Китайская автомобильная промышленность прокладывает амбициозный курс в будущее, представив 22 октября «Дорожную карту развития технологий энергосберегающих и новых энергетических транспортных средств 3.0» от Китайского общества автомобильных инженеров (CSAE). Это новейшее обновление, развивающее концепции версий 1.0 (2016) и 2.0 (2020), акцентирует внимание на глобальной перспективе, концентрируясь на устойчивом развитии энергосберегающих автомобилей, итеративном обновлении новых энергетических транспортных средств и эволюции интеллектуальных подключенных систем.
Данная дорожная карта излагает всеобъемлющее видение для китайского автопрома вплоть до 2040 года, устанавливая ряд ключевых целей:
- Выбросы углерода: Прогнозируется, что совокупные выбросы углерода автопрома достигнут пика к 2028 году, опережая национальные обязательства, и сократятся более чем на 60% от этого пика к 2040 году.
- Транспортная система: Транспортная система, где доминируют интеллектуальные подключенные новые энергетические транспортные средства, будет стремиться к показателям «нулевого травматизма, нулевых жертв и высокой эффективности».
- Проникновение новых энергетических транспортных средств: Ожидается, что доля таких автомобилей превысит 80%, что знаменует ускорение полной электрификации отрасли.
- Инфраструктура интеллектуальных подключений: Будет создана зрелая и надежная экосистема интеллектуальных подключенных транспортных средств на основе интеграции «транспортное средство-дорога-облако», что обеспечит широкомасштабное применение систем автономного вождения высокого уровня.
- Инновационный центр: Китай нацелен стать мировым центром оригинальных инноваций в автомобильных технологиях; его инновационный потенциал должен выйти на лидирующие позиции в мире, стимулируя комплексное развитие образования, технологий и кадрового обеспечения.
- Современный промышленный кластер: Задача состоит в формировании современного автомобильного промышленного кластера, основанного на инновациях, управляемого данными, скоординированного, эффективного, устойчивого, безопасного, низкоуглеродного и экологичного, достигающего развития высокого уровня, интеллектуализации и экологичности.
- Глобальная конкурентоспособность: Конкурентоспособность китайских брендов на мировой арене существенно возрастет, а ключевые производители компонентов глубоко интегрируются в мировую промышленную систему, что утвердит Китай в рядах ведущих автомобильных держав мира.
Чжан Цзиньхуа, председатель CSAE, подчеркнул, что хотя «Дорожная карта 3.0» фокусируется на электрификации, интеллектуализации и низкоуглеродной трансформации автоиндустрии, она придает значительно больший вес задачам интеллектуального производства. «Предыдущие версии уделяли больше внимания технологиям самого продукта; в этом году технологии продукта и производственные технологии выступают движущими силами», — отметил он.

Ключевые технологические вехи:
Дорожная карта четко обозначает несколько важнейших этапов развития технологий, подтверждая, в частности, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) сохранят свою значимость как один из источников энергии для транспортных средств:
- Гибридизация традиционных автомобилей: К 2035 году все пассажирские автомобили на традиционном топливе должны перейти на гибридные силовые установки.
- Доля ДВС: К 2040 году транспортные средства с ДВС (включая HEV, PHEV, EREV) по-прежнему будут составлять примерно треть продаж новых легковых автомобилей.
- Доминирование новых энергетических транспортных средств: Ожидается, что в ближайшие 5–15 лет новые энергетические транспортные средства станут основным сегментом автомобильного рынка.
- Проникновение BEV: К 2040 году доля новых пассажирских автомобилей на чистой электротяге (NEV) достигнет свыше 85%, при этом на чисто аккумуляторные электромобили (BEV) придется 80% этого показателя.
- Расширение коммерческого транспорта: Сценарии применения новых энергетических коммерческих транспортных средств будут расширены с текущих городских и пригородных перевозок до охвата средне- и дальних маршрутов.
- Интеллектуальные подключенные транспортные средства: Начнется период стремительного рыночного развития интеллектуальных подключенных автомобилей. К 2040 году транспортные средства 4-го уровня (L4) будут полностью распространены, а автомобили 5-го уровня (L5) начнут выходить на рынок. Сетевые совместные сценарии и надежность безопасности будут постоянно совершенствоваться, поддерживая крупномасштабное и безопасное применение беспилотного вождения.
- Умное производство: Дорожная карта вводит систему градации и методологию для развития интеллектуального автомобильного производства. К 2040 году, руководствуясь принципами повышения качества, увеличения эффективности, снижения затрат и минимизации углеродного следа, а также через межсоединение данных и замкнутый цикл данных, будет достигнута полная интеграция НИОКР, производства, поставок, продаж и сервиса на всех этапах автомобильного производства.
- Твердотельные аккумуляторы: Прогнозируется, что твердотельные батареи начнут применяться в малых объемах к 2030 году, а крупномасштабное глобальное внедрение ожидается к 2035 году. К тому моменту их комплексные характеристики, себестоимость и адаптивность к окружающей среде будут в большей степени соответствовать потребностям потребителей.
Связанных статей не найдено.