Новая гибридная система Horse Powertrain: будущее электромобилей с расширенным запасом хода
Совместное предприятие Geely Holding и Renault Group, компания Horse Powertrain, представила свою инновационную «гибридную систему будущего» (Future Hybrid System), призванную трансформировать существующие электромобили в универсальные гибридные или электромобили с увеличенным запасом хода. По данным IT-home, запуск системы запланирован на 2027 год. Эта передовая разработка, входящая в семейство X-Range от Horse Powertrain, впервые была представлена в виде концепта на Шанхайском автосалоне в начале 2025 года, а затем усовершенствована и показана на выставке IAA в Мюнхене того же года.
Интеллектуальная архитектура системы объединяет двигатель внутреннего сгорания, коробку передач, электродвигатель и силовую электронику в едином компактном блоке. Предлагаются два варианта: высокопроизводительная версия с двумя электродвигателями (P1+P3) шириной 740 мм и сверхкомпактный вариант с одним электродвигателем P2 шириной 650 мм. Обе модификации совместимы с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и специальной гибридной трансмиссией. Благодаря такой компоновке передний свес сокращается примерно на 150 мм по сравнению с традиционными гибридными системами. Это позволяет устанавливать силовую установку на подрамник существующего электромобиля с минимальными изменениями кузова или производственного процесса.

Horse Powertrain заявляет, что новая гибридная система поддерживает различные конфигурации трансмиссии, включая подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили с увеличенным запасом хода (EREV). Она также обеспечивает возможность как переднеприводной, так и полноприводной компоновки, даже в компактных автомобилях. Конструкция сохраняет передние компоненты, типичные для полностью электрических платформ, такие как системы кондиционирования воздуха (HVAC) и безфреоновые системы, что позволяет повторно использовать многие существующие компоненты электромобилей и снижать воздействие на окружающую среду.
Еще одной выдающейся особенностью является широкая совместимость с различными видами топлива. Система, как сообщается, способна работать на бензине, этаноле E85, метаноле M100 и синтетических топливах. Это полностью соответствует глобальным тенденциям к разработке низкоуглеродных силовых установок с гибким выбором топлива. Разрабатываемый трехцилиндровый вариант сможет дополнительно уменьшить ширину системы примерно на 70 мм, повысив ее применимость для более компактных автомобилей.

Компания Horse Powertrain, основанная в середине 2023 года, имеет глобальное присутствие, располагая 17 производственными площадками, пятью научно-исследовательскими центрами и штатом около 19 000 сотрудников. Новая гибридная система призвана помочь автопроизводителям оперативно адаптировать платформы электромобилей для создания гибридных или расширенных версий без необходимости масштабного перепроектирования. Эксперты отрасли отмечают, что такой подход отражает общую стратегию, направленную на удовлетворение разнообразных рыночных предпочтений и адаптацию к различным инфраструктурным особенностям регионов.




