расширение модельного ряда Belgee и производство электромобиля
В ходе посещения завода «БелДжи» Роману Головченко подарили четыре автомобиля Geely. Два из них — всем знакомые бензиновые Atlas и Okavango II. И еще пара «экспонатов» оказались электрическими. Речь идет о Geely Galaxy E8 и Geely Galaxy EX5.
Geely Galaxy Е8
Премьер-министр лично протестировал седан Galaxy E8 и пришел к выводу, что это «практически спортивный автомобиль». Galaxy E8 — большой седан размерами 5010 х 1920 х 1465 мм с колесной базой 2925 мм. Его особенностью является низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, составляющий 0,195 Кд. В салоне E8 находится один 45-дюймовый монитор. Его полноприводный вариант развивает мощность 645 л.с. и проезжает 620 км на одном заряде.
Geely Galaxy E8 ранее был анонсирован для белорусского рынка. Вживую эту модель представят в начале октября на автосалоне 2024 в Минске. Сколько будет стоить такой седан на местном рынке, пока неизвестно. А вот в Китае просят 165,8-220,8 тыс. юаней. Это 77,4-94,6 тысяч белорусских рублей или 2,3-3 миллиона российских рублей.
Geely Galaxy EX5
А на второй представленный на премьере электромобиль Galaxy EX5 у BelGee еще более серьезные планы. Его планируют поставить на конвейер предприятия во второй половине 2025 года. Интересно, что Galaxy EX5 также собирается локализовать на малазийском заводе Proton. Таким образом, эта «пятерка» получила статус глобальной модели.
В Китае Galaxy EX5 известен как E5. Его точные размеры составляют 4615 х 1901 х 1670 мм при колесной базе 2750 мм. Для сравнения: он на 55 мм короче и на 35 мм ниже, чем Atlas. Geely Galaxy E5 оснащен электродвигателем мощностью 218 л.с. Двигатель питается от двух аккумуляторов на выбор. Мощность первого — 49,5 кВтч, второго — 60,2 кВтч. Запас хода находится в пределах 440-530 км по циклу CLTC.
В Китае Galaxy E5 стоит 109,8–145,8 тыс. юаней. Это эквивалент 51,2–68 тысяч белорусских рублей или 1,5–2 миллиона российских рублей.
Интересно, что проект электромобиля на базе Belgee X50, судя по официальным источникам, в ходе визита премьера не упоминался. Хотя еще в июле этого года директор сборочного завода Геннадий Свидерский говорил, что работа над его созданием идет полным ходом.
Вам также может понравиться
- Как в России дилеры продают кроссовер Belgee X70
- Тест-драйв нового белорусского кроссовера Belgee X70, чем он отличается от Geely Atlas Pro
- В Беларуси стартовали продажи седанов Geely Emgrand. Они могут продаваться под брендом BelGee
- На заводе BelGee началось производство обновленного Geely Emgrand: что изменится?
- Планы BelGee на 2024 год: Coolray в трёх вариантах и ещё три новинки