Новости. Автомобили с ДВС

В Китае ввели обязательные стандарты безопасности для систем помощи водителю уровня L2


Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) открыло общественные консультации 17 сентября для нового обязательного национального стандарта под названием «Требования к безопасности для комбинированных систем помощи вождению в интеллектуальных транспортных средствах». Это регулирование направлено на то, чтобы заполнить критические пробелы в безопасности на быстро расширяющемся рынке для систем автоматического вождения L2.

Согласно чиновникам MIIT, цитируемым китайской медиа -экономической информацией Daily Daily (EID), стандарт установит исчерпывающую базовую безопасность и обеспечивает важные технические основы для доступа в отрасли, контроля качества и расследования инцидентов для этих все более популярных систем.

Комбинированные системы помощи вождения, которые эффективно снижают рабочую нагрузку вождения и улучшают комфорт, стали основным пунктом продажи для новых транспортных средств в Китае. В период с января по июль 2025 года продажи пассажирских автомобилей, оснащенных этими системами, достигли 7,76 млн. Единиц, что составляет годовой рост на 21,31%. Проникновение на рынок выросло до 62,58%, что на 6,5 процентных пункта увеличилось по сравнению с предыдущим годом.

В то время как это быстрое усыновление внесло новый импульс в автомобильную промышленность, оно одновременно ввело значительные проблемы. Представители MIIT выделили ключевые проблемы, в том числе отсутствие единых стандартов производительности и рискованного поездка в маркетинге и использовании.

«Некоторые компании неправильно использовали такие термины, как« передовое автономное вождение »и« нулевое поглощение »в своих рекламных акциях, сознательно размывая границы между« помощи водителя »и« автономное вождение »», — объяснил чиновник MIIT. «Это ограничения системы преуменьшает и заставило некоторых драйверов стать самодовольными, участвуя в опасном поведении, таком как расширенное управление невниманием или отвлеченная операция, что приводит к несчастным случаям со смертельным исходом, которые вызвали серьезные общественные проблемы».

Трехровневая структура безопасности

Новый стандарт устанавливает структуру «гарантия тройной безопасности», посвященную повышению производительности продукта, повышению требований безопасности и стандартизации использования системы. Ключевые положения включают:



  1. Четкие требования к функциональной производительности: Стандарт строго определяет «конструктивные условия работы», в которых могут быть активированы системы. Он устанавливает всеобъемлющие технические требования безопасности для различных функций (однополосная, многополосная, навигационная помощь), охватывающие взаимодействие человека и между человеком, функциональную безопасность, кибербезопасность и запись данных. Методы проверки включают тестирование объекта, дорожные испытания и проверку документов.
  2. Требования к управлению процессами: Протоколы безопасности охватывают весь жизненный цикл продукта от разработки до производства до эксплуатации. Во время разработки компании должны реализовать меры по оценке упреждающих рисков. Стадии производства должны обеспечить надежность и отслеживание производства, в то время как эксплуатационные фазы требуют динамического мониторинга состояния транспортного средства с обязательными возможностями отчетности.
  3. Стандартизированные рекомендации по использованию системы: Системы должны включать в себя как возможности обнаружения, так и мониторирование взгляда. Когда водитель удаляет руки из рулевого колеса или отвлекает их внимание, система должна выдать предупреждения и, если водитель не отвечает, безопасно отключиться. Чтобы предотвратить неправильное использование, стандартный предписывает временные блокировки для водителей, которые неоднократно разрешают операцию по делам или демонстрируют невнимательность.

Согласно национальным стандартам Китая, автоматизация вождения классифицируется на шесть уровней от L0 до L5. Новые правила, специально предназначенные для систем L2 (комбинированная помощь вождения), где водители должны оставаться бдительными, поддерживать управление транспортными средствами и быть готовыми к обработке любых чрезвычайных ситуаций.

Комментарий редактора

В конце марта этого года три студента университета трагически погибли в результате дорожно -транспортного происшествия, когда он управлял автомобилем Xiaomi Su7. По сообщениям, в то время автомобиль находился в режиме автономного вождения, и ходили слухи, что двери не могли быть открыты после аварии. Этот инцидент может привести к увеличению контроля регулирования, такому как недавний запрет на выдвижные ручки и предстоящие правила, касающиеся автономного вождения.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»