Geely Galaxy Starshine 6: Новый игрок в сегменте компактных гибридных седанов поднебесной
Geely Galaxy Starshine 6 выходит на китайский рынок компактных электрофицированных семейных автомобилей, делая ставку на практичность, продуманный силовой агрегат и доступную цену. В рамках нашего обзора мы уделили внимание версии "Freedom" с запасом хода 125 км, которая является базовой комплектацией с чисто электрическим пробегом по циклу CLTC в 125 км. Это дает возможность оценить производительность, качество интерьера и общую функциональность автомобиля на начальном уровне. Позиционируясь в одном ряду с зарекомендовавшими себя конкурентами от BYD, Starshine 6 оснащен новейшей гибридной системой EM 2.0 от Geely, объединяющей 1,5-литровый двигатель и электромотор мощностью 120 кВт.
Версия "Freedom" 125 км предлагается по цене 79 800 юаней (около 10 970 долларов США), что ставит ее в центр сегмента и обеспечивает прямое соперничество с такими моделями, как BYD Qin Plus. В нашем тест-драйве мы сфокусировались на том, как эта базовая комплектация Starshine 6 проявит себя в реальных условиях вождения, оценили удобство пользования салоном и его пригодность для повседневной семейной эксплуатации.
Экстерьер
Дизайн Starshine 6 сразу узнаваем и гармонично вписывается в общую стилистику линейки Galaxy. Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 4806 мм, ширина – 1886 мм, высота – 1490 мм, при колесной базе 2756 мм. Силуэт Starshine 6 склоняется к традиционному профилю, напоминающему фастбэк, а не к резко сужающейся линии крыши. Хромированные элементы трапециевидной решетки радиатора в сочетании с сегментированными светодиодными фарами формируют структурированную переднюю часть, визуально расширяющую автомобиль, при этом сохраняя ощущение приземленности. Пропорции и оформление решетки напоминают седаны Mercedes-Benz с отделкой AMG. Боковые пропорции уравновешены классическими дверными ручками и зеркалами в цвет кузова, а 16-дюймовые колеса без излишней массивности заполняют колесные арки. Сзади, цельная полоса задних фонарей и скрытые элементы выхлопной системы создают единую визуальную линию, подчеркивающую более широкую стойку, чем можно предположить, исходя только из габаритов.
При статическом освещении Starshine 6 кажется крупнее многих своих конкурентов в классе, что подчеркивает приоритет дизайна, направленный на создание выразительного облика и ощущения масштаба, а не на откровенную спортивность. Линии плавно переходят от передних крыльев через плечевую линию к задней части, а зазоры между панелями на дверях и бамперах остаются ровными, способствуя общей визуальной сбалансированности. Общий эффект — знакомый, но при этом солидный внешний вид, выделяющийся среди компактных гибридных седанов.
Интерьер
Внутри салон отличается сдержанным и функциональным дизайном, с акцентом на практичные поверхности и хорошую обзорность. Материалы в целом скромные по ощущениям и отделке, с более мягкой мягкой набивкой, сконцентрированной в зонах частого контакта, таких как руль и боковые подушки сидений. Более жесткий пластик используется на нижних элементах приборной панели и дверных панелях, что отражает соображения экономии, отдавая приоритет практичности над ощущением премиальности. Тем не менее, язык дизайна аккуратен, а швы и декоративные элементы собраны с разумной точностью для данного сегмента.
Приборная панель состоит из 10,2-дюймового цифрового дисплея, дополненного центрально расположенным 14,6-дюймовым "парящим" сенсорным экраном, который является центром информационно-управляющей системы автомобиля. Инфотейнмент-система Flyme Auto поддерживает стандартные протоколы подключения смартфонов и базовую навигацию, хотя более продвинутые опции подключения, часто встречающиеся у более дорогих конкурентов, на тестовом автомобиле отсутствовали. Поворотный селектор и физические кнопки на центральной консоли обеспечивают интуитивно понятный доступ к основным функциям, не перегружая пользователя сенсорными элементами управления.
