Беларусь

Белорусский автомобильный рынок в феврале 2024 года: почему упала доля Geely


По данным компаний, входящих в Автомобильную ассоциацию БАА, рынок новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в феврале 2024 года продемонстрировал рост как по сравнению с январем этого года (+32%, или 2699 новых автомобилей против 2034 года, продано месяцем ранее), и по отношению к аналогичному периоду 2023 года (+138%), когда было продано всего 1134 новых автомобиля.

Тем не менее, этот результат существенно ниже продаж как декабря (3480 единиц), так и ноября (3057 единиц) 2023 года.

Автомобильный рынок Беларуси в феврале: основные тенденции

Учитывая сезонные колебания спроса на новые автомобили и тот факт, что белорусский рынок, по сути, не растет, а лишь восстанавливается до прежнего уровня, потенциал увеличения продаж по-прежнему очень высок. Достаточно вспомнить, что в феврале 2021 года, по данным того же БАА, в Беларуси было продано 3221 новый автомобиль, а в феврале 2020 года всего продано 5150 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Гораздо интереснее тот факт, что и в январе 2024 года, и в феврале доля Geely (BelGee) на белорусском рынке начала снижаться.

По итогам 2023 года доля продукции белорусско-китайского производителя среди новых легковых автомобилей, присутствующих в статистике БАД, не в последнюю очередь из-за льготного кредитования и отсутствия достаточного предложения автомобилей других марок, в том числе китайских, составила более 72%. В январе 2024 года она упала до 64%, а в феврале тенденция снижения доли продолжилась и составила уже 57%.

Почему падает доля Geely?

Возможно, на это повлияло сразу несколько факторов. Это замена доступного седана Emgrand на обновленную и существенно более дорогую версию модели, приход и весьма активный старт на белорусском рынке новых китайских брендов, а также налаживание поставок автомобилей Lada в Республику Беларусь.



Среди тех, кто на фоне растущего рынка новых легковых автомобилей в Беларуси претендует на часть доли Geely, — российская Lada с семействами Vesta и Granta, а также китайская Dongfeng с кроссоверами Shine GS, которые успешно конкурировать по цене с BelGee X50 (ранее Geely Coolray).

Кроссовер Dongfeng Shine GS Sport вид сбоку спереди

Кроссоверы Dongfeng Shine GS в версии Sport

Не стоит списывать со счетов бренд Haval с его Jolion, FAW Bestune T77 и Jetour Dashing, который в максимальной комплектации предлагается по цене, близкой к стоимости полностью «упакованного» Geely Atlas Pro.

Само собой, Geely внимательно следит за этой ситуацией, и уже в марте белорусские дилеры бренда начали предлагать покупателям новые привлекательные условия внешнего финансирования и специальные бонусы при обмене на Tugella и Monjaro. Мартовские распродажи покажут, насколько они будут эффективны. Эти модели стоимостью более 100 000 белорусских рублей не были массовыми, в отличие от более дорогого седана Emgrand, топовая версия которого сейчас дороже базовой версии популярного BelGee X50.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»