Мотоциклы

RCEP влияет на мотоциклетную промышленность Китая


По данным Китайской торговой палаты мотоциклов (CCCM), со 2 января 2023 г. Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство (сокращение: RCEP ) вступил в силу для Индонезии. На данный момент Китай реализовал соглашения с 13/14 членами RCEP . Индонезия добавит нулевой тариф к более чем 700 китайским товарам, включая мотоциклы, что означает, что китайские мотоциклы, экспортируемые в Индонезию, ввели нулевые тарифы со 2 января и положат конец неравной торговле мотоциклами между Китаем и Индонезией с 2010 года.

1 января 2010 г. была официально создана зона свободной торговли Китай-АСЕАН (CAFTA), и страны АСЕАН ввели нулевые тарифы на мотоциклы, экспортируемые в Китай. За исключением Сингапура и Брунея, страны АСЕАН считают мотоциклы чувствительными товарами, для которых до 31 декабря 2021 года сохранялись тарифы в размере 5–72%.

RCEP была инициирована десятью странами АСЕАН, а среди приглашенных были Китай, Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия. RCEP была запущена в ноябре 2012 года и официально подписана 5 ноября после 8-летних переговоров и вступит в силу в первый день Нового года в 2022 году. Первая группа стран, принимающих RCEP в силу включают десять стран, таких как Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Китай, Япония, Новая Зеландия, Австралия. В 2022 году он вступил в силу для Южной Кореи 1 февраля и для Малайзии 18 марта, для Мьянмы — 1 мая, а для Индонезии — 1 февраля 2023 года. Пока Филиппины еще не ввели его в действие.

С 2010 по 2021 год мотоциклы японских, европейских и американских брендов производились в странах АСЕАН и продавались в Китай с использованием политики импорта с нулевыми тарифами, что оказало большое влияние на китайский рынок мотоциклов высокого класса, а также трансформацию и модернизацию. китайских мотоциклов.

В 2015 году от имени китайской мотоциклетной промышленности Dachangjiang Group, Zongshen Group и Qjmotor Group предложили отделу внешней торговли Министерства торговли Китая защиту прав на внешнюю торговлю, и руководители Министерства торговли заявили, что конкурентоспособность мотоцикла следует укреплять промышленность и развивать отечественную мотоциклетную культуру. Кроме того, обсуждается торговое неравенство со странами АСЕАН, которое будет урегулировано.

Хотя соглашение о RCEP вступило в силу для Китая и Японии, в таблице тарифных обязательств, прилагаемой к соглашению, таблица тарифных обязательств Китая для Японии показывает, что тариф на импорт мотоциклов ниже 500 куб. см по-прежнему составляет 45%, а 500-800 куб. составляет 40%, а выше 800CC составляет 30%. Налоговая ставка на мотоциклы более 800 куб. см постепенно снижается из года в год, а тариф был снижен до нуля через 21 год.



Мотоциклы японской серии Honda 1100 были снижены в цене в первый день Нового года в этом году, потому что тарифы на мотоциклы с рабочим объемом 800 куб. см или более 800 куб. см снижаются из года в год. Мотоциклы менее 800 куб. см производятся в Таиланде компанией Honda. Это отражает то, что Honda производит мотоциклы с малым рабочим объемом в Китае, потому что для этих мотоциклов нужны низкие технологии, а мотоциклы со средним рабочим объемом производятся в Таиланде, потому что в странах Юго-Восточной Азии нет собственной мотоциклетной промышленности. Крупнолитражные мотоциклы производятся в Японии, что является техническим порогом для мотоциклов среднего и большого литража, и продаются в Китай по минимальной тарифной стоимости. Поэтому китайским мотоциклетным брендам приходится прилагать дополнительные усилия.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»