Пространство для сидения в этом компактном седане весьма щедрое. Водитель и передний пассажир могут рассчитывать на широкое пространство в плечах и достаточную поддержку бедер, а рулевая колонка и положение сиденья создают ощущение простора перед ними. Задние сиденья предлагают заметный запас места для ног и над головой, превосходящий ожидания для такого колесной базы. Незначительный подъем центрального тоннеля, типичный для переднеприводных платформ, не существенно ограничивает пространство для третьего пассажира. Общая ширина заднего дивана и мягкость подушек сидений хорошо подходят для ежедневного семейного использования, не накладывая чрезмерных ограничений на пространство для ног.
Опыт вождения
Гибридная силовая установка Starshine 6 сочетает атмосферный 1,5-литровый бензиновый двигатель с электромотором мощностью 120 кВт. Хотя Geely не публикует официальные данные о разгоне до 100 км/ч, реальные ощущения предполагают резвость в пределах 7 секунд, чему способствует мгновенный крутящий момент от электропривода. На смешанных городских и междугородних маршрутах силовая установка обеспечивает адекватный отклик для обгонов и перестроений, с плавным переходом между электрическим и гибридным режимами, ориентированным на экономию топлива без заметных задержек.
Усилие на руле настроено для обеспечения уверенности и точности при типичных городских и шоссейных скоростях. Соотношение и усилие обеспечивают приятное ощущение сцепления с дорогой в поворотах и на скорости, что способствует сбалансированному профилю рулевого управления, не всегда присутствующему в автомобилях этой ценовой категории. Настройка подвески включает стойки МакФерсон спереди и торсионную балку сзади, что обеспечивает баланс между вертикальной податливостью и поперечным контролем. На неровных поверхностях шасси сохраняет стабильность и подавляет излишние крены кузова, однако более высокочастотные вибрации от покрытия на грубом асфальте проникают в салон.
Контроль шума, вибрации и жесткости (NVH) адекватен при умеренных крейсерских скоростях, но шум дороги и ветра становится заметным на более высоких участках автомагистралей. Отклик шин и текстуры дороги, напоминающий дизельный двигатель, при скорости около 60 км/ч и выше подчеркивает компромисс между акустической изоляцией и оптимизацией затрат. Эффективность торможения компетентна, с предсказуемой модуляцией, хотя начальное ощущение педали более жесткое и могло бы выиграть от дополнительной калибровки для достижения более линейного сцепления. Эти характеристики подчеркивают динамический баланс, где предпочтение отдается энергичной управляемости, а не абсолютной тишине в салоне.
Экономичность является заявленным приоритетом гибридной системы Starshine 6. Во время короткого тест-драйва силовая установка отдавала приоритет работе на электротяге на низких скоростях и при легком нажатии на педаль акселератора, с плавным переключением на гибридный режим при необходимости. Хотя краткий период тестирования не позволяет проверить расход топлива, поведение системы соответствует ее предполагаемому назначению – покрывать короткие ежедневные поездки преимущественно на электротяге, а для более дальних путешествий использовать бензиновый двигатель.
Вердикт
Geely Galaxy Starshine 6 предлагает уникальное ценностное предложение в конкурентном сегменте компактных гибридных седанов. Его внешние пропорции превосходят визуальный масштаб многих прямых конкурентов, а продуманное использование внутреннего пространства обеспечивает комфорт водителя и пассажиров без типичных для класса ограничений. Тестируемая комплектация представляет собой базовую конфигурацию, которая не включает некоторые передовые системы помощи водителю и более высокого класса подключения, однако предлагает согласованный набор функций, поддерживающий повседневную функциональность.
Динамические характеристики позиционируют Starshine 6 ближе к гибридам, ориентированным на водителя, нежели к чисто комфортным альтернативам. Точность рулевого управления и отзывчивость шасси способствуют ощущению контроля, а производительность силовой установки достаточно отзывчива для работы на шоссе. Компромиссы включают акустическую изоляцию и настройку педали тормоза, которые могли бы быть более линейными. Тем не менее, эти аспекты соответствуют более широким ожиданиям сегмента и не существенно снижают общую способность автомобиля.
При сравнении с аналогичными предложениями от BYD по идентичным ценовым точкам, преимущества Starshine 6 в плане пространства, управляемости и вариантов запаса хода на электротяге подтверждают его конкурентоспособность. Стратегическое позиционирование автомобиля со стороны Geely соответствует более широкому сдвигу отрасли в сторону гибридных решений, обеспечивающих большой запас хода и низкие эксплуатационные расходы без ущерба для управляемости.





















