Changan покоряет новые вершины: 30 миллионов автомобилей и амбициозные планы на будущее
9 декабря 2025 года — знаменательная дата для Changan. Именно в этот день с конвейера сошел 30-миллионный автомобиль бренда, начиная с момента выхода компании на рынок в 1983 году. Путь к этому внушительному рубежу занял около 40 лет, сделав Changan первым независимым китайским автопроизводителем, достигшим подобного показателя. Особенно стоит отметить, что последние 10 миллионов автомобилей были произведены всего за четыре года, что свидетельствует об ускорении темпов развития компании.
На сегодняшний день Changan объединяет под своим крылом пять динамично развивающихся суббрендов: Avatr, Nevo, Deepal, Changan и Kaicheng. Каждый из них вносит свой вклад в успех концерна, предлагая разнообразные решения для современных потребителей.
29 июля 2025 года ознаменовалось масштабной реорганизацией: был официально создан China Changan Automobile Group Co., Ltd. — новое государственное предприятие, находящееся под прямым управлением центрального правительства Китая, наряду с FAW и Dongfeng. На первом брифинге для прессы председатель правления Чжу Хуаронг озвучил амбициозные цели компании: к 2030 году достичь объема производства и продаж в 5 миллионов автомобилей. При этом прогнозируется, что доля электромобилей (NEV) составит более 60% от общего объема продаж, а экспорт составит более 30%.

Ранее такие же впечатляющие достижения покорились совместным предприятиям SAIC-GM-Wuling (SGMW) и FAW-Volkswagen, которые также достигли отметки в 30 миллионов автомобилей. Для сравнения, FAW-Volkswagen понадобилось 34 года, а Volkswagen — 46 лет, чтобы достичь этого исторического показателя.
Ноябрь 2025 года стал для Changan месяцем уверенного роста: компания реализовала 283 000 автомобилей, что на 2,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Особо стоит отметить динамику продаж электромобилей (NEV): их количество достигло 125 000 единиц, увеличившись на 23% год к году. Экспортные поставки также продемонстрировали впечатляющий рост, составив 55 000 автомобилей, что на 47% больше, чем годом ранее.
Однако, несмотря на общий положительный тренд, в сфере экспорта электромобилей Changan пока занимает 11-е место. В минувшем месяце было экспортировано всего 4 189 единиц, что ставит компанию позади таких восходящих звезд рынка NEV, как Xpeng и Leapmotor.
Взгляд в будущее Changan полон решимости. На прошедшем в прошлом месяце автосалоне в Гуанчжоу (Guangzhou Auto Show 2025) компания анонсировала свои планы: до 2030 года планируется выпуск более 50 новых моделей электромобилей. Все они будут оснащены передовой интеллектуальной архитектурой Changan Tianshu, охватывая широкий спектр сегментов: от компактных кроссоверов для начинающих водителей до полноразмерных MPV и внедорожников.

Если говорить о результатах по суббрендам за минувший месяц, то Avatr продемонстрировал продажи в 14 057 автомобилей, Deepal — 33 060 автомобилей, а Nevo — 46 909 автомобилей.

Одновременно с этим, общий объем поставок Deepal уже достиг впечатляющей отметки в 700 000 автомобилей. Это подчеркивает растущую популярность бренда и его успешную стратегию развития.
Источник: Changan




