Россия

Автомобили китайской марки Haima снова появятся в России


Автомобили китайской марки Haima вновь появятся в России. Как стало известно, летом бренд планирует открыть широкую сеть дилерских центров и представить там две новые модели.

Haima в России: что уже известно

Речь идет о кроссовере 8s и минивэне Haima 7x. Первые экземпляры уже в Москве, их готовят к сертификации по ОТТС. Об этом сообщила компания MVL Auto, взявшая на себя роль эксклюзивного дистрибьютора марки Haima в России.

Минивэны Haima 7x в России

минивэны Haima 7x в России

– Сертификация займет примерно 2-3 месяца. То есть старт продаж состоится летом, — сказал представитель MVL Auto.

По его словам, дилеры Haima появятся во всех регионах. Тем более, что работы по созданию сети ДЦ уже ведутся.



— Есть отзывы от дилеров: автомобили кажутся им интересными, — подчеркнул собеседник.

Минивэны Haima 7x в России

минивэн Haima 7x в России

Напомним, что Haima работала в России с 2011 по 2016 год и продала здесь 5 264 автомобиля. В частности, это седаны Haima M3 и кроссоверы Haima 7. Торговую марку распространяла компания «Хайма Автомобили Рус», которая уже ликвидирована.

Интересно, что кроссовер Haima 8S в 2019 году неожиданно «засветился» в базе данных Роспатента. Однако на тот момент это было связано не с планами бренда вернуться в Россию, а с надеждами, которые компания возлагала на новую модель. Продажи Haima в Китае достигли пика в 2016 году, а затем начали снижаться. С 2019 года компания продает за год примерно столько же автомобилей, сколько смогла доставить клиентам за месяц в 2016 году.

Какие модели Haima ждать в России

кроссовер Haima 8s передняя часть

кроссовер Haima 8s

Уже упомянутый кроссовер Haima 8S был представлен на автосалоне в Шанхае в 2019 году. Тогда китайцы хвастались успехами собственных конструкторов, но критики увидели в машине явное сходство с новым Hyundai Santa Fe спереди и с Peugeot 3008. сзади. А вот салон машины был оригинальным.

Интерьер салона китайского автомобиля Хайма 8s

интерьер кроссовера Haima 8s

Отметим, что модель 8S построена на собственной глобальной платформе HMGA (Haima Global Architecture). Кроссовер получил мощный двигатель 1.6 TGDI мощностью 194 л.с. в паре с 6МКП, 6-ступенчатым «автоматом» или 7-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Габариты автомобиля – 4565 х 1850 х 1682 мм, колесная база – 2700 мм. Автомобиль стоит от 79,9 до 136,9 тыс. юаней — эквивалент 0,9–1,6 млн рублей.

Haima 7x сбоку спереди

минивэн Haima 7x

Что касается минивэна Haima 7x, то он появился на рынке в 2020 году. Дизайн минивэна велся в итальянском бюро Pininfarina — на что намекает, в частности, вогнутая решетка радиатора.

Haima 7x Интерьер салона китайского автомобиля

салон минивэна Haima 7x

Габариты машины — 4815 х 1874 х 1720 мм, колесная база — 2860 мм. Салон вмещает 7 посадочных мест с конфигурацией 2+2+3. Автомобиль комплектуется тем же двигателем 1,6 и 1,5 мощностью 165 л.с. в связке с 6АКП. Цены в Китае варьируются от 125,8 до 163,8 тыс. юаней. В рублевом выражении этот диапазон составляет 1,47–1,91 млн рублей.

Кто такой Haima: ключевые факты

кроссовер Haima 8s задняя сторона

кроссовер Haima 8s

Следует отметить, что Haima является государственной компанией, созданной в 1988 году как совместное предприятие правительства провинции Хайнань и японской Mazda. О чем, собственно, еще говорит его составное название.

Haima 7x сбоку сзади

минивэн Haima 7x

В 2006 году Mazda приобрела концерн FAW, который базируется на острове Хайнань, и следующее десятилетие бизнес марки неуклонно шел в гору. Проблемы начались, когда Китай ужесточил требования к экологическим стандартам, которым Haima, по данным местных СМИ, не была готова соответствовать. В результате в 2021 году Первый автомобильный завод сохранил за собой контрольный пакет в размере 51% акций, а остальные передал инвестиционной компании Hainan Development Holdings.

Любопытно, что на официальном сайте Haima в данный момент FAW не упоминается. Но тут есть информация о недавно подписанном соглашении с Toyota — о сотрудничестве в производстве автомобилей на водороде. В настоящее время Haima работает за границей, в частности, на Филиппинах и во Вьетнаме.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»