Lotus Eletre PHEV, появившись на китайском рынке под броским названием For Me в первом квартале следующего года, обещает до 355 км пробега исключительно на электротяге. Это стало возможным благодаря батарее NMC емкостью 70 кВт·ч. По предварительным данным, новинка, вероятно, позаимствует силовую установку у кроссовера Zeekr 9X SUV.
Недавно Lotus объявила о стратегическом повороте в сторону плагин-гибридных автомобилей, что было продиктовано 40%-ным снижением поставок в период с января по сентябрь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Lotus Eletre станет первенцем в этой набирающей обороты линейке PHEV. Информация о батарейном блоке этого гибрида просочилась в сеть благодаря появлению данных в каталоге энергоэффективных автомобилей, подпадающих под налоговые льготы.
Батарейный блок Lotus Eletre PHEV
Lotus Eletre PHEV (For Me) оснащается батареей NMC емкостью 70 кВт·ч, произведенной совместным предприятием CATL-Geely. Вес аккумулятора составляет внушительные 408 кг. Аналогичный аккумулятор, к слову, используется в топовых комплектациях представленного ранее Zeekr 9X SUV от Geely Group. Благодаря мощной 900-вольтовой системе, этот пакет поддерживает быструю зарядку 6C, позволяя пополнить заряд батареи с 20% до 80% всего за 8 минут и 21 секунду. Высоковольтная архитектура не только ускоряет зарядку, но и способствует повышению общей эффективности системы.
Снаряженная масса Lotus For Me варьируется от 2 575 до 2 625 кг, в зависимости от комплектации. Полная масса достигает 3 055 – 3 080 кг. Запас хода на электротяге напрямую зависит от массы автомобиля и составляет 345 – 355 км по циклу CLTC. В гибридном режиме PHEV, Lotus For Me поражает минимальным расходом топлива – всего 0,06 – 0,07 литра на 100 км в условиях цикла WLTC. При полностью разряженной батарее бензиновый двигатель обеспечивает расход в пределах 5,98 – 6,10 литра на 100 км.

Ранее стало известно, что Lotus Eletre оснащается 2-литровым турбированным двигателем DHE20-PFZ мощностью 205 кВт (275 л.с.). Этот двигатель может напрямую передавать мощность на колеса, а также функционировать как генератор, подзаряжая батарею с 30% до 80% всего за 90 минут, даже при движении по автомагистрали со скоростью 120 км/ч. Это обеспечивает гибкость и эффективность в различных режимах эксплуатации, делая его универсальным решением.
Lotus For Me, скорее всего, получит ту же компоновку с электродвигателями, что и Zeekr 9X Hyper. Примечательно, что этот полноразмерный SUV обладает тремя электромоторами, суммарная мощность которых достигает 1030 кВт (1381 л.с.). Такая впечатляющая силовая установка позволит плагин-гибридному кроссоверу Lotus разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составит 230 км/ч. Кроме того, автомобиль сможет буксировать грузы массой до 2275 кг, что подчеркивает его универсальные возможности.
Подробнее о Lotus Eletre PHEV
В плане внешнего дизайна Lotus For Me будет полностью соответствовать полностью электрической версии Eletre. Автомобиль порадует активными аэродинамическими элементами, включая задний спойлер, способный создавать прижимную силу в 90 кг, и минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26. Габариты автомобиля составляют 5103/2019/1636 мм при колесной базе 3 019 мм. Асимметричные шины и выдвижная система LiDAR добавляют ему футуристичности и практичности.

Официальный дебют Lotus For Me в Китае запланирован на январь 2026 года, после чего в первом квартале следующего года стартуют продажи на внутреннем рынке. Во второй половине 2026 года плагин-гибридный Lotus Eletre появится и в Европе. Ранее генеральный директор Lotus Фэн Цифэн заявил, что бренд с британским наследием полностью завершит свою трансформацию в сторону PHEV к 2028 году. Это означает, что, вероятно, к этому сроку все автомобили под маркой Lotus будут иметь варианты с плагин-гибридной системой.




