Мотоциклы

Форум мотоциклетной промышленности Китая 2023 в Пекине: оптимизация структуры экспортной продукции.


18 мая в Пекине успешно прошел «Форум развития мотоциклетной промышленности Китая», центральной темой которого стала «Видение мотоциклов Китая 2030+». В мероприятии приняли участие более 120 представителей различных секторов, от внутренних и международных социально-экономических областей, систем управления дорожным движением и отраслевых торговых ассоциаций до производителей мотоциклов и запчастей. Кроме того, на мероприятии присутствовали видные деятели, такие как отраслевые эксперты, лидеры и представители СМИ мотоциклетной индустрии.

Форум мотоциклетной промышленности Китая 2023 в Пекине: оптимизация структуры экспортной продукции. Улучшение оптимизации структуры экспортных продуктов. Новости китайского мотоциклаКонференцию открыла речь Zuo Zongshen, президента Китайской мотоциклетной торговой палаты и председателя правления Zongshen Group. Ли Бин, исполнительный вице-президент Китайской мотоциклетной торговой палаты, впоследствии выступил с программным докладом под названием «Ускорение высококачественного развития и интеллектуальная трансформация мотоциклетной промышленности нашей страны». Ли Бинь пролил свет на то, как недавняя трансформация и модернизация мотоциклетной промышленности Китая принесли значительный успех. Он указал на постоянное совершенствование структуры продуктов, при этом мотоциклы большой вместимости, используемые в основном для отдыха и развлечений, демонстрируют устойчивый рост. Он подчеркнул, что отрасль остается динамично развивающейся благодаря технологическим достижениям и меняющимся требованиям рынка. Забегая вперед, он предсказал быстрый переход и модернизацию в сторону электрификации, новой энергии и экологически чистого развития с низким уровнем выбросов углерода в мотоциклетной промышленности. Ли также подчеркнул приверженность отрасли делу создания системы безопасного, систематического и долгосрочного вождения. Этот подход позволил бы интегрировать более интеллектуальные, высокотехнологичные элементы в мотоциклетную продукцию, тем самым значительно повысив ее безопасность, интеллектуальность и удобство для пользователя. Кроме того, он подробно остановился на общем состоянии и статусе экспорта автомобилей с бензиновым двигателем, как обсуждалось на конференции.

После продолжительного спада цены на бензиновые мотоциклы в Китае постепенно стабилизируются.

В 2022 году объем продаж бензиновых мотоциклов в Китае составил около 13,79 млн единиц, из них около 6,16 млн единиц было продано внутри страны. По сравнению с пиком 2008 года продажи бензиновых мотоциклов упали на 50%, при этом продажи на внутреннем рынке сократились примерно на 70%. В целом, после почти десятилетия непрерывного спада продажи бензиновых мотоциклов постепенно стабилизировались. Особенно в течение трех лет пандемии государство эффективно координировало профилактику и борьбу с пандемией с социально-экономическим развитием, выпустив ряд политик поддержки. Мотоциклетная промышленность достигла почти исторического максимума экспорта в 2021 году при небольшом восстановлении продаж на внутреннем рынке. С января по апрель этого года объем продаж бензиновых мотоциклов составил около 4,36 млн единиц, снизившись на 4%. Отсутствие спроса на зарубежных рынках оказало значительное влияние на продажи бензина, в то время как продажи на внутреннем рынке составили около 2,19 млн единиц, увеличившись на 14%.

Форум мотоциклетной промышленности Китая 2023 в Пекине: оптимизация структуры экспортной продукции. Улучшение оптимизации структуры экспортных продуктов. Новости китайского мотоцикла
Исторические изменения объема продаж бензиновых мотоциклов в Китае

Усиление экспортного давления, постоянная оптимизация структуры экспортной продукции

В 2022 году внешнеторговый экспорт мотоциклов Китая оказался под еще большим давлением из-за все более сложной и суровой внешней среды, роста неопределенности и нестабильных факторов, а также постоянного восстановления производства мотоциклов за рубежом, что оказало значительное давление на китайский экспорт мотоциклов. Экспорт мотоциклов Китая — это в основном бензиновые мотоциклы. В связи с непрерывным ослаблением внутреннего спроса на бензиновые мотоциклы с традиционным рабочим объемом в последние годы доля традиционных мотоциклов на зарубежных рынках постепенно увеличивалась. В 2022 году доля экспорта бензиновых мотоциклов в общем объеме продаж достигла 55%.



