В 2022 году мотоциклетная промышленность Китая столкнулась со сложной и серьезной ситуацией: внутренний и международный спрос сократился, а производство и продажи снизились по сравнению с прошлым годом. Особенно после июля на рынке внешней торговли произошло большее, чем ожидалось, падение, что оказало огромное влияние на отрасль. В отрасли все еще были основные моменты развития. Рынок мотоциклов для отдыха и развлечений быстро развивался, и мотоциклы с рабочим объемом более 250 куб. см продолжали поддерживать высокие темпы роста. Мотоциклы отечественных брендов с большим рабочим объемом были признаны потребителями с увеличением доли рынка, став новым двигателем роста отрасли.
Рисунок 1: Ежемесячные продажи мотоциклов, 2021–2022 гг.
С января по декабрь вся отрасль зафиксировала производство и продажу топливных мотоциклов на уровне 13,681 млн единиц и 13,787 млн единиц, что на 16,75% и 16,14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; производство и продажи электрических мотоциклов составили 7,610 млн и 7,632 млн, что на 14,86% и 14,46% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С января по декабрь производство и продажи мотоциклов составили 21,292 млн единиц и 21,420 млн единиц, что на 16,08% и 15,55% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них производство и продажа двухколесных мотоциклов достигли 19,011 млн и 19,131 млн, что на 16,94% и 16,42% меньше; Производство и продажа крупнолитражных мотоциклов для отдыха (с рабочим объемом более 250 куб. см, исключая 250 куб. см) составили 551 100 единиц и 553 400 единиц с ростом в годовом исчислении на 47,51% и 44,68%. Производство и продажи трехколесных мотоциклов составили 2,281 млн и 2,288 млн, что на 8,2% и 7,45% меньше, чем в прошлом году.
Подробная информация о двухколесных мотоциклах: в декабре среди трех основных типов производство и продажа стандартных мотоциклов составили 607 700 единиц и 630 200 единиц, с месячным ростом на 11,68% и 17,18%, а в годовом исчислении. годовое снижение на 23,51% и 25,82%; Производство и реализация скутеров составили 725 500 единиц и 721 600 единиц (около 70% — электросамокаты), при этом месячный рост составил 11,94% и 17,25%, а годовой спад — 5,21% и 2,47%. ; Производство и продажа детенышей составили 122 900 единиц, с ростом в месячном исчислении на 47,39% и 44,25% и снижением в годовом исчислении на 34,27% и 33,25%.
С января по декабрь производство и продажи автомобилей серии 50 куб. Производство и продажи автомобилей серии 110cc составили 1,469 млн единиц и 1,520 млн единиц, что на 30,62% и 27,83% меньше, чем в прошлом году. Производство и продажи автомобилей серии 125 куб. см составили 4,903 млн и 4,936 млн автомобилей, что на 14,35% и 14,02% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство и продажи автомобилей серии 150cc составили 3,005 млн и 3,014 млн, что на 17,95% и 17,69% меньше, чем в прошлом году. Производство и продажи автомобилей серии 250cc составили 1,339 млн единиц и 1,352 млн единиц, что на 3,91% и 2,96% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство и реализация мотоциклов с рабочим объемом более 250 куб. см (исключая 250 куб. см) составили 551 100 единиц и 553 400 единиц с ростом в годовом исчислении на 47,51% и 44,68%…….
Подробная информация о мотоциклетных предприятиях (группах) с января по декабрь: в первую десятку предприятий (групп) по продажам топливных мотоциклов вошли Dachangjiang, Loncin, Honda Sundiro, Zongshen, Wuyang-Honda, Dayang, Yinxiang, Dayun, Tayo и Lifan, с продажами из 1 919 400 единиц, 1 183 000 единиц, 926 600 единиц, 887 000 единиц, 679 700 единиц, 590 800 единиц, 570 900 единиц, 521 200 единиц, 454 300 единиц и 415 600 единиц соответственно.
