Автомобильный гигант Ford столкнулся с новыми трудностями на китайском рынке. В то время как сегодня состоялась премьера обновленного Mondeo 2026 года, сотни владельцев предыдущих версий седана Mondeo выступили с коллективной жалобой против автопроизводителя.
Основной претензией стали серьезные сбои в работе мультимедийных систем в автомобилях Mondeo, выпущенных с 2022 по 2025 год. Владельцы описывают их работу как «функционирование кирпича» – системы часто зависают, самопроизвольно перезагружаются и, что самое опасное, могут создавать угрозу безопасности вождения. Один из владельцев сообщил о внезапном отключении системы во время движения по автомагистрали, что вызвало серьезные опасения относительно безопасности.
Проблемы с мультимедийной системой вызывают гнев покупателей
К коллективной жалобе присоединились более 360 владельцев Mondeo. Они критикуют устаревший чип Qualcomm 820A, лежащий в основе их мультимедийных систем. Пользователи сообщают о частых сбоях навигации, некорректной работе голосового управления и внезапных перезагрузках системы, особенно в жаркую погоду.

Покупатели утверждают, что Ford позиционировал автомобили как оснащенные «умными салонами» с обещанием обновлений по воздуху (OTA). Однако фактически системы лишены стандартных функций подключения, таких как CarPlay, CarLife и HiCar, предлагая вместо них лишь собственное проприетарное приложение Ford, которое, по словам владельцев, ненадежно.
В ответ на запросы Sina Technology, представители службы поддержки Ford China заявили, что старые модели не подлежат обновлению из-за различий в аппаратной конфигурации с новыми Mondeo. Компания ссылается на соображения безопасности и пользовательского опыта.
Новые модели также подвергаются критике
Проблемы Ford не ограничиваются моделью Mondeo. Недавно выпущенный Ford Bronco PHEV, позиционируемый как «внедорожный кемпинговый SUV» с предпродажными ценами от 229 800 до 272 800 юаней (32 300-39 800 долларов США), также вызвал критику.
Отраслевые эксперты, на которых ссылается Sina Technology, поставили под сомнение дизайн Bronco, отмечая его малое сходство с оригинальным Bronco Sport. Вместо этого, по их мнению, автомобиль выглядит как копия модели конкурента от Chery – Jetour Traveller. Более того, заявленные Ford как уникальные функции складывания крыши и трансформации задней части салона одним нажатием кнопки, которые активно продвигались производителем, на самом деле являются платными опциями и недоступны в базовой комплектации.

Сложное положение Ford в Китае
Глава Ford China Ву Шенбо ранее в этом году откровенно заявил: «Если Ford China раньше находился в реанимации, то теперь он в отделении интенсивной терапии».

Цифры подтверждают это заявление. После пика продаж в 1,27 миллиона автомобилей в Китае в 2016 году, продажи Ford резко упали до 442 000 единиц в 2024 году – примерно треть от прежнего объема. Компания с третьего квартала 2017 года по третий квартал 2023 года семь кварталов подряд демонстрировала убытки в Китае, и лишь в 2024 году вернулась к прибыльности.
Внутренние конфликты и реорганизация
Существенным фактором, усугубляющим трудности Ford на китайском рынке, стало конкурентное противостояние между двумя его совместными предприятиями – Changan Ford и JMC Ford. Изначально Changan Ford специализировался на легковых автомобилях, а JMC Ford – на коммерческом транспорте. Однако с падением продаж Ford начал перенаправлять легковые автомобили и на JMC Ford, что привело к внутренних конкуренции.
JMC Ford производит недавно запущенный Ford Bronco PHEV.
В сентябре Ford China объявил о создании в Шанхае новой компании Ford Sales and Services Company, полностью принадлежащей Ford. Эта дочерняя структура будет отвечать за маркетинг и сервис легковых автомобилей и пикапов Ford в Китае. Цель этого шага – урегулировать давние конфликты в дилерских каналах, существовавшие между двумя совместными предприятиями.
Однако, учитывая вялые продажи обоих предприятий (Changan Ford снизил показатели на 7,56%, а JMC Ford – на 33,8% за первые три квартала текущего года) и отсутствие прорывных успехов в сегменте новых энергетических автомобилей, путь Ford к восстановлению на китайском рынке остается крайне неопределенным, даже несмотря на предпринимаемые усилия по реструктуризации.