Форум мотоциклетной промышленности Китая 2023 в Пекине: оптимизация структуры экспортной продукции. Улучшение оптимизации структуры экспортных продуктов. Новости китайского мотоцикла
Ситуация с экспортом крупногабаритных мотоциклов

Согласно статистике Торгово-промышленной палаты, в 2022 году Китай экспортировал 7,6 млн мотоциклов, что на 16% меньше, чем в прошлом году, а выручка от экспорта составила 53 млрд долларов, что на 9% меньше, чем в предыдущем году. Спад в начале этого года был значительным для мотоциклетной промышленности Китая, но на данный момент тенденция к постепенному улучшению с каждым месяцем становится все более очевидной. За первые четыре месяца экспорт достиг 2,32 млн единиц, что на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что на 10 процентных пунктов меньше, чем в первом квартале.

С другой стороны, с преобразованием и модернизацией отечественных мотоциклов структура экспортной продукции мотоциклов Китая также постоянно улучшается. В 2022 году было экспортировано около 130 000 китайских мотоциклов с рабочим объемом 250 мл и выше, что представляет собой противоположный рост примерно на 4%. Средняя цена экспортной единицы мотоциклов также увеличилась с более чем 500 до 650 долларов США, а средняя экспортная цена мотоциклов с рабочим объемом 250 мл и выше достигла примерно 3000 долларов США. С января по апрель этого года, несмотря на вялый спрос на зарубежных рынках, объем экспорта мотоциклов с большим рабочим объемом по-прежнему вырос примерно на 8%, и китайская мотоциклетная продукция высокого класса начала выходить на зарубежные рынки.

Форум мотоциклетной промышленности Китая 2023 в Пекине: оптимизация структуры экспортной продукции. Улучшение оптимизации структуры экспортных продуктов. Новости китайского мотоцикла
Ситуация с экспортом крупногабаритных мотоциклов

Что касается стран-экспортеров, то основными регионами экспорта мотоциклов Китая являются Азия, Африка и Латинская Америка, на долю которых приходится 90% от общего объема экспорта мотоциклов. За последние два года рост экспорта на азиатский рынок был устойчивым, с увеличением примерно на 8% в 2022 году и резким ростом примерно на 30% в первом квартале этого года.

Помимо вышеперечисленного, в диалоге конференции приняли участие уважаемые эксперты и ученые. Среди них были профессор Ма Цзюнь из Института управления дорожным движением Народного университета общественной безопасности Китая, Уэно Такаси, главный представитель Японской ассоциации производителей автомобилей, и доктор Цзя Бин из Китайской ассоциации производителей двигателей внутреннего сгорания. Эти люди поделились своим видением будущего пути развития мотоциклетной индустрии.

Форум мотоциклетной промышленности Китая 2023 в Пекине: оптимизация структуры экспортной продукции. Улучшение оптимизации структуры экспортных продуктов. Новости китайского мотоцикла

В завершение конференции с заключительной речью выступил генеральный секретарь Китайской торговой палаты мотоциклов Чжан Хунбо. Этот форум, охватывающий тему «Видение мотоциклов Китая 2030+», позволил провести углубленный обмен мнениями между руководителями правительств, отраслевыми экспертами, академическими профессорами и предпринимателями. Они исследовали способы обеспечения преобразования, модернизации и здорового развития мотоциклетной промышленности с учетом сложившейся экономической ситуации. Консенсус, достигнутый в ходе форума, призван вызвать новые мысли, стимулировать корпоративные достижения и стимулировать здоровый рост отрасли. Форум действительно имел грандиозный успех.

Источник: МСМ

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»