С января по декабрь в первую десятку предприятий (групп) по продажам электрических мотоциклов вошли Yadea, Luyuan, Tailg, Sunra, Zongshen, Huaihai, Bashi New Energy, Jinyi, Lovol, Loncin, объем продаж которых достиг 4 671 800 единиц, 709 800 единиц, 708 200 единиц. , 462 900 ед., 358 300 ед., 178 600 ед., 105 900 ед., 98 600 ед., 79 300 ед. и 60 200 ед. соответственно.
II Экспорт мотоциклетных предприятий
В 2022 году международная экономическая ситуация была сложной и нестабильной, с частыми колебаниями обменного курса, высокой инфляцией в некоторых странах и ослаблением международного спроса. В то же время влияние Covid-19 в Китае сказалось на производстве и работе некоторых предприятий. В целом количество и стоимость экспорта мотоциклов были ниже, чем в 2021 году. В декабре, благодаря оптимизированной профилактике и борьбе с эпидемиями, предприятия постепенно возобновили нормальное производство и работу. Экспорт комплектных мотоциклов значительно увеличился по сравнению с предыдущим месяцем, а годовой спад значительно сократился по сравнению с предыдущим месяцем.
Общая ситуация в декабре: экспорт мотоциклов составил 638 800 единиц, рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 22,88%, а снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 24,3%, при этом стоимость экспорта достигла 414 млн долларов США, что на 18,25% больше по сравнению с предыдущим месяцем. снизился на 29,8% в годовом исчислении. Среди них экспорт двухколесных мотоциклов составил 613 100 единиц, с ростом по сравнению с предыдущим месяцем на 25,37% и снижением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,57%; экспорт трехколесных мотоциклов составил 25 800 единиц, со снижением по сравнению с предыдущим месяцем на 16,5% и снижением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38,3%…….
Рисунок 1: Ежемесячный экспорт в 2022 г.
С января по декабрь общий объем экспорта производителей мотоциклов составил 6,81 млрд долларов США, что на 7,11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем экспорта комплектных мотоциклов составил 7,644 млн долларов США, что на 16,06% меньше, чем в прошлом году, а стоимость экспорта составила 5,297 млрд долларов США, что на 9,2% меньше, чем в прошлом году. Экспорт мотоциклетных двигателей составил 880 400 единиц, что на 32,95% меньше, чем в прошлом году, а стоимость экспорта составила 202 миллиона долларов США, что на 3,72% меньше, чем в прошлом году. Экспорт квадроциклов составил 401 400 единиц, что на 22,29% меньше, чем в прошлом году, а стоимость экспорта составила 991 млн долларов США, что на 4,77% больше, чем в прошлом году. Экспорт запчастей для мотоциклов составил 320 миллионов долларов США, что на 6,55% меньше, чем в прошлом году…….
С января по декабрь в первую десятку предприятий по экспорту мотоциклов входили Loncin, Dachangjiang, Zongshen, Sundiro Honda, Tayo, Lifan, Dayun, Haojin, Yinxiang (Dechengwei) и SYM. Вышеупомянутые десять предприятий в общей сложности экспортировали 4794 единицы, что составляет 62,72% от общего объема экспорта мотоциклов.
Рисунок 3. Десять ведущих мотоциклетных предприятий по экспорту
Источник: CCCM
Вам также может понравиться
- Мотоциклетная промышленность Китая восстанавливается от сокращения экспорта внешней торговли
- Китайская мотоциклетная промышленность продолжает восстанавливаться, объемы производства мотоциклов с большим рабочим объемом растут быстрыми темпами
- Продолжающийся спад производства и продаж китайских мотоциклов в ноябре
- Постоянное улучшение мотоциклетной промышленности Китая
- Производство и продажи традиционных мотоциклов сократились из-за роста объемов производства мотоциклов с большим рабочим объемом