Флагманский полноразмерный кроссовер BYD Tang L, обладающий мощностью до 1086 л.с., готовится к выходу на глобальные рынки под наименованием Atto 8. Этот автомобиль был представлен публике на Международном автосалоне в Ташкенте в 2025 году, где его дебют состоялся параллельно с показами BYD M9 и BYD Seal 6.
Новый энергоэффективный кроссовер BYD Tang L стартовал на китайском рынке в апреле 2025 года. Флагманская модель серии Dynasty имеет внутренний ценовой диапазон от 229 800 до 289 800 юаней (что эквивалентно 32 250 – 40 665 долларам США). Ключевой особенностью этой модели является полностью электрическая силовая установка (BEV) с пиковой производительностью 810 кВт. По данным China EV DataTracker, с апреля по январь 2025 года в Китае было реализовано 30 387 экземпляров BYD Tang L. Теперь же эта модель совершила свой международный дебют, получив имя Atto 8.
## Глобальный дебют BYD Atto 8
BYD Atto 8 (в Китае известный как Tang L) был впервые продемонстрирован на Международном автосалоне в Узбекистане. До появления этой новинки линейка Atto была представлена кроссоверами Atto 3 (Yuan Plus) и Atto 2 (Yuan Up). Цифра «8» в названии убедительно намекает, что Atto 8 временно займет позицию флагмана в этой линейке, оставляя пространство для потенциального внедорожника Atto 9.

Вернемся к BYD Atto 8: на автосалоне в Ташкенте была представлена его версия с гибридной системой Plug-in DM-p. Она включает 1,5-литровый турбированный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) мощностью 115 кВт (154 л.с.) и два электромотора, суммарная отдача которых составляет 400 кВт (536 л.с.). Этот внедорожник способен разгоняться до 100 км/ч всего за 4,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Благодаря тяговой батарее LFP емкостью 35,62 кВт⋅ч, версия Atto 8 DM-p обеспечивает запас хода до 150 км исключительно на электричестве по циклу WLTC. Топливный бак объемом 60 литров в сочетании с гибридной системой позволяет автомобилю преодолевать 1 017 км, демонстрируя при этом расход топлива на уровне 6,3 литра на 100 км. Поддерживается быстрая зарядка постоянным током мощностью 71 кВт. Эти характеристики впечатляют для семиместного семейного SUV с габаритами 5040/1996/1760 мм и колесной базой 2 950 мм.

Ожидается, что полностью электрическая версия Atto 8 появится на рынке одновременно с гибридной модификацией. Электромобиль Atto 8 BEV будет предложен покупателям как в одномоторном, так и в двухмоторном исполнении. Задний привод (RWD) обеспечивает установка с электромотором мощностью 580 кВт (777 л.с.). Топовая полноприводная версия Atto 8 EV развивает до 810 кВт (1086 л.с.) и демонстрирует впечатляющий разгон с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. В основе этой модификации лежит батарея LFP емкостью 100,5 кВт⋅ч, обеспечивающая пробег в пределах 560 – 670 км.




