Китайские электромобили штурмуют мировой топ по динамике разгона
Недавний рейтинг двадцати самых быстрых серийных автомобилей на новой энергии (NEV) в мире, включающий гибриды и полностью электрические модели, наглядно демонстрирует доминирование китайских автопроизводителей. Отечественные бренды уверенно заняли три призовых места, подтверждая свой стремительный взлет в области электромобилестроения.
Лидирует в этом скоростном параде GAC Hyptec SSR 2024 Sprint Speed Edition – суперкар от премиального бренда GAC Hyptec. Он демонстрирует поразительное время разгона до 100 км/ч всего за 1.9 секунды. Совсем немного ему уступает Xiaomi SU7 Ultra, показавший результат в 1.98 секунды, а замыкает тройку лидеров Zeekr 001 FR 2025 года с показателем 2.02 секунды. Таким образом, китайские производители установили полный контроль над пьедесталом почета.
Остальная часть топовой десятки выглядит следующим образом:
- Tesla Model S 2023 Tri-Motor All-Wheel Drive: 2.1 секунды
- Porsche Taycan: 2.2 секунды
- Yangwang U9 2024 Standard Edition: 2.36 секунды
- Lamborghini Revuelto: 2.5 секунды
- Tesla Model X 2023 Tri-Motor All-Wheel Drive: 2.6 секунды
- BYD Han L 2025 EV Four-Wheel Drive LiDAR Flagship: 2.7 секунды
- Maserati GranTurismo Folgore 2023: 2.7 секунды
Мировой рейтинг NEV по разгону 0–100 км/ч
| Ранг | Модель и версия | Цена (юань) | Цена (USD) | Разгон 0–100 км/ч (с) |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Hyptec SSR — 2024 Sprint Extreme Edition | 1,386,000 | 194,000 | 1.9 |
| 2 | Xiaomi SU7 Ultra | 529,900 | 74,200 | 1.98 |
| 3 | Zeekr 001 FR — 2025 FR 100 kWh | 769,000 | 107,700 | 2.02 |
| 4 | Tesla Model S — 2023 Tri-motor AWD Plaid | 814,900 | 114,100 | 2.1 |
| 5 | Porsche Taycan Turbo GT (Weissach Package) | 1,998,000 | 279,700 | 2.2 |
| 6 | Yangwang U9 — 2024 Standard | 1,680,000 | 235,200 | 2.36 |
| 7 | Lamborghini Revuelto — 2023 6.5L PHEV Standard | 6,294,994 | 881,300 | 2.5 |
| 8 | Tesla Model X — 2023 Tri-motor AWD Plaid | 824,900 | 115,500 | 2.6 |
| 9 | BYD Han EV — 2025 High Performance EV | 279,800 | 39,200 | 2.7 |
| 10 | Maserati GranTurismo Folgore — 2023 | 1,988,000 | 278,300 | 2.7 |
| 11 | IM L6 — 2025 Ultra | 305,900 | 42,800 | 2.74 |
| 12 | Xiaomi SU7 — 800km AWD Long-Range (Max) | 299,900 | 42,000 | 2.78 |
| 13 | Lotus Emeya — 2025 900 Performance | 808,000 | 113,100 | 2.78 |
| 14 | Mercedes‑AMG GT (EV) — 2025 63 S E Performance | 2,285,500 | 320,000 | 2.8 |
| 15 | Zeekr 007 — 2025 High-Performance 100 kWh | 299,900 | 42,000 | 2.84 |
| 16 | Yangwang U7 — 2025 EV Five-seat Luxury | 628,000 | 87,900 | 2.9 |
| 17 | Ferrari 296 GTB — 2021 3.0T V6 | 2,988,000 | 418,300 | 2.9 |
| 18 | Lotus Eletre — 2025 900 Performance | 818,000 | 114,500 | 2.95 |
| 19 | McLaren Artura — 2025 3.0T Hybrid Coupe | 2,488,000 | 348,300 | 3.0 |
| 20 | Tesla Model 3 — 2024 Performance AWD | 339,500 | 47,500 | 3.1 |
Продолжая спуск по рейтингу, китайские бренды демонстрируют впечатляющие результаты. Модели IM L6, Xiaomi SU7, Zeekr 007 и Yangwang U7 уверенно занимают позиции с 11-й по 20-ю. Присутствует в списке и Tesla Model 3, занявшая 20-е место с разгоном до 100 км/ч за 3.1 секунды.
Рейтинг охватывает широкий диапазон цен: от наиболее доступного BYD Han L с полным приводом, стоимость которого составляет менее 40 000 долларов США, до флагманского Lamborghini Revuelto, цена которого приближается к 900 000 долларов США.
Эти впечатляющие показатели китайских NEV совпадают с сообщениями о том, что Китай рассматривает новые национальные стандарты для легковых автомобилей. Предложенный проект предполагает, что после каждого включения зажигания или запуска двигателя легковые автомобили должны переходить в режим работы, при котором время их разгона до 100 км/ч будет составлять не менее 5 секунд. Это может стать интересным фактором, влияющим на будущее развитие динамических характеристик автомобилей.




