Новости. Автомобили с ДВС

В Китае совместное предприятие GAC-Stellantis GAC-FCA объявило о банкротстве


Через три года после объявления о своем выходе с китайского рынка Gac Fiat Chrysler Automobiles (GAC-FCA) официально поддался финансовым проблемам. 8 июля совместное предприятие объявило о своей неспособности реорганизоваться, что заставило своего администратора подавать на банкротство в промежуточный народный суд Чанши в провинции Хунань, что поддерживается кредиторами.

Предшественник GAC-FCA, GAC Fiat, был создан 9 марта 2010 года как совместные инвестиции в 50:50 между GAC Group и Stellantis Group (ранее Fiat Chrysler Automobiles) с общими инвестициями около 17 миллиардов юаней.

Первоначально GAC-FCA в основном производила модели бренда FIAT, такие как Viaggio, Freemont и Bravo. В июне 2012 года завод Changsha был завершен и начал производство, с первой локализованной моделью Fiat Viaggio, запуска и достижения продаж 9 104 единиц в своем первом году.

В Китае совместное предприятие GAC-Stellantis GAC-FCA объявило о банкротстве
Модель джипа, созданная GAC-FCA. Кредит: XCAR

2015 год стал поворотным моментом для компании. Он официально переименован в автомобили Gac Fiat Chrysler (GAC-FCA) и сместил свое внимание на бренд Jeep. В октябре того же года первый локализованный внедорожник, Jeep Cherokee, был запущен и быстро набрал рыночную мощность. В 2016 году продажи GAC-FCA достигли 146 400 единиц, что на 270,84% в годовом исчислении. Это еще больше поднялось до 205 200 единиц в 2017 году, что на 57% в годовом исчислении, что делает его самым быстрорастущим автопроизводителем совместного предприятия в Китае в то время.

Однако после 2018 года продажи GAC-FCA начали ускорять. Продажи упали до 125 100 единиц в этом году, что на 38,99% в годовом исчислении снижалось. Продолжительная тенденция продолжалась в 2019 году. К 2020 году продажи еще больше сократились до 73 900 единиц, и в 2021 году они упали до всего лишь 20 100 единиц.

Столкнувшись с непрерывным снижением продаж, GAC-FCA пытался спасти себя. Как акционеры, Stellantis Group и GAC Group, внесли 1 миллиард юаней и 3 миллиарда юаней соответственно в августе 2020 года и июля 2021 года, на общей сложности 4 миллиарда юаней для плана оживления. К сожалению, эти инъекции капитала не смогли отменить его финансовый стресс.



В Китае совместное предприятие GAC-Stellantis GAC-FCA объявило о банкротстве
Фабрика GAC-FCA. Кредит: Йиче

Партнерство в конечном итоге распалось в 2022 году из -за фундаментальных разногласий. В январе того же года Stellantis Group в одностороннем порядке объявила о планах увеличить свою долю в совместном предприятии с 50% до 75%, что сразу же и публично отрицается GAC Group, в котором говорилось, что он был несанкционирован.

Этот спор в конечном итоге привел к прекращению их сотрудничества. В июле 2022 года GAC Group и Stellantis Group объявили о договоренном расторжении совместного предприятия GAC-FCA, сигнализируя о конец корпоративного предприятия, которое было в снижении с момента своего пика продаж в 2017 году из-за стратегических ошибок (с продажами всего 21 000 единиц в 2021 году). В октябре того же года официальный веб-сайт Stellantis объявил о банкротстве GAC-FCA в результате убытков. С тех пор бренд Jeep в Китае сохранил только свой импортный автомобильный бизнес, при этом все локализованные модели прекращают производство.

Источник: tmtpost

